Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к узлам соединения головки и цилиндра двигателей внутреннего сгорания с тепловой изоляцией камеры сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок с размещенными в, нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными щпиль нами, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого V-образного жаростойкого кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой,и проставкой, и блоком 1. Упругое жаростойкое кольцо расположено между теплоизолированными от системы охлаждения двигателя деталями камеры сгорания проставкой. Средняя по циклу температура упругого жаростойкого кольца 900-1100°С, что приводит к структурным изменениям в материале кольца и потере его упругих свойств. Вследствие этого узел соединения головки и цилиндра известного двигателя имеет низкую надежность из-за возможности выхода из строя упругого жаростойкого кольца, поджимающего накладку к головке. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения теплонапряженности Y-образного жаростойкого кольца. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок с размещенными в нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными щпильками, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого У-образного кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой, и проставкой и блоком, днище головки снабжено цилиндрическим углублением, жаропрочная накладка установлена в последнем, а пакет пластин, размещенный между головкой и проставкой выполнен в виде двух пакетов, первый из которых установлен в углублении головки между головкой и накладкой, а второй между полками V-образного кольца, и последнее набжено гофрированным кольцевым выстуом со стороны иакладки и размещено межу головкой и проставкой. На чертеже показан узел соединения гоовки и цилиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез. Двигатель содержит головку 1 с полостью охлаждения 2, жаропрочную проставку 3, цилиндр 4, жаропрочную накладку 5, установленную в цилиндрическом углублении 6 днища 7 головки 1, наборы 8 и 9 уплотняющих теплоизоляционных пластин (колец и дисков), расположенных между головкой 1 и накладкой 5, головкой 1 н проставкой 3, проставкой 3 и цилиндром 4. Головка 1, проставка 3, цилиндр 4 и наборы 8 и 9 стянуты через блок 10 шпильками 11. Набор 9 пластин выполнен в виде двух пакетов 12 и 13, причем первый из них 12 охвачен упругим жаростойким кольцом 14, которое торцом 15 контактирует с проставкой 3, а торцом 16 с головкой 1 (в области полости охлаждения 2) и с накладкой 5. Часть 17 торца 16, контактирующая с накладкой 5 имеет кольцевой выступ 18, на котором выполнены радиальные гофры 19. Второй пакет 13 установлен между головкой 1 и накладкой 4 в цилиндрическом углублении 6. Упругое жаростойкое кольцо 14 прижимает накладку 5 к головке 1, фиксируя его от осевых перемещений. Радиальные гофры 19 обеспечивают точечный контакт кольца 14 с накладкой 5, уменьшая передачу тепла от накладки 5, имеющей температуру 900-1100°С, к кольцу 14. Отвод тепла от выступа 18 кольца 14 осуществляется через днище 7 в полость охлаждения 2. Это позволяет даже при омывании поверхности упругого кольцевого выступа 18 горячими газами, поддерживать его температуру в диапазоне 400-500°С, обеспечивая нормальный тепловой режим работы кольца 14. Кроме того, наличие радиальных гофров 19 позволяет выравнивать давление газа с обеих сторон упругого кольцевого выступа 18 и сохранять его работоспособность при максимально высоких давлениях в камере сгорания ДВС. Таким образом, крепление жаропрочной накладки 5 с помощью упругого жаростойкого кольца 14 позволяет повысить надежность работы узла соединения головки 1 и цилиндра 4 в течение всего моторесурса работы ДВС.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок с размещенным в нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными щпильками, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого Y-образного жаро16 2 17 СТОЙКОГО кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой,и проставкой и блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения теплонапряженности V-образного жаростойкого кольца, днище головки снабжено цилиндрическим углублением, жаропрочная накладка установлена в последнем, а пакет пластин, размещенный между головкой и проставкой, выполнен в виде двух пакетов, первый из которых установлен в углублении головки между головкой и накладкой, а второй между полками V-образного кольца, и последнее снабжено гофрированным кольцевым I выступом со стороны накладки головки и размещено между головкой и проставкой. сд 00 о со 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4344390, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-22—Подача