Башенный кран Советский патент 1992 года по МПК B66C23/36 

Описание патента на изобретение SU1782919A1

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим между поворотной платформой и ходовой рамой механизм поворота платформы,, ., „„ „

Мзвестен башенный кран, содержащий ходовую раму, прикрепленную к ней поворотную платформу, на которой смонтированы складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой и механизм поворота платформы, включающий электродвигатель, с входным валом которого соединен съемный ручной приврд в виде безопасной рукоятки, и кинематически связанный с выходным валом электродвигателя редуктор, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным на поворотной платформе

Недостатком известного башенного крана являются пониженные динамические характеристики поворота платформы.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик крана

Цель достигается тем, что в башенном кране, содержащем ходовую раму, прикрепленную к ней поворотную платформу, на которой смонтирована складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой, и механизм поворота платформы, включающий электродвигатель, с входным валом которого соединен съемный ручной привод в виде безопасной рукоятки, и кинематически связанный с выходным валом электродвигателя редуктор, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным на поворотной платформе, кинематическая связь выходного вяла электродвигателя с входным валом редуктора осуществлена посредством нормально открытой муфты, первая полумуфта которой жестко закреплена на выходном валу электродвигателя и жестко сэрдинена с корпусом второй полумуфгы закрепленной на входном валу редумора а кран снабжен средством для жесткого о-диш

сл

с

ч

00 КЗ Ч)

ч

ния полумуфт друг с другом в транспортном положении крана.

Средство для жесткого соединения полумуфт выполнено в виде штыря, установленного в выполненных во второй полумуфте и ее корпусе отверстиях.

На фиг. 1 показан башенный кран в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, с механизмом поворота; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Башенный кран содержит ходовую раму

1с установленной на ней поворотной платформой 2, на которой смонтирована складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой, образующие металлоконструкцию 3 крана. Последние в транспортном положении опираются на опору А тягача. Механизм поворота 5 имеет привод в виде электродвигателя 6, установленного на корпусе 7 механизма и имеющего нормально открытую муфту (например, широко известную гидромуфту с полумуфтами). Одна полумуфта 8 выполнена в виде турбинного колеса, а другая полумуфта - в виде корпуса насосного колеса 9, жестко связанного с корпусом 10 полумуфты 8. Выходной вал 11 электродвигателя 6 входит в расточку 12 насосного колеса 9. Вал 13 турбин нота колеса 8 с жестко установленным на нем тормозным шкивом 14 связан с платформой

2(фиг. 2) посредством редуктора 15, закрепленного на кронштейнах 16 и 17.

Башенный кран включает установленный на входном хвостовике вала 18 электродвигателя 6 привода механизма поворота съемный ручной привод в виде безопасной рукоятки 19 и установленный подвижно в резьбовом отверстии 20 корпуса 10 полумуфт 8 штырь 21, расположенный с возможностью взаимодействия своим гладким хвостовиком со стопорным глухим отверстием полумуфты 8 и фиксации последней относительно корпуса 10.

Сменный дополнительный ручной привод 19 имеет рукоятку 22 и средство его фиксации относительно корпуса привода, выполненное в виде фиксатора 23, взаимодействующего с корпусом электродвигателя 6. На подшипнике 24 ручного привода закреплены верхняя и нижняя полуобоймы 25, 26, связанные между собой болтами 27 и неподвижно зафиксированные фиксатором 23. Рукоятка 22 связана со своим основанием 28, имеющим два поводка 29 и свободно сидящим на сердечнике30. Последний имеет два выступа 31 с вмонтированными в каждый двумя толкателями 32 с пружиной сжатия 33 каждый, Между поводками 29 и толкателями 32 расположены четыре цилиндрических ролика 34. Сердечник 30 болтами 35 жестко связан со ступицей 36.

Опора 4, установленная на раме тягача 37, имеет шарнир 38, позволяющий металлоконструкции 3 поворачиваться относительно тягача при движении.

Шестерня 39 механизма поворота связана с зубчатым венцом 40 опорно-поворотного круга. Венец 40 жестко закреплен на

0 раме 1.

Ходовая рама 1 установлена на подкат- ной тележке 41.

Башенный кран работает следующим образом.

5 В обычных дорожных условиях на строительной площадке или на подъезде к ней тягач 37 (перевозящий башенный кран с одного объекта на другой) поворачивает вправо или влево на закруглениях пути

0 посредством поворота его передних колес. В результате по оси движения поворачивается в плане опорная часть (опора 4) тягача, которая служит опорой одного конца металлоконструкции 3 башенного крана, и

5 соответственно ей поворачивается металлоконструкция 3 с подкаткой тележкой 41 (аналогично прототипу) по большому радиусу.

При этом функцию устройства, блокиру0 ющего случайный разворот подкатной тележки 41 от предметов, попадающих под колеса, выполняет сменный дополнительный ручной привод 19 с заблокированной штырем 21 нормально открытой гидромуф5 той механизма поворота 5, который передает реактивный момент от неровностей дороги на фиксатор 23, связанный с корпусом 7 механизма поворота 5. Съемный ручной привод 19 передает указанный

0 реактивный момент за счет заклинивания роликов 34 на верхнюю полуобойму 25 и далее на фиксатор 23.

При движении тягача с башенным краном в стесненных условиях на закруглениях

5 пути, особенно в городских переулках, дворах и т.п., когда он не вписывается в габарит проезжей части, оператор использует сменный ручной привод 19с рукояткой 22 в качестве дополнительного к тягачу 37

0 рулевого механизма с необходимым разворотом ходовой рамы 1 и жестко связан- ной с ней подкатной тележкой 41 соответственно габариту проезжей части со значительно меньшим радиусом закруг5 ления. Для этого оператор вращает рукоятку 22, передавая создаваемый им крутящий момент на основание 28, и через его поводки 29 действует на сопряженные с ними ролики 34, толкатели 32 и пружины 33, через них - на выступы 31 сердечника 30. а затем

на жестко связанную с ним ступицу 36 и далее - через входной вал 15 электродвигателя б - на насосное колесо 9, корпус 10, штырь 21, турбинное колесо 8, его вал 13, жестко связанный с сходным валом редуктора 15, выходную шестерню 39, зубчатый венец 40, жестко связанный с ходовой рамой 1, и на подкатную тележку 41, которая от многократно усиленного момента повертывается на требуемый угол.

При этом заклинивания цилиндрических роликов не происходит, так как клиновой торец поводка 29 отжимает цилиндрический ролик 34 от внутренней сопряженной с ним поверхности верхней полуобоймы 25.

После маневра транспортного средства и монтажных регулировок при установке на рельсовые пути ходовой тележки сменный ручной привод 19 снимают движением вверх (фиг. 2). Штырь 15 вращают в резьбовом отверстии 20 и выводят его гладкий хвостовик из зацепления с турбинным колесом 8.

После этого башенный кран готов к постоянной работе в обычном режиме.

Благодаря применению в башенном кране нормально открытой гидромуфты рабочие режимы выполняются с улучшенными динамическими характеристиками за счет повышения плавности разгона и торможения.

Таким образом, улучшение динамических характеристик механизма поворота положительно влияет на динамические

характеристики крана в целом, что повышает надежность и долговечность его работы. Формула изобретения 1, Башенный кран, содержащий ходовую раму, прикрепленную к ней поворотную платформу, на которой смонтирована складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой, и механизм поворота Платформы, включающий электродвигатель, с входным валом которого соединен съемный ручной привод в виде безопасной рукоятки, и кинематически связанный с выходным валом электродвигателя редуктор, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик крана, кинематическая связь выходного вала электродвигателя с входным валом редуктора осуществлена посредством нормально открытой муфты, первая полумуфта которой жестко закреплена на выходном валу электродвигателя и жестко соединена с

корпусом второй полумуфты, закрепленной на входном валу редуктора, а кран снабжен средством для жесткого соединения полумуфт одна с другой в транспортном положении крана,

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что средство для жесткого соединения полумуфт выполнено в виде штыря, устанозленного в выполненных во второй полумуфте и ее корпусе отверстиях.

Похожие патенты SU1782919A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 1972
SU335916A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Петравичус Ионас Вацлович
  • Шитова Н.Е.
RU2232127C1
ПРИЦЕПНОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
SU404762A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Установка для вентиляции карьеров 1982
  • Матвеев Григорий Иванович
  • Шелахаев Сергей Васильевич
SU1075004A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Башенный кран 1986
  • Костенюк Александр Александрович
  • Литус Светлана Юрьевна
  • Литус Вадим Вячеславович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
SU1364599A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ 1992
  • Сандалюк И.В.
  • Трофимов А.И.
RU2051058C1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 919 A1

Реферат патента 1992 года Башенный кран

Изобретение относится к башенному краностроению. Башенный кран, содержащий ходовую тележку с установленными на ней платформой с механизмом поворота и металлоконструкцией крана, снабжен смонтированным на валу привода механизма поворота дополнительным съемным ручным приводом и расположенным в корпусе гидромуфты штырем для фиксации турбинного колеса с корпусом гидромуфты. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 782 919 A1

4JL

W

15W

JL

A

Фцг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782919A1

Невзоров Л.А., Пазельский Г.Н, и Рома- нюха B.A
Строительные башенные краны
Серия КБ: справочник
М.: Машиностроение, 1971, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Способ пропитывания дерева 1921
  • Коенман К.Я.
SU446A1

SU 1 782 919 A1

Авторы

Сидякин Станислав Сергеевич

Бриммер Александр Александрович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-07-20Подача