УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1960 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU134146A1

Известные конструкции моечных и обслуживающих установок для автомобилей с применением рабочего аппарата, выполненного в виде вращающихся капроновых щеток с вертикально расположенными нитями (включаемых при подаче моечной жидкости) и вентиляторов для обдувки вымытых поверхностей не обеспечивают полного обмыва и эффективного обдува легковых автомобилей, особенно в его передней и задней частях днища и под крылья.

Кроме того, существующие моечные установки не механизированы, вследствие чего они требуют большой затраты ручного труда, обладают малой пропускной способностью, излишним расходом электроэнергии, воды и рабочего времени шоферов.

Описываемая конструкция установки для мойки и обсушки автомобилей устраняет указанные недостатки тем, что, с целью обеспечения полного охвата щетками боковых поверхностей кузова автомобиля, яри одном его проходе, кронштейны со щетками смонтированы попарно на вертикальных осях вращения таким образом, что щетки под действием противовесов прижимаются к передней или задней и боковой поверхности кузова автомобиля, причем для мойки днища кузова и внутренних поверхностей крыльев применена поворотная, относительно вертикальной оси, трубчатая система с соплами, раздвигаемыми колесами обмываемых автомобилей, а вентиляторы для обдувки вымытых поверхностей кузова автомобиля снабжены насадками, подающими ненагретый воздух под заданным углом навстречу потоку движения омываемых автомобилей.

В установке применен ленточный конвейер, на который въезжают обмываемые автомобили. На фиг. 1 изображена схема установки в двух проекциях; на фиг. 2 - схема камеры обдува, также в двух проекциях; на фиг. 3 - схема автоматического управления.

Установка представляет собой раму с пластинчатым конвейером 1, несущим на себе автомобиль через всю установку в процессе его мойки и сушки.

Вода для мойки автомобиля поступает через трубчатые рамки 2, нагнетаемая насосами, имеющими приводы от электродвигателей.

Для обмыва капота и крыши кузова служат вращающиеся щетки 3 с капроновыми нитями, а для обмыва боковых поверхностей автомобиля - щетки 4, также с капроновыми нитями.

Для обмыва передней и задней частей кузова применены две пары сдвоенных щеток 5, смонтированных на поворачивающейся рамке 5а. Первая щетка вначале обмывает передний бампер, облицовку, фару и переднюю часть крыла, а затем отклоняется, движимая автомобилем, и дополнительно обмывает его боковую поверхность. Вторая щетка сначала моет боковую поверхность автомобиля, а затем его заднюю часть.

Мойка низа автомобиля под крыльями осуществляется четырьмя парами шарнирно установленных трубок с соплами 6. Включение водяных струй, выходящих из сопел, производится колесами автомобиля, движущимися на конвейерной ленте.

Обмыв днища автомобиля производится струями воды, выходящими из сопел, установленных на качающихся рамках 7, которые приводятся в движение от небольшой водяной турбины 8 (на чертеже не показана).

В зоне обдува установлены три вентилятора 9, к выходным отверстиям которых прикреплены насадки, повернутые навстречу движущемуся автомобилю под углом 45°; кроме того, два боковые вентилятора также повернуты на угол 25° (см. фиг. 2)

Все процессы мойки и обсушки автомобилей в предлагаемом изобретении автоматизированы и управление осуществляется одним оператором.

Водитель въезжает на конвейер и останавливает автомобиль, руководствуясь сигналом светофора 10, обеспечивающего минимально необходимую дистанцию (3 м) между автомобилями на конвейере.

При пересечении автомобилем светового луча 10а (см. фиг. 3) фотореле 11 дается сигнал через реле времени 12 и реле времени 13 на электропневматические клапаны 14 и 15, перепускающие сжатый воздух в гидропневматические клапаны 16 и 17, которые обеспечивают подачу воды от насосов к механизмам моечной установки.

При выходе автомобиля из зоны обмыва днища срабатывает реле времени 12, которое выключает электродвигатель насоса и, тем самым, прекращается подача воды к механизмам обмыва днища.

При выходе автомобиля из зоны всей моечной установки срабатывают реле времени 12 и 13, отключающие подачу воды на моечную установку и электродвигатели щеток моечной установки.

Автоматическое включение электромоторов установки для обдува автомобилей обеспечивает фотореле 18 и реле времени 19. Для уменьшения резкого возрастания тока при пуске трех электродвигателей с короткозамкнутыми роторами, общей мощностью в 42 квт, установлено реле 20, обеспечивающее поочередное включение электродвигателей через каждые 3 секунды.

Похожие патенты SU134146A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1964
SU165383A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948718A2
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1980
  • Онищенко Василий Филиппович
SU948719A2
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ 1969
SU247811A1
Установка для мойки автомобилей на конвейере 1981
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Георгиев Владимир Юрьевич
SU998171A2
Установка для мойки автомобилей 1986
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1390090A1
Установка для мойки автомобилей 1978
  • Онищенко Василий Филиппович
SU889504A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU295698A1
Установка для мойки автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU524719A1
Установка для мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Карпекин Павел Алексеевич
SU656892A1

Иллюстрации к изобретению SU 134 146 A1

Формула изобретения SU 134 146 A1

1. Установка для мойки и обсушки автомобилей с применением рабочего аппарата, выполненного в виде установленных на кронштейнах вращающихся капроновых щеток с вертикально расположенными нитями при автоматическом включении и выключении подачи моющей жидкости, а также вентиляторов для обдувки вымытых поверхностей автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного охвата щетками боковых поверхностей кузова автомобиля при одном его проходе, кронштейны со щетками попарно монтированы на вертикальных осях вращения таким образом, что щетки под действием противовесов прижимаются к передней или задней и боковой поверхности кузова автомобиля

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения мойки днища кузова и внутренних поверхностей крыльев, применена поворотная, относительно вертикальной оси, трубчатая система с соплами, раздвигаемыми колесами обмываемых автомобилей-

3. Установка по пл. 1-2, отличающаяся тем, что вентиляторы для обдувки вымытых поверхностей кузова автомобиля снабжены насадками, подающими ненагретый воздух под заданным углом навстречу потоку движения обмываемых автомобилей.

4. В установке по пп. 1-3 применение ленточного конвейера, на который устанавливаются обмываемые автомобили.

SU 134 146 A1

Авторы

Беспалов П.Н.

Герсатор Ю.М.

Глобенко Я.А.

Зельдис М.Е.

Иванов Н.Х.

Калугин Н.М.

Ларионов В.И.

Межеумов Ф.М.

Меркулов Ю.Б.

Онищенко В.Ф.

Орлов В.И.

Ревенко П.А.

Рязанцев В.Б.

Сергеев Ф.П.

Тузлуков В.А.

Даты

1960-12-10Публикация

1960-05-05Подача