В существующих паросиловых установках регулирование как зарядки так и разрядки аккумуляторов пара обычно происходит независимо одно от другого под действием различных регуляторов. К недостаткам такого метода регулирования следует отнести то, что иногда имеет место случай, когда одновременно оказываются открытыми оба принудительно управляемых регулирующих органа. Это приводит к тому, что пар более высокого давления переходит непосредственно в пар более низкого давления, который не утилизируется ни для зарядки, ни для разрядки аккумулятора пара, так как лишь разность проходящих через оба клапана количеств пара запасается в аккумуляторе или отдается им. Это влечет за собой, конечно, потери, которые могут быть устранены или уменьшены, если бы эти массы пара использовались для работы в части низкого давления паровой машины (поршневой или трубины).
Предлагаемое изобретение предназначается для устранения указанных недостатков известных регулирующих устройств тем, что зарядка и разрядка паровых аккумуляторов в установках с использованием отработавшего пара происходит, в зависимости от положения одного регулирующего приспособления таким образом, что клапан (или клапаны), осуществляющий зарядку, открывается в то время, когда разрядный клапан (или клапаны) непременно остается закрытым, и наоборот. Этот результат может быть достигнут проще всего тем, что например, оба принудительно управляемых клапана, служащие для зарядки и разрядки, приводятся в действие общей системой рычагов, соединенной с регулятором того или иного типа.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое устройство для регулирования зарядки и разрядки аккумуляторов пара в применении к турбине с промежуточным отбором пара и с противодавлением: фиг. 2 - то же, при чем в данном случае отбор пара из ступени более высокого давления служит только для зарядки аккумулятора, но не для отопительных или варочных целей; фиг. 3 - устройство, в применении к турбине с промежуточным отбором пара и с противодавлением, при котором зарядка и разрядка аккумулятора происходит в зависимости от отдачи тока соответствующим генератором в сеть; фиг. 4 относится к устройству, при котором зарядка и разрядка аккумулятора, включенного между турбиной с противодавлением и турбиной с промежуточным отбором пара или же между соответствующими паропроводами одной турбины с отобором пара из двух ступеней, происходит в зависимости от двух регуляторов, из коих один реагирует на изменение давления в котлах, а другой - на изменение противодавления.
Устройство для регулирования зарядки аккумуляторов пара состоит в следующем: впускной [зарядный] клапан a (фиг. 1) и выпускной [разрядный] клапан b парового аккумулятора е, включенного между паропроводами c и d турбины с промежуточным отбором пара и с противодавлением, соединены между собой общей тягой f и управляются регулятором g (фиг. 1 и 2), который находится под действием пара, наполняющего трубопровод d, противодавления. Как уже было указано выше, перестановка обоих этих клапанов может происходить в зависимости от изменения давления в котлах или же в зависимости как от изменения давления в одном из названных паропроводов так и от давления в котлах. Такая система управления клапанами парового аккумулятора применима в паросиловых установках с использованием отработавшего пара, работающих как с конденсацией так и без таковой. При понижении расхода пара происходит повышение давления в местах потребления, соответственно, в котлах. Вследствие этого регулятор давления открывает впускной клапан парового аккумулятора, так что разность между падающим расходом пара и остающимся неизменным количеством пара, вырабатываемого котлами, воспринимается паровым аккумулятором, тогда как при возрастающем расходе, т.-е. при падающем давлении в местах потребления или в котлах, недостающее количество пара заимствуется из аккумулятора. Вышеописанное устройство находит применение и в том случае, когда отбираемый от промежуточной ступени пар служит исключителлно для зарядки парового аккумулятора (фиг. 2). Через аккумулятор посылаются лишь те количества пара, которые должны устанавливать равновесие, между расходом пара и производительностью котлов. Поэтому, если при таком устройстве расход пара равен генерируемой мощности, турбина работает как простая турбина с противодавлением, и паровой аккумулятор оказывается выключенным. Если расход пара становится больше, то понижающееся противодавление вызывает присоединение парового аккумулятора к потребляющей сети. При меньшем расходе пара возрастающее противодавление закрывает выпускной клапан парового аккумулятора, и открыванием впускного клапана устанавливается зарядка парового аккумулятора из места отбора. Регулятор отбора пара и регулятор скорости турбины обеспечивают то, что при неизменном давлении пара в месте отбора главная нагрузка перекладывается на часть высокого давления турбины, а часть низкого давления получает желаемое меньшее количество пара. Регулирование зарядки и разрядки и аккумуляторов пара может происходить, согласно изобретению, и таким образом, что вместо регулятора зависящего от противодавления, применяется регулятор, который в зависимости от изменения силы или напряжения тока, отдаваемого турбогенератором в сеть, вызывает соответственно зарядку или разрядку парового аккумулятора. Для этой цели применяется соленоид i (фиг. 3), по которому протекает ток, отдаваемый в сеть, или же ток, параллельно ответвляемый от сети. Посредством включения сопротивлений или же путем перестановки тяги регулятора можно установить желаемую мощность, величина которой определяется степенью зарядки парового аккумулятора или условиями работы питаемой сети.
Регулирующее устройство, согласно изобретению, может быть далее применено и в установке, состоящей из турбины с противодавлением и с промежуточным отбором пара или же из турбины с двумя местами промежуточного отбора пара (фиг. 4), при чем клапаны, a и b парового аккумулятора при помощи рычажной системы и упоров попеременно приводятся в действие регулятором k, находящимся под воздействием давления в котлах, и регулятором g, на который действует давление отработавшего или промежуточно-отбираемого пара. Введенные в трубопроводы редукционные клапаны m, n приходят в действие в зависимости от изменения воздействующего на них давления. Во время наименьшего потребления пара редукционный клапан m, соединенный в случае надобности, с редукционным клапаном n, находится в действии и дросселирует потребляемую массу пара, так что через турбину проходит и в ней производит работу лишь такое количество пара, какое соответствует потребной мощности. В это время паровой аккумулятор заряжается и служит для поддерживания давления пара в котле постоянным. Регулятор g рассчитан таким образом, что он находится в своем нижнем положении при давлениях, в пределах которых работает редукционный клапан. Это нижнее положение фиксировано упором. Регулятор k может при этом выполнять свое назначение в пределах некоторого изменения давления. Когда мощность повышается, прежде всего закрываются редукционные клапаны и вызванное регулятором скорости возрастание массы пара низкого давления влечет за собою повышение противодавления, вследствие чего регулятор g приподнимается. Другой регулятор k стремится в это время сохранить прежнее положение клапанов парового аккумулятора, так что соединительная штанга h поворачивается вокруг остающейся в неподвижном положении концевой точки штока регулятора, следствием чего является постепенный переход регулятора k в нижнее положение. В этом положении распределительного механизма паровым аккумулятором управляет исключительно регулятор g. Если движение регулятора g вверх будет ограничено вторым упором, то при заряженном полностью паровом аккумуляторе, происходит открывание клапана, при посредстве надлежащим образом установленного регулятора давления, и избыточный пар выпускается в конденсатор или, соответственно, в атмосферу. Лишь такое попеременное переключение парового аккумулятора дает возможность полного его использования.
Указанные методы регулирования применимы также в тех случаях, когда между турбиной и паровым аккумулятором, снабженным двумя присоединительными штуцерами, включается лишь один паропровод, при чем при помощи отбойных клапанов, имеющихся у присоединительных штуцеров парового аккумулятора, этот паропровод временно используется то для зарядки, то для разрядки аккумулятора. В таком случае оба клапана описанного распределительного устройства соединяются непосредственно между собой и к ним присоединяется паропровод, ведущий к аккумулятору.
Устройство для регулирования зарядки и разрядки аккумуляторов пара, характеризующееся применением между впускным в аккумулятор клапаном а и выпускным клапаном b рычажной связи f, которая допускает регулировку степени открытия одновременно только одного из упомянутых клапанов, при непременном закрытии другого, при чем, с целью воздействия на регулирующие части, может быть использовано либо изменение давления в котлах, в отборном паропроводе с или в паропроводе низкого давления d, либо одновременно изменение давления в котлах и отборном паропроводе (фиг. 4) или паропроводе низкого давления, либо изменение в силе тока, отдаваемого турбогенератором в сеть.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-06-26—Подача