Стенд для исследования пневматических шин Советский патент 1988 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1394091A1

(21)4060826/31-11

(22)22.04.86

(46) 07.05.88. Бюл. № 17

(71)Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины

(72)А.Н.Ларин, Ю.П.Макеев, А.М.Яковлев и В.А.Карпенко

(53)629.113.012.55.001.6(088.8)

(56)Макеев Ю.П. Скоростная киносъемка при исследовании взаимодействия протектора шины с дорогой. - Автодорожник Украины, 1979, № 1, с.28.

(54)СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

(57)Изобретение относится к стендовому оборудованию Для испытания пневматических шин транспортных средств

и может быть 1; спольэовано при диагностировании исследования технилес- кого состояния пневматических шин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения : шины и ее типоразмера. Стенд для исследования пневматических шин состоит из канавы 1, в которой установ- .лены швеллеры 2 с укрепленным стеклом 4, по которому проезжает испытуемая, шина 10, и производится замер гидродинамического давления датчиками 11, а также фотографирование пятна контакта фотоаппаратом 8. Фотодатчики скороста 12 осуществляют управление регистрирующей аппаратурой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1394091A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля 1976
  • Прагер Исаак Лазаревич
SU898268A1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
Стенд для исследования давлений в области контакта колеса с опорной поверхностью 1981
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Платковский Евгений Александрович
  • Беланов Александр Павлович
SU985734A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Хомин Василий Филимонович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2042936C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Симоненко Виктор Владимирович
RU2292011C1
Стенд для испытания пневматических шин 1989
  • Белослюдов Алексей Борисович
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Левченков Александр Федорович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Карапетян Мартик Аршалуйсович
  • Диятян Нерсес Арутюнович
SU1633315A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2014
  • Корниенко Александр Васильевич
  • Ермошин Николай Геннадьевич
RU2583235C2
Стенд для исследования топливной струи 1982
  • Лазурко Владимир Петрович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Финогенов Анатолий Николаевич
SU1052700A1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРНЫХ ПОРОД 2020
  • Колесник Александр Николаевич
  • Босин Александр Анатольевич
RU2741268C1
Устройство для измерения сил и моментовВ пяТНЕ KOHTAKTA пНЕВМАТичЕСКОй шиНы СОпОРНОй пОВЕРХНОСТью 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Левин Моисей Аронович
  • Молодан Олег Иванович
  • Евглевская Люция Митрофановна
SU821998A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 394 091 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для исследования пневматических шин

Формула изобретения SU 1 394 091 A1

«

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматически шин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения шины и ее типоразмера.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - опорная поверхность,, вид сверху.

Стенд для исследования пневмати- ч еских шин содержит канаву 1, в которой установлены два швеллера 2с укрепленной на них рамкой 3 со стеклом 4 и дорожкой 5, по которой осуществляется проезд автомобиля 6. Для удержания на поверхности стекла 4 жидкости по краям стекла 4 закреплен уплотнение 7 из пористой резины. Рамка 3 и дорожка 5 установлены строго горизонтально, чтобы исключить влияние наклона поверхности на форму пятна контакта. На дне канавы установле фотоаппаратов с импульсным источнико

9света для фотографирования места замера гидродинамического давления и границ пятна контакта движущейся шины 10. В стекло 4 вставлены датчики 11 давления, выполненные в виде мембраны,.на которой закреплены тен- зорезисторы (не изображены), при помощи которых производят.замер гидродинамического давления в любой точке пятна контакта шины 10 и ее периферии. В стекло 4 также установлены дв фотодатчика 12, расположенные на расстоянии 0,5 м, позволяющие определят скорость движения автомобильной шины

10и управлять регистрирующей аппаратурой. На автомобили 6 устанавли вается источник 13 света, который подает импульс света на фотодатчики 12.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая шина 10 установлена на автомобиль 6 с различными углами установки колес. На подвеске автомобил 6 установлен реахордный датчик нагрузки (не показан).-На крьше автомобиля 6 установлен источник 13 света, который направлен вниз. При движении автомобиля 6 по дорожке 5 стенда ис

с

5

O 5 Q

с

5

0

0

5

точник 13 света освещает фотодатчик 12, который включает лентопротяжный механизм осциллографа (не показан), записывающий эпюры гидродинамических давлений, и хронометр. Дальнейшее движение автомобиля 6 приводит к тому, что освещается второй фотодатчик 12, включающий импульсный источник 9 света, освещающий объект съемки, производится фотографирование пятна контакта фотоаппаратом 8 и выключается хронометр (не показан). По результату замера времени прохождения фиксированного расстояния между двумя фотодатчиками 12 определяется скорость движения автомобиля 6. Реле времени (не показано) останавливает лентопротяжный механизм осциллографа, фиксирующего эпюры гидродинамического давления.. По фотографии отпечатка контакта движущейся шины 10 определяется место замера гидродинамического Давления.

Фор.мула изо. бретен ия

1.Стенд для исследования пневматических шин, содержащий установленную в канаве раму с закрепленной на ней прозрачной опорной поверхностью с слоем жидкости и установленный в канаве фотоаппарат для съемки на опорной поверхности пятна контакта шины, а также источники света, о тли-, чающийся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения шины и ее типоразмера, он снабжен встроенными в опорную поверхность датчиками гидродинамического давления, соединенными с регистрирующим блоком, дополнительным источником света, устанавливаемым на элементе, связанном с осью колеса испытуемой шины, и датчиками скорости, электрически соединенными с хронометром и выполненными в виде последовательно установленных по пути движения шины фотодатчиков, последний из которых связан с устройством включения источников света, выполненных импульсными по сигналу от дополнительного источника света.2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что указанные датчики давления выполнены в вИде тензо- резисторов, укрепленных на мембране.

г

12

//7 о

J / /

Фи9.2

12

SU 1 394 091 A1

Авторы

Ларин Александр Николаевич

Макеев Юрий Петрович

Яковлев Александр Михайлович

Карпенко Владимир Александрович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-04-22Подача