Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора Советский патент 1988 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1393673A1

Слд СО 00

сг

00

Похожие патенты SU1393673A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031012C1
СЕЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2087339C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062715C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1239820A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства 1986
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
SU1400919A1
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива 1987
  • Пелгонен Эро Иванович
SU1527031A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 673 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора содержит подключенный к выходу блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 интегратор 5, подключенный к одному из входов селективного узла 7, выход которого связан.с обмоткой возбуждения тягового генератора 2, блок 10 управления контакторами ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей, входы которого связаны с датчиками тока б и напряжения 9 тягового генератора, а выход соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тя- roB.bix электродвигателей в переходных режимах, выход которого подключен к управляющим входам контакторов 11 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. 3 ил. Л С

Формула изобретения SU 1 393 673 A1

ф1/г. /

Изобретение относится к области i л{елезнодорожного транспорта и предт Назначено для использования на транс- Портных средствах с автономным источником питания.

Цель изобретения - п вьшение надежности.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для регулирования тока возбуждения тягового д внератора; на fj«r. 2 - принципиальная схема блока ограничения тока якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах; м|а фиг. 3 - принципиальная схема ин- TlerpaTopa.

Устройство состоит из блока 1 задания тока возбуждения; тягового гене- р|атора 2 (фиг. 1), механически свя- з|анного с дизелем 3, с валом которо- г1о связан возбудитель 4, Вход блока 1i задания тока возбуждения подключен К| выходу возбудителя k, а выход - к в|ходу интегратора 5, подключенного

в|ыходо1 1 к обмотке 6 задания селектив- 25 времени и подготавливаются к включеHJoro узла 7, выводы которой яв Ляютсь .Одними из входов селективного узла 7;, с другими входами которого соеди- Цены выходы датчиков тока 8 и напря- 9 тягового генератора, к кото- подключен выполненный на двух ре- л(е блок 10 управлен -1я контакторами lil ослабления возбудителя тяговых з ;лектродвигателей 12. Выход блока 10 соединен с входом блока 13 ограниче- н|ия токов якорей тяговых, электродви- г1ателей в переходных режимах, выход к|оторого соединен с управляющими вхо- контакторов 11 ослабления воз- б|уждения.

Реле блока 10 управления контакто- рами снабжены блок-контактами 10.1- 110,2 и 10.3, Ш.4. Блок 13 ограничения якорей электродвигателей в переходных релсимах (фиг,, 2) выполнен На геле времени с кат лакой 4 блок- контактами 14.1-14,3 и промежуточных реле с катушками 15 и 16 и блок-контактами 15,1-15.4 и 16.1-16.4. Сое- ,гг,ииенные последовательно в две параллельные группы блок-контакты 15.4, 10.1 и 16,4, 10.2 включены в цепь питания натушки 14 реле времени. В цепи питания катушек 15 и 16 проме- л(уточных реле включены соединенные блок-контакты 14.1, 10.3 и 14.2,10.4, В цепи питания катушек 17 и 18 контакторов ослабления возбуждения включены блок-контакты 15„2 и 16,2, а

блок-контакты 14.1 и 14.2 шунтированы соответственно блок-контактами 15.1 и 16.1. Одни из выводов блокконтакторов 15.2 и 16.2 промежуточных реле являются выходами блока 10. Интегратор 5 выполнен на шунтированном блок-контактом 14.3 реле времени резисторе 19 (фиг. 3) и включенных в две параллельные группы через блок-контакты 15,3 и 16.3 промежуточных реле конденсаторах 20 и 21, связанных через указанные блок-контакты с одним из выводов резистора

19. Один и другой вьюо. ДЬ резистора являются соответственно выходами и входами интегратора 5. Блок-контакты 14.3 и 16о4 являются размыкающими, остальные блок-контакты - замыкающие.

Устройство работает следующим образом.

При включении одного из реле блока 10 замыкаются блок-контакты 10.1- 10.2. В результате включается реле

0

5

0

5

0

5

ни-ю промежуточные реле с катушкой 15. После включения реле времени раз- чьшается блок-контакт 14.3 и замыкаются блок-контакты 14.1 и 14.2. В цепи питани5 обмотки 6 задания селективного узла 7 вводится резистор 19, что приводит к снижению тока возбуждения и напряжения тягового генератора 2, и включается промежуточное реле с катушкой 15. В результате включается один из контакторов 11 ослабления возбуждения, так как на его катушку 17 через блок-контакт 15.2 подается питание, а обесточивается катушка 14 реле времени, так как размыкается блок-контакт 15.4 и замыкается блок-контакт 15.3. После отключения с заданной выдержкой реле времени замыкается блок-контакт 14.3 и с интенсивностью, определяемой параметрами конденсатора 20 и сопротивлением блока 1 задания возбуждения, напряжение на обмотке 6 возрастает, что приводит к увеличению напряжения тягового генератора.

Таким образом, переход к режиму работы тяговых электродвигателей с ослабленным возбуждением происходит при пониженном напряжении тягового генератора, что предотвращает броски тока якорей тяговых электрсэдвига- телей, повьш1ает надежность их работы и улучшает тяговые свойства локо-

мотива. При включении другого реле блока 10 процесс повторяется.

Формула изобре тения Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора, со- I держащее блок задания тока возбуждения, селективный узел, одни из входов которого связаны с выходами датчиков тока и напряжения тягового генератора и контакторы ослабления возбуждения тяговых электродвигателей с выполненным на реле блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу блока задания тока возбуждения и выходом к другому входу селективно- го узла интегратором и подключенным входом к выходу блока управления контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и входом к управляющим входам контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей блоком ограничения токов якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах, который состоит из, по числу ступеней ослабления возбуж- дения тяговых электродвигателей, промежуточных реле и реле времени, замыкающие контакты которого включены в

1 75:4 ЮЛ -р4-.Г-р

16М 7ЙЗ

1U.1 т 2

цепи питания катушек промежуточного реле, соединены последовательно с одними из замыкающих контактов реле i

блока управления контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и шунтированы одними из замыкающих контактов промежуточных реле, а в цепь питания катушки реле времени включены по числу ступеней ослабления возбуждения параллельные цепи, состоящие из соединенных последовательно размьжающих и других замыкающих контактов соответствующих

.реле блока управления контакторами ослабления возбу :дения и промежуточных реле, третьи замыкающие контакты которых включены в цепи питания катушек контакторов ослабления возбуждения и одни из их вьшодов являются выходами блока ограничения токов якорей тяговых электродвигателей, причем интегратор состоит из шунтированного размыкающим контактом реле времени резистора и включенных в параллельные группы через соответствующие замыкающие контакты промежуточные pexie конденсаторов, при этом один из вьтодов резристора связан с одними из вьшодов конденсаторов и является выходом интегратора, входом которого является другой вьшод резистора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393673A1

Степанов А.Д
Передачи мощности тепловодов
- М.: Машиностроение, 1967, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1

SU 1 393 673 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Даты

1988-05-07Публикация

1985-01-04Подача