(21)4019678/25-06
(22)06.02,86
(46) 07.05.88. Бюл. № 17
(71)Завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленина
(72)Б.Г.Егоров
(53)621.43.242.3(088.8)
(56)Патент США № 4344390, кл. F 02 В 75/08, 1982.
(54)ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы двигателей, работающих на топливах с высоким цетановым числом, путем создания теплового аккумулятора в камере сгорания. Головка 1, жаропрочная проставка 3, цилиндр 4 и пакеты уплотнительных пластин 5 и 6, размещенных соответственно между головкой и проставкой и блоком и проставкой, стянуты через блок 7 шпильками. IIpoставка 3 выполнена как одно целое с жаропрочной накладкой. Последняя выполнена в виде выступа 9 из материала с низким коэффициентом теплопроводности, переменного сечения по периметру, огибающих клапаны впуска и вьтуска с зазором. Выступы 9 расположены в камере 12 сгорания в верхней ее части по днищу 13 головки с зазором Л от днища 13, сообщающимся с камерой сжатия. Низкая теплопроводность проставки 3 позволяет получить высокий перепад т-р на конце 15 выступа 9, где т-ра практически равна средней т-ре рабочего цикла 600- , а на периметре она значительно ниже за счет введения ребер 16 охлаждения. Выступь 9 прикрывают от лучистой энергии горящего топлива большую часть поверхности головки. 2 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153094A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
АДИАБАТНАЯ ПОРШНЕВАЯ КАМЕРА | 2001 |
|
RU2205284C2 |
АДИАБАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030609C1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2100636C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2084650C1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1747728A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2586032C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2017991C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
со
со СО СО
IND
. 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нийз.
Цель изобретения - повьппение экономичности и надежности работы двигателя, работающего на топливах с высоким цетановым числом, путем создания теплового аккумулятора в камере сгорания.
На фиг. 1 показан узел соединения головки и цилиндра двигателя внутреннего сгоранияi на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Двигатель содержит головку 1 с полостью 2 охлаждения, жаропрочную проставку 3 из материала с низкой теплопроводностью, цилиндр 4.
Головка 1, жаропрочная проставка 3, цилиндр 4 и пакеты уплотнительных пластин 5 и 6, размещенных соответственно между головкой и проставкой и блоком и проставко й, стянуты через блок 7 шпильками 8.
Жаропрочная проставка 3 выполнена как одно целое с жаропрочной накладкой. Последняя выполнена в виде выступов 9 из материала с низким коэффициентом теплопроводности, переменного сечения по периметру, огибающих клапаны впуска 10 и выпуска 11 с зазором $1 , оставляя достаточное проходное сечение для газообмена.
Выступы 9 жаропрочйой проставки 3 расположены в камере 12 сгорания в верхней части по днищу 13 головки с . зазором Д от днища 13 головки, сообщающимся с камерой сжатия. В предлагаемом варианте показано центральное расположение фо1)сунки 14, высту- пь1 9 имеют концы 15,
Двигатель работает следующим об- разом.
Низкая теплопроводность материала проставки 3 позволяет получить высокий перепад температур на конце 15 выступа 9, где температура практически может быть равна средней температуре рабочего цикла 600-800®С, а на периметре она значительно ниже за счет введения ребер 16 охлаждения,.
В зависимости от расположения форсунки 14 и клапанов 10 и 11 количество высоконагретых концов 15 может быть различно, что позволяет осуществить надежное многоточечное зажигание смеси и понизить за этот счет
динамику рабочего цикла, перенести горение за ВМТ.
Выступы 9 прикрывают от лучистой энергии горящего топлива большую часть поверхности головки, которая может быть заэкранирована.
При работе двигателя теплопередача от газов к- днищу головки на 60%
Q идет с помощью лучистой теплопередачи, которая хорошо экранируется выступами 9 и воздушным зазором Л между головкой 1 и выступом 9.
Высоконагретыа концы 15 выступов
5 9 являются центрами инициирования горения за счет сокращения периода индукции. Наличие высоконагретых концов выступов 15 и гopячe o аккумулятора - выступов 9 позволяет двигате0 лю надежно работать на топливах с высоким цетановым числом (керосин, бензин) на переходных режимах, малых нагрузках и режимах холостого хода.
5 Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, , содержащий блок с размещенным в нем цилиндром-, головку цилиндра с клапа0 нами и полостью охлаждения, соединенную с,блоком при помощи шпилек, жаропро.чную накладку на огневое днище головки, проставку из материала с низкой теплопроводностью, разме- щенную между блоком и головкой, камеру сгорания, образованную нижней плоскостью жаропрочной накладки, внутренней цилиндрической образующей проставки и верхней частью днища
Q поршня, и пакеты уплотнительных пластин, размещенные соответственно межг ду головкой цилиндра и проставкой, блоком и проставкой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности двигателя при его работе на топливе с высоким цетановым числом путем создания теплового аккумулятора в камере сгорания, жаропрочная на кладка и проставка выполнены как одно целое,
причем жаропрочная накладка размещена в верхней части проставки и выполнена в виде выступов, направленных от периферии камеры сгорания к центру и разнещенных в камере сгорания
с возможностью образования зазора
с нижней плоскостью головки, сообщающегося с камерой сгорания.
5
Фиг. 2
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-02-06—Подача