Снегоочиститель железнодорожных путей Советский патент 1982 года по МПК E01H8/06 

Описание патента на изобретение SU949048A1

(54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Похожие патенты SU949048A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган снегоочистителя 1984
  • Соколов Юрий Иванович
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Рудаков Владимир Ефимович
  • Воробьев Василий Дмитриевич
  • Савченко Владимир Тимофеевич
SU1158651A1
Рабочий орган снегоочистителя 1974
  • Рудаков Владимир Ефимович
  • Гуленко Николай Николаевич
  • Ушаков Сергей Михайлович
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Соколов Юрий Иванович
  • Сергеев Владислав Владимирович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
SU709755A1
Роторный снегоочиститель 1980
  • Иванов Александр Николаевич
  • Головков Александр Анатольевич
  • Кузнецов Лев Алексеевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Войнич Леонид Казимирович
  • Березов Семен Иванович
  • Шпакунов Кирилл Александрович
  • Чабанов Василий Петрович
SU1067124A1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1986
  • Соколов Юрий Иванович
  • Яровицкий Михаил Александрович
SU1402633A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1992
  • Ермилов А.Б.
  • Бакатин Ю.П.
  • Хрусталев В.В.
RU2032787C1
Рабочий орган роторного снегоочис-ТиТЕля 1979
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Датунашвили Омар Семенович
  • Рябова Ольга Семеновна
  • Гомонов Владимир Петрович
SU815112A1
ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 2021
  • Сидоров Игорь Николаевич
  • Фирсов Олег Николаевич
RU2752830C1
Устройство для очистки покрытий от снежно-ледяных образований 1991
  • Иванов Владимир Георгиевич
  • Клименко Юрий Васильевич
SU1791514A1
Питатель снегоочистителя 1974
  • Драгавцев Александр Михайлович
  • Гридасов Николай Александрович
  • Замойский Вадим Семенович
SU503978A1
РАБОЧИЙ ОРГАН К СНЕГООЧИСТИТЕЛЮ 1970
  • В. С. Зев, А. Н. Иванов, В. Г. Клементьев, В. П. Радионенко, В. Г. Степанов, А. С. Федоров, А. С. Федотов, В. К. Коршунов
  • Д. А. Шалман
SU275095A1

Иллюстрации к изобретению SU 949 048 A1

Реферат патента 1982 года Снегоочиститель железнодорожных путей

Формула изобретения SU 949 048 A1

1

Изобретение относится к железнодорож.ному транспорту и, в частности к машинам для очистки железнодорожных путей от снега.

Известен снегоочиститель с железнодорожных путей фрезерно-роторного типа. 5 Данный снегоочиститель используется для обеспечения разработки траншеи, необходимой для прохода подвижного состава и для вписывания самого снегоочистителя в транспортном положении в габарит подвиж- ю ного состава 1).

Данный снегоочиститель снабжен поворотными пассивными боковыми крыльями, что суш.ественно увеличивает сопротивление передвижению снегоочистителя в снежном забое, особенно при снеге повышенной плотности.

Известен снегоочиститель железнодорожных путей, содержаш,ий платформу, на которой смонтирована связанная с приводом поворотная в горизонтальной плоскости 20 рама с закрепленным на ней рабочим органом, включаюшим в себя вал 2.

Однако известная машина предназначена для уборки небольшого количества снега, а что касается разработки траншеи, то она производится за несколько проходов машины.

Цель изобретения - сокраш,ение энергоемкости путем снижения сопротивления передвижению и вписыванию в габарит подвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что снегоочиститель снабжен закрепленными на концах вала дисками с режущими лопатками, закрепленными под углом к валу рабочего органа, который выполнен в виде фрезерного питателя, лопатки которого расположены по винтовой линии, причем угол наклона лопаток равен углу наклона фрезерных лент питателей, а диаметр диска равен диаметру питателя.

Кроме того, привод содержит силовой цилиндр и зубчатый венец, закрепленный на платформе соосно с рамой, а на раме закреплены взаимодействующая с венцом шестерня, связанный с шестерней конический редуктор и храповой механизм, кинематически связанный с коническим редуктором и силов.ым цилиндром, закрепленным На платформе. На фиг. 1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема. На ходовой платформе 1 установлен поворотный круг 2, на котором смонтирована поворотная рама 3. На раме 3 крепится рабочий орган 4 снегоочистителя, привод 5 рабочего органа, механизм 6 возвратноуглового перемещения и кабина управления 7. Рабочий орган 4 состоит из выбросного ротора и фрезы с валом 9. Для обеспечения резания снега не только лобовой поверхностью винтовой фрезы 9, но и ее торцами, по торцовым сторонам фрезы устаноЕ лены сплошные диски 10, снабженные радиальными режущими лопатками 11. Лопатки 11 имеют угол наклона по отношению к продольной оси фрезы оС, равный углу наклона Л. винтовой линии фрезы (фиг. 1). Щеки 12 кожуха фрезы 9 выполнены таким образом, что половина торцовой поверхности фрезы 9 остается открытой. Диаметр сплошных дисков 10 равен диаметру обра зующей поверхности винтовой фрезы, а диаметр по торцовым лопаткам равен наружному диаметру фрезы. Фреза 10 и выбросной ротор 8 вращаются в одну сторону, а для изменения направления отбрасывания снега служит заслонка 13, изменение положения которой осуществляется силовым цилиндром 14. Рабочий орган 4 для вписывания в габарит подвижного «состава выполнен подъемным. Подъем осуществляется силовыми цилиндрами 15. Привод 5 рабочего органа 4 состоит из двух электродвигателей 16, приводящих во вращение выбросной ротор 8 через цилиндрический редуктор 17 и промежуточные валы 18-20. От вала выбросного ротора 8 крутящий момент передается карданной передачей 21 через угловой редуктор 22 валу фрезы 9. Поворот и качание поворотной рамы 3 со смонтированными на ней рабочим органом 4, механизмами и кабиной управления 7 осуществляется механизмом 6 возвратно-уг лового перемещения, который включает в себя силовой цилиндр 23, совершающий обратно-поступательное движение (не показано). Шток цилиндра 23 щарнирно соединен с рычагом 24, с закрепленной на нем собачкой 25 храпового механизма 26, храповое колесо 25 которое жестко закреплено на валу 27, соединенном муфтой с ведущим валом 28 конического реверсивного редуктора 29. Ведущее коническое колесо 30 редуктора находится в постоянном зацеплении с ведомыми колесами 31 и 32, свободно сидящими на вертикальном валу 33. На этом же валу с возможностью продольного перемещения закреплена кулачковая муфта 34, передвигаемая с помош.ью поводка 35, на который воздействует силовой цилиндр 36. На ведомых конических колесах 31 и 32 выполнены кулачки, которые находятся вз взаимодействии с кулачками муфты 34. На свободном конце ведомого вала 33 жестко закреплено зубчатое колесо 37, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом 38, жестко закрепленными на раме платформы 1. Включение цилиндра 23 может производиться из кабины управления 7, а также автоматически, при помощи конечного выключателя, взаимодействующего с переставляемым упором (не показано). Снегоочиститель работает следующим образом. При подаче снегоочистителя локомотивом в снежный забой приводятся во вращение фреза 9, выбросной ротор 8 и механизм возвратно-углового перемещения 6. При этом, силовой цилиндр 23, совершая возвратно-поступательное движение, при помощи храпового механизма 26 периодияески поворачивает ведущий вал 28 и сидящее на нем коническое колесо 30, которое в зависимости от положения . кулачковой муфты 34, поворачивает вал 33 и жестко закрепленное на не.м зубчатое колесо 37 в ту или другую сторону. Колесо обкатывается по зубчатому венцу 38, жестко закрепленному на раме ходовой платформы и тем самым поворачивает поворотную раму 3. Для измерения направления поворота достаточно перевести кулачковую муфту 34 из зацепления с одним колесом в зацепление с другим. Такой перевод муфты осуществляется силовым цилиндром 36, который, управляется автоматически или оператором из кабины управления. Автоматическое переключение силового цилиндра управления муфтой обеспечивает поворот поворотной рамы 3 с рабочим органом 4 на 1 -1,5° в каждую сторону от среднего положения, что обеспечивает при первом проходе разработку транщеи, щирина которой на 400-500 мм больше ширины рабочего органа. Для изменения направления рабочего движения снегоочистителя поворотная рама повернута на 180°, а локомотив прицеплен с конца платформы, противоположного рабочему органу. . Таким образом, при подаче снегоочистителя в забой с одновременным поворотбм поворотной рамы резание и транспортирование снега к выбросному ротору осуществляется не только винтовой фрезой, но и торцовыми режущими лопатками. Торцовые режущие лопатки 11 вырезают снег по торцовым сторонам транщеи и за счет наличия дисков 10 подают его к периферии, откуда снег поступает на витки фрезы 9. Поступательная скорость снегоочистителя выбирается так, что за один цикл возвратно-углового перемещения поворотной рамы 3 снегоочиститель передвигается вперед на расстояние, не превышающее половины диаметра фрезы. Таким образом, щирина активно разработанной траншеи получается больше, чем ширина рабочего органа, вписанного в габарит подвижного состава. Положительным эффектом предложенного снегоочистителя достигается тем, что значительно снижается сопротивление передвижению снегоочистителя при работе, что позволяет использовать для передвижения снегоочистителя локомотивы меньшей мощности, кроме того, снижается энергоемкость процесса за счет того, что разработка траншеи осуществляется при одновременном поступательном передвижении снегоочистителя и возвратно-угловом перемещении рабочего органа. Формула изобретения 1. Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий платформу, на которой смонтирована связанная с приводом поворотная в горизонтальной плоскости рама С закрепленным на ней рабочим органом, включающим вал, отличающийся тем, что, что, с целью сокращения энергоемкости путем снижения сопротивления передвижению и вписыванию в габарит подвижного состава он снабжен установленными на концах вала дисками с режущими лопатками, закрепленными под углом к валу рабочего органа, который выполнен в виде фрезерного питателя, лопатки которого расположены по винтовой линии, причем угол наклона лопаток равен углу наклона фрезерных лент питателя, а диаметр диска равен диаметру питателя. 2. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что привод содержит силовой цилиндр и зубчатый венец, закрепленный на платформе соосно с рамой, а на раме закреплены взаимодействующая с венцом шестерня, связанный с шестерней конический редуктор и храповой механизм, кинематически связанный с коническим редуктором и силовым цилиндром, закрепленным на платформе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 528227, кл. Е 01 Н 5/08, 27.12.73. 2.Авторское свидетельство СССР № 314848, кл. Е 01 Н 8/06, 12.08.69. jffffjff fee /ro/fff f f

SU 949 048 A1

Авторы

Теклин Владимир Гдальевич

Садовский Валентин Андреевич

Рудаков Владимир Ефимович

Соколов Юрий Иванович

Савченко Владимир Тимофеевич

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-13Подача