Слд СО 00
сг
00
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора содержит подключенный к выходу блока 1 задания тока возбуждения тягового генератора 2 интегратор 5, подключенный к одному из входов селективного узла 7, выход которого связан.с обмоткой возбуждения тягового генератора 2, блок 10 управления контакторами ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей, входы которого связаны с датчиками тока б и напряжения 9 тягового генератора, а выход соединен с входом блока 13 ограничения токов якорей тя- roB.bix электродвигателей в переходных режимах, выход которого подключен к управляющим входам контакторов 11 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей. 3 ил. Л С
ф1/г. /
Изобретение относится к области i л{елезнодорожного транспорта и предт Назначено для использования на транс- Портных средствах с автономным источником питания.
Цель изобретения - п вьшение надежности.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для регулирования тока возбуждения тягового д внератора; на fj«r. 2 - принципиальная схема блока ограничения тока якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах; м|а фиг. 3 - принципиальная схема ин- TlerpaTopa.
Устройство состоит из блока 1 задания тока возбуждения; тягового гене- р|атора 2 (фиг. 1), механически свя- з|анного с дизелем 3, с валом которо- г1о связан возбудитель 4, Вход блока 1i задания тока возбуждения подключен К| выходу возбудителя k, а выход - к в|ходу интегратора 5, подключенного
в|ыходо1 1 к обмотке 6 задания селектив- 25 времени и подготавливаются к включеHJoro узла 7, выводы которой яв Ляютсь .Одними из входов селективного узла 7;, с другими входами которого соеди- Цены выходы датчиков тока 8 и напря- 9 тягового генератора, к кото- подключен выполненный на двух ре- л(е блок 10 управлен -1я контакторами lil ослабления возбудителя тяговых з ;лектродвигателей 12. Выход блока 10 соединен с входом блока 13 ограниче- н|ия токов якорей тяговых, электродви- г1ателей в переходных режимах, выход к|оторого соединен с управляющими вхо- контакторов 11 ослабления воз- б|уждения.
Реле блока 10 управления контакто- рами снабжены блок-контактами 10.1- 110,2 и 10.3, Ш.4. Блок 13 ограничения якорей электродвигателей в переходных релсимах (фиг,, 2) выполнен На геле времени с кат лакой 4 блок- контактами 14.1-14,3 и промежуточных реле с катушками 15 и 16 и блок-контактами 15,1-15.4 и 16.1-16.4. Сое- ,гг,ииенные последовательно в две параллельные группы блок-контакты 15.4, 10.1 и 16,4, 10.2 включены в цепь питания натушки 14 реле времени. В цепи питания катушек 15 и 16 проме- л(уточных реле включены соединенные блок-контакты 14.1, 10.3 и 14.2,10.4, В цепи питания катушек 17 и 18 контакторов ослабления возбуждения включены блок-контакты 15„2 и 16,2, а
блок-контакты 14.1 и 14.2 шунтированы соответственно блок-контактами 15.1 и 16.1. Одни из выводов блокконтакторов 15.2 и 16.2 промежуточных реле являются выходами блока 10. Интегратор 5 выполнен на шунтированном блок-контактом 14.3 реле времени резисторе 19 (фиг. 3) и включенных в две параллельные группы через блок-контакты 15,3 и 16.3 промежуточных реле конденсаторах 20 и 21, связанных через указанные блок-контакты с одним из выводов резистора
Устройство работает следующим образом.
При включении одного из реле блока 10 замыкаются блок-контакты 10.1- 10.2. В результате включается реле
0
5
0
5
0
5
ни-ю промежуточные реле с катушкой 15. После включения реле времени раз- чьшается блок-контакт 14.3 и замыкаются блок-контакты 14.1 и 14.2. В цепи питани5 обмотки 6 задания селективного узла 7 вводится резистор 19, что приводит к снижению тока возбуждения и напряжения тягового генератора 2, и включается промежуточное реле с катушкой 15. В результате включается один из контакторов 11 ослабления возбуждения, так как на его катушку 17 через блок-контакт 15.2 подается питание, а обесточивается катушка 14 реле времени, так как размыкается блок-контакт 15.4 и замыкается блок-контакт 15.3. После отключения с заданной выдержкой реле времени замыкается блок-контакт 14.3 и с интенсивностью, определяемой параметрами конденсатора 20 и сопротивлением блока 1 задания возбуждения, напряжение на обмотке 6 возрастает, что приводит к увеличению напряжения тягового генератора.
Таким образом, переход к режиму работы тяговых электродвигателей с ослабленным возбуждением происходит при пониженном напряжении тягового генератора, что предотвращает броски тока якорей тяговых электрсэдвига- телей, повьш1ает надежность их работы и улучшает тяговые свойства локо-
мотива. При включении другого реле блока 10 процесс повторяется.
Формула изобре тения Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора, со- I держащее блок задания тока возбуждения, селективный узел, одни из входов которого связаны с выходами датчиков тока и напряжения тягового генератора и контакторы ослабления возбуждения тяговых электродвигателей с выполненным на реле блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу блока задания тока возбуждения и выходом к другому входу селективно- го узла интегратором и подключенным входом к выходу блока управления контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и входом к управляющим входам контакторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей блоком ограничения токов якорей тяговых электродвигателей в переходных режимах, который состоит из, по числу ступеней ослабления возбуж- дения тяговых электродвигателей, промежуточных реле и реле времени, замыкающие контакты которого включены в
1 75:4 ЮЛ -р4-.Г-р
16М 7ЙЗ
1U.1 т 2
цепи питания катушек промежуточного реле, соединены последовательно с одними из замыкающих контактов реле i
блока управления контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей и шунтированы одними из замыкающих контактов промежуточных реле, а в цепь питания катушки реле времени включены по числу ступеней ослабления возбуждения параллельные цепи, состоящие из соединенных последовательно размьжающих и других замыкающих контактов соответствующих
.реле блока управления контакторами ослабления возбу :дения и промежуточных реле, третьи замыкающие контакты которых включены в цепи питания катушек контакторов ослабления возбуждения и одни из их вьшодов являются выходами блока ограничения токов якорей тяговых электродвигателей, причем интегратор состоит из шунтированного размыкающим контактом реле времени резистора и включенных в параллельные группы через соответствующие замыкающие контакты промежуточные pexie конденсаторов, при этом один из вьтодов резристора связан с одними из вьшодов конденсаторов и является выходом интегратора, входом которого является другой вьшод резистора.
Степанов А.Д | |||
Передачи мощности тепловодов | |||
- М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-01-04—Подача