(21)4060826/31-11
(22)22.04.86
(46) 07.05.88. Бюл. № 17
(71)Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины
(72)А.Н.Ларин, Ю.П.Макеев, А.М.Яковлев и В.А.Карпенко
(53)629.113.012.55.001.6(088.8)
(56)Макеев Ю.П. Скоростная киносъемка при исследовании взаимодействия протектора шины с дорогой. - Автодорожник Украины, 1979, № 1, с.28.
(54)СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
(57)Изобретение относится к стендовому оборудованию Для испытания пневматических шин транспортных средств
и может быть 1; спольэовано при диагностировании исследования технилес- кого состояния пневматических шин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения : шины и ее типоразмера. Стенд для исследования пневматических шин состоит из канавы 1, в которой установ- .лены швеллеры 2 с укрепленным стеклом 4, по которому проезжает испытуемая, шина 10, и производится замер гидродинамического давления датчиками 11, а также фотографирование пятна контакта фотоаппаратом 8. Фотодатчики скороста 12 осуществляют управление регистрирующей аппаратурой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностирования пневматических шин автомобиля | 1976 |
|
SU898268A1 |
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве | 2019 |
|
RU2706387C1 |
Стенд для исследования давлений в области контакта колеса с опорной поверхностью | 1981 |
|
SU985734A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2042936C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2292011C1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1989 |
|
SU1633315A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО В АВТОШИНЕ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СТЕНД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2014 |
|
RU2583235C2 |
Стенд для исследования топливной струи | 1982 |
|
SU1052700A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРНЫХ ПОРОД | 2020 |
|
RU2741268C1 |
Устройство для измерения сил и моментовВ пяТНЕ KOHTAKTA пНЕВМАТичЕСКОй шиНы СОпОРНОй пОВЕРХНОСТью | 1979 |
|
SU821998A1 |
«
Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматически шин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения замера гидродинамического давления в различных зонах пятна контакта в зависимости от скорости движения шины и ее типоразмера.
На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - опорная поверхность,, вид сверху.
Стенд для исследования пневмати- ч еских шин содержит канаву 1, в которой установлены два швеллера 2с укрепленной на них рамкой 3 со стеклом 4 и дорожкой 5, по которой осуществляется проезд автомобиля 6. Для удержания на поверхности стекла 4 жидкости по краям стекла 4 закреплен уплотнение 7 из пористой резины. Рамка 3 и дорожка 5 установлены строго горизонтально, чтобы исключить влияние наклона поверхности на форму пятна контакта. На дне канавы установле фотоаппаратов с импульсным источнико
9света для фотографирования места замера гидродинамического давления и границ пятна контакта движущейся шины 10. В стекло 4 вставлены датчики 11 давления, выполненные в виде мембраны,.на которой закреплены тен- зорезисторы (не изображены), при помощи которых производят.замер гидродинамического давления в любой точке пятна контакта шины 10 и ее периферии. В стекло 4 также установлены дв фотодатчика 12, расположенные на расстоянии 0,5 м, позволяющие определят скорость движения автомобильной шины
10и управлять регистрирующей аппаратурой. На автомобили 6 устанавли вается источник 13 света, который подает импульс света на фотодатчики 12.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемая шина 10 установлена на автомобиль 6 с различными углами установки колес. На подвеске автомобил 6 установлен реахордный датчик нагрузки (не показан).-На крьше автомобиля 6 установлен источник 13 света, который направлен вниз. При движении автомобиля 6 по дорожке 5 стенда ис
с
5
O 5 Q
с
5
0
0
5
точник 13 света освещает фотодатчик 12, который включает лентопротяжный механизм осциллографа (не показан), записывающий эпюры гидродинамических давлений, и хронометр. Дальнейшее движение автомобиля 6 приводит к тому, что освещается второй фотодатчик 12, включающий импульсный источник 9 света, освещающий объект съемки, производится фотографирование пятна контакта фотоаппаратом 8 и выключается хронометр (не показан). По результату замера времени прохождения фиксированного расстояния между двумя фотодатчиками 12 определяется скорость движения автомобиля 6. Реле времени (не показано) останавливает лентопротяжный механизм осциллографа, фиксирующего эпюры гидродинамического давления.. По фотографии отпечатка контакта движущейся шины 10 определяется место замера гидродинамического Давления.
Фор.мула изо. бретен ия
г
12
//7 о
J / /
Фи9.2
12
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-04-22—Подача