Используемые на металлургических заводах самоходные электрические толкатели ненадежны в работе и требуют частых ремонтов.
Особенность настоящего изобретения заключается в том, что, с целью новышения эксплуатационной надежности, привод передвижения толкателя выполнен с применением двух электродвигателей, работающих через общий коническо-цнлиндрический редуктор.
На фиг. 1 показана ходовая часть толкателя, общий вид; на фиг. 2 - коническо-цилиндрический редуктор.
Описываемый толкатель смонтирован на самоходной электрической тележке и через рессорные подвески / рамы 2 опирается на буксы 5, установленные на осях ходовых колес 4. На раме установлены два электродвигателя 5, два тормоза 6 и цилиндрический редуктор 7. Выходной вал редуктора универсальными шпинделями 8 соединен с коническо-цилиндрическими редукторами 9, в качестве выходных валов которых используются оси ходовых колес 4. Выходная часть редукторов 9 кренится к раме 2 шарнирными подвесками 10. Обе оси толкателя ведущие. Наличие двух электродвигателей 5 обеспечивает возможность работы толкателя только на одном двигателе при аварийном отключении другого.
Коническо-цилиндрический редуктор 9 выполнен следующим образом. На его выходной вал 11 насажена коническая шестерня 12, передающая через коническое колесо 13 вращение валу-щестерне 14. Вали-гестерня входит в зацепление с косозубым цилиндрическим колесом /5, свободно сидящим на оси ходовых колес 4 на подшипниках 16. При нормальной работе толкателя вращение оси ходовых колес 4 передается через зубчатую муфту, состоящую из венца /7, входящего в зацепление с полумуфтой 18, неподвижно закрепленной на оси ходовых колес 4, и полумуфты 19, нарезанной на ступице колеса 15.
№ 139329
При транспортировке толкателя по железнодорожным путям посредством тяговых железнодорожных средств венец 17 выводится из зацепления с полумуфтой 19 и вращение от ходовых колес 20 на зубчатое зацепление не передается.
Механизм переключения устроен следующим образом. На раме 2 толкателя установлены два щтурвала 21 и 22, соединенные карданным валом с валиком 23 узла переключения 24. При вращении валика 23 гайка 25 поступательно перемещает рычаг 26 вместе с хомутом 27, посаженным на валу 28. В свою очередь хомут через цапфы 29 передвигает венец /7, выводя его из зацепления с нолумуфтой 18 при сжатии пружины 30. Для включения редуктора рычаг 26 устанавливается в цервоначальное положение, а венец 17 под действием пружины 30 прижимается к полумуфте 19 и при дальнейщем вращении оси ходовых колес 4 производится включение.
Толкатель передвигается по тем же железнодорожным путям, что и проталкиваемые им составы. Толкатель может быть использован для технологических процессов, требующих передвижение железнодорожных составов в цехе подготовки изложниц и на разливочных машинах. Он оборудован двумя автосцепками. Необходимый сцепной вес толкателя обеспечивается установкой на нем дополнительных грузов, размещенных на раме под кожухом. Питание толкателя осуществляется либо посредством троллей через токосъемную тележку, либо посредством гибкого кабеля.
Предмет изобретения
Толкатель для передвижения чугуновозных и шлаковозных ковщей в виде электрической самоходной тележки с дистанционным управлением, передвигающийся по железнодорожным путям, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, привод передвижения толкателя выполнен с наличием двух электродвигателей, работающих через общий редуктор.
да
ff Ц i
i
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перепускной клапан воздухонагревателей доменной печи | 1961 |
|
SU142317A1 |
Привод распределителя шихты для доменной печи | 1958 |
|
SU121805A1 |
Устройство для открывания и закрывания стопора шлаковой летки доменной печи | 1960 |
|
SU137940A1 |
Устройство для проведения исследований в горне доменной печи | 1960 |
|
SU137941A1 |
Привод распределителя шихты засыпного аппарата доменной печи | 1974 |
|
SU457731A1 |
Машина для смены воздушных фурм доменной печи | 1965 |
|
SU213052A1 |
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-24—Подача