(Л
с
Изобретение относится к электро- нергетическим установкам судовj в 4остав которых входят гребные электриеские установки (ГЭУ), преимущест- ценно к электроэнергетическим установкам постоянного тока с электрома- шинной системой автоматического регулирования ГЭУ.
Цель изобретения - повьшшние КПД 1 становки.
На чертеже представлена функциональная блок-схема электроэнергети- 1 еской установки судна. I Электроэнергетическая установка Додержит первичные двигатели J и 2, 1| оторые приводят во вращение главные и 4 и вспомогательные 5 и 6 генера- topH, Главные генераторы 3 и 4 под- |слючены через тину 7 к гребному эпек родвигателю 8. Статорные обмотки (вспомогательных генераторов 5 и 6 Подключены к иинам; 9 судовых потреби- |гелей. Возбудитель 10 главных гене- J)aTopoB через соответствующие регули- ровочные резисто ры 11 и 12 подключен обмоткам 13 и 14 возбуждения глав- ых генераторов. Широтно-импульсные Преобразователи 15 и 16 через выклю- ате,тш 17 и 18 подключены параллель™ но регулировочным резисторам 11 и 12 |Вход блока 19 управления ширстно-им- |пульсными преобразователями соединен с выходом элемента 20 сравнения. :0дин из входов эл82мента 20 сравнения соединен с выходом датчика 21 активного тока, входа которого подключены к шинам 9 судовых потребителей, а другой вход элемента 20. сравнения - с выходом задатчика 22 ре.зервной мощности первичных двигателей. Выход блока 19 управления соединен с управляющими входами ииротно-импульсных преобразователей 15 и 16.
Электроэнергетическая установка судна работает следующим образом.
Во время работы ГЭУ при частичных нагрузках посредством выключателей 17 и 18 широтно-И1 тульсные преобразователи 15 и 16 подключаются парал- лельно регулируемым резисторам 11 и 12, С датчика 21 активного тока сигнал , пропорциональный активной мощности потребляемой судовыми потребителями, поступает на один из входов
элемента 20 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал с выхода задатчика 22, пропорциональньй заданному значению резервной мощности первичного двигателя (определяемой значением сопротивления регулировочного резистора). Разностный сигнал, пропорциональный недоиспользованной мощности первичных двигателей 1 и 2, с выхода элемента 20 сравнения поступает на вход блока 19 управления. 1Чиротно-импульсные преобразователи 15 и 16, работая в импульсном режиме, уменьшают эффективное значение регулировочных сопротивлений 11 и 12. Это приводит к увеличению значения тока возбуждения главных генераторов 3 и 4, их напряжения, а следовательно, к увеличению потребляемой мощности ГЭУ. Таким образом, первичные двигатели работают при неизменной номинальной нагрузке при меняющейся нагрузке судовых потребителей. Такой режим работы повьщ1ает КПД, срок службы первичных двигателей, а также увеличивает скорость судна.
Формула изобретения
Электроэнергетическая установка судна, содержащая первичные двигатели, с которыми механически связаны вспомогательные генераторы .и главные генераторы, к последним из которых подключен гребной электродвигатель, причем статорные обмотки вспомогательных генераторов связаны с шинами судовых потребителей, а обмотки возбуждения главных генераторов через регулировочные резисторы подключены к возбудителю главных генераторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена подключенными через выключатели параллельно регулировочньш резисторам щи- ротно-импульсными преобразователями с блоком управления, задатчиком резервной 1 ощности первичных двигателей, подключенным к шинам судовых потребителей датчиком активного тока и блоком сравнения, входы- которых соединены с датчиком активного тока и задатчиком резервной мощности, а выход - Q входом блока управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2503580C1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2533869C1 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
Электроэнергетическая установка многовального судна | 1984 |
|
SU1421614A1 |
Устройство регулирования мощности гребной электрической установки постоянного тока с навешенными генераторами | 1987 |
|
SU1500548A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2017 |
|
RU2658762C1 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2543110C2 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2618614C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2014 |
|
RU2575366C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА МНОГОВАЛЬНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2605449C1 |
Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судов. Цель изобретения - повьппение КПД. Электроэнергетическая установка судна состоит из главных 3, 4 и вспомогательных 5, 6 генераторов, связанных с первичными двигателями 1 2. Обмотки 13 и 14 возбуждения главных генераторов сое- соединены с регулировочными резисторами 11, 12 и подключены к возбудителю 10. Регулировочные резисторы 11, 12 шунтированы юиротно-импульсными преобразователями 15, 16 с блоком 19 управления, входы которого соединены с датчиком 21 активного тока и за- датчиком 22 резервной мощности пер- с вичных двигателей. 1 ил.
ВНИИПИ Заказ 1929/20 Тирак 396
Произв.,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.Под писное
Горбунов Б.А | |||
и др | |||
Современные и перспективные гребные электрические установки судов | |||
- Л.: Судостроение, 1974, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-05-28—Подача