ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПАРОВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ И ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ Советский патент 1938 года по МПК F01K3/00 

Описание патента на изобретение SU53405A1

Изобретение относится к паросиловым установкам с паровым аккумулятором и паровой турбиной, между ступенями которой включен аккумулятор своим разрядным паропроводом в различные ступени турбины в зависимости от давления в нем.

Предлагаемая установка имеет целью повысить емкость аккумулятора и одновременно свести к минимуму потери теплового напора в турбине, для чего зарядный трубопровод аккумулятора включен своими ответвлениями в различные ступени турбины, также в зависимости от давления в аккумуляторе, что позволяет наилучшее использование последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает схему паросиловой установки с паровым аккумулятором и паровой турбиной, фиг. 2 - другую форму выполнения ее.

Генератор А пара подает равномерно пар, например в 25 атм., по трубопроводу L1, через регулятор скорости С, в турбину Т. Если потребность в энергии в данный момент вполне отвечает количеству даваемого котлом пара, то весь пар из котла пройдет через турбину и выйдет из нее по трубопроводу L2 в конденсатор K. Если же потребность в энергии несколько ниже, то турбина начнет вращаться быстрее, и регулятор скорости С откроет клапан V2, расположенный в ответвлении L4, вследствие чего часть пара минует турбину и, через возвратный клапан В2 и зарядный трубопровод L5, поступит в аккумулятор S. Аккумулятор S может быть таким образом сначала заряжен на 8 атм. При дальнейшем понижении потребности в энергии регулятор скорости открывает также и клапан V1 и в аккумулятор поступает по ответвлению L3 также и пар в 15 атм. При полностью открытом клапане V1 и при дальнейшем понижении потребности в энергии регулятор начинает закрывать клапан V. Давление в трубопроводе L1 начинает несколько повышаться. Это повышение давления действует через импульсионный трубопровод F на перепускной клапан U, который до сих пор был закрыт и лишь медленно открывается, так что избыточный пар поступает не в турбину Т, а прямо в аккумулятор S.

Если же потребность в энергии возрастает, то регулятор скорости сперва открывает клапан V. Вследствие этого, давление в трубопроводе L1 несколько понижается, так что перепускной клапан U снова закрывается. При дальнейшем возрастании потребности в энергии регулятор скорости начинает уже закрывать клапаны V1 и V2 и закрывает их полностью к тому моменту, когда требование на энергию достигает половины количества пара.

При превышении потребности в количестве пара, производимого котлом, число оборотов турбины несколько падает, и регулятор скорости открывает клапан V3, расположенный в ответвлении L7. В этой ступени турбины давление пара равно 4 атм. Аккумулятор подает по разрядному трубопроводу L6 требуемый избыток пара до тех пор, пока давление в нем не упадет до 4 атм. По достижении этого, возвратный клапан В3 закрывается, и число оборотов турбины несколько понизится. Тогда регулятор открывает также клапан V4, расположенный в том месте турбины, где господствует давление, например, в 2 атм. Теперь открывается возвратный клапан B4, и аккумулятор может быть разряжаем далее, пока давление в нем не упадет до 2 атм. После этого снова повторяется описанный процесс зарядки и т.д.

Предлагаемый способ позволяет очень широко использовать емкость аккумулятора, не отнимая от турбины такого большого количества тепла, как это имеет место в том случае, когда аккумулятор соединен с турбиной лишь в двух точках, так как пар может произвести в турбине работу до 8 атм. и подводится к ней, в большинстве случаев, снова уже при 4 атм.

На фиг. 2 представлена форма выполнения установки, где клапаны, ведущие к аккумулятору, приводятся в действие не регулятором скорости, а регулятором С давления в трубопроводе L1. При понижении потребности в энергии регулятор несколько прикрывает подводящий клапан V. Вследствие этого давление в трубопроводе L1 несколько повышается, благодаря чему перепускной клапан U2 в имульсионном трубопроводе D впускает пар в аккумулятор S. Если давление в аккумуляторе достигло давления, господствующего в ответвлении L4, возвратный клапан В2 закрывается, давление в трубопроводе L1 возрастает, и лишь теперь перепускной клапан U1 открывается.

При возрастающей потребности в энергии, когда регулятор в большей мере открывает клапан V и давление в трубопроводе L1 несколько падает, сначала закрываются оба перепускных клапана U1 и U2. Если потребность в энергии превышает среднюю величину и регулятор открыл клапан V полностью, то давление в трубопроводе L1 несколько упадет. Благодаря этому сначала откроется редукционный клапан R1 в импульсионном трубопроводе E, так что теперь аккумулятор подает пар в турбину по ответвлению L7. Если давление в аккумуляторе понизится до давления в ответвлении L7, то открывается редукционный клапан R2 и аккумулятор будет разряжаться только через ответвление L8.

Для упрощения чертежа показаны только по две точки присоединения зарядного и разрядного трубопровода; само собой разумеется, что таких точек можно устроить несколько, так как чем больше точек присоединения аккумулятора, тем меньше будет отниматься от турбины тепла. Способ действия не изменится, если аккумулятор включить не между ступенями одной турбины, а между двумя отдельными турбинами.

Похожие патенты SU53405A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРЯДКИ И РАЗРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ ПАРА 1926
  • Т. Штейн
SU13936A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ПАРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, А ТАКЖЕ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Каллина Гюнтер
  • Краль Рудольф
  • Виттхов Эберхард
RU2209320C2
ПАРОСИЛОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Муравин Вячеслав Семенович
RU2065978C1
СПОСОБ ДООБОРУДОВАНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ НА ИСКОПАЕМОМ ТОПЛИВЕ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ УСТРОЙСТВОМ ОТДЕЛЕНИЯ ДИОКСИДА УГЛЕРОДА 2010
  • Груман Ульрих
  • Мух Ульрих
  • Рикард Андреас
  • Рост Мике
RU2525996C2
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АТОМНАЯ 2009
  • Беркович Виктор Мозесович
  • Филимонцев Юрий Николаевич
  • Чаховский Владимир Михайлович
  • Бельский Александр Александрович
  • Смирнов Леонид Александрович
  • Хаустов Иван Михайлович
RU2413848C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОГАЗОТУРБИННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Хансульрих Фручи[Ch]
RU2015353C1
Паросиловая установка 1925
  • Кудряшев Н.В.
SU5351A1
Способ управления режимом работы барабанного котла с экономайзером паросиловой установки 1987
  • Архиреев Александр Борисович
  • Гуревич Аркадий Мордухович
  • Князев Олег Владимирович
  • Менаховский Виталий Львович
  • Пильдиш Вадим Григорьевич
SU1521981A1
Устройство, регулирующее степень подогрева воды в регенераторах при паровых турбинах 1926
  • Н. Гильгерс
SU4953A1
СПОСОБ ДООБОРУДОВАНИЯ СЖИГАЮЩЕЙ ИСКОПАЕМОЕ ТОПЛИВО ЭНЕРГОУСТАНОВКИ УСТРОЙСТВОМ ОТДЕЛЕНИЯ ДИОКСИДА УГЛЕРОДА 2010
  • Груман Ульрих
  • Мух Ульрих
  • Рикард Андреас
  • Рост Мике
RU2508455C2

Иллюстрации к изобретению SU 53 405 A1

Формула изобретения SU 53 405 A1

1. Паросиловая установка с паровым аккумулятором и паровой турбиной, между ступенями которой включен аккумулятор своим разрядным паропроводом в различные ступени турбины в зависимости от давления в нем, отличающаяся тем, что зарядный трубопровод L5 аккумулятора включен своими ответвлениями L3, L4, в различные ступени турбины также в зависимости от давления в аккумуляторе.

2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что включение тех или других ступеней турбины в зарядный и разрядный паропровод аккумулятора производится автоматически под влиянием или регулятора скорости (фиг. 1) или регулятора давления (фиг 2).

SU 53 405 A1

Авторы

И.К. Рутс

Даты

1938-06-30Публикация

1928-11-15Подача