УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2007 года по МПК G01B5/00 G01M17/06 

Описание патента на изобретение RU2292011C1

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Известен стенд модели КИ 4872 (Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. - 95 с.), устанавливаемый на осмотровой канаве, состоящий из несущей рамы, двух приводных роликов с электрическими датчиками, устройства для закрепления передней оси автомобиля и пульта управления с приборами для измерения боковых сил. Вращая приводные ролики, раскручивают передние колеса до заданной скорости, а возникающая при этом боковая сила в контакте шины с роликом воздействует на датчики, определяя и регистрируя величину бокового усилия. По величине этого усилия и определяется схождение колес.

Недостатком стенда КИ 4872 является определение осевого усилия в месте контакта шины и ролика, которое зависит от состояния протектора колеса и ролика. Точность измерения при этом низкая.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства (патент Российской федерации RU 2089845 C1, МПК G 01 В 5/24, 1997 г.), содержащий ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительное устройство. Измерительное устройство для каждого из управляемых колес выполнено в виде измерительного барабана, подвижного в осевом направлении и установленного между ведущим и ведомым барабанами на вилке. Вилка состоит из коромысла с расположенными по краям опорами вращения измерительного барабана и вертикальной оси поворота вилки с приводом поворота в обе стороны. При измерении схождения путем поворота вилки вокруг вертикальной оси в автоматическом режиме добиваются нулевого осевого смещения измерительных барабанов, а по положению вилок определяют угловое схождение управляемых колес автомобиля.

Недостатками рассмотренного стенда является сложность конструкции, наладки и невозможность измерения схождения на автомобилях с разным наружным диаметром колес.

Задачей данного устройства является повышение точности и возможность измерения схождения колес автомобилей с различным наружным диаметром колес.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительные подвижные в осевом направлении барабаны, отличающиеся тем, что оно дополнительно содержит каретки, на которых закреплены измерительные подвижные барабаны, направляющие кареток, пневматические цилиндры и датчики смещения, измеряющие осевое смещение измерительных барабанов.

Устройство (см. фиг.1, 2, 3) состоит из измерительных подвижных барабанов 1, кареток 2, направляющих кареток 3, датчиков смещения 4, измеряющих осевые смещения измерительных подвижных барабанов, пневматических цилиндров 5, ведущих беговых барабанов 6 и ведомых беговых барабанов 7.

Устройство работает следующим образом:

Автомобиль устанавливают на ведущие беговые барабаны 6 и ведомые беговые барабаны 7 передними управляемыми колесами в положение, соответствующее прямолинейному движению (нейтральное положение), при этом измерительные барабаны 1 находятся в нижнем положении и не касаются шин. В пневматические цилиндры 5 подают сжатый воздух определенного давления, и измерительные барабаны 1 с необходимым для замера усилием прижимаются к протекторам шин. Вращением ведущих беговых барабанов 6 и ведомых беговых барабанов 7 поворачиваем управляемые колеса на необходимое количество полных оборотов. По величинам осевых смещений левого и правого измерительных барабанов 1 определяется схождение колес. При необходимости повторного замера необходимо опустить и опять поднять измерительные барабаны 1, при этом они устанавливаются в нейтральное (начальное) положение. Точность измерения зависит от количества полных оборотов управляемых колес.

Похожие патенты RU2292011C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Робуль Павел Павлович
  • Сметов Владимир Васильевич
  • Полев Михаил Юрьевич
RU2310181C1
Стенд для проверки углов уста-НОВКи упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
SU819608A1
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства 1980
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1352287A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1332177A1
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 1990
  • Фомин Леонид Устинович
SU1796959A1
Стенд для испытания автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU491863A1
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства 1987
  • Саврасов Рем Михайлович
SU1428980A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 292 011 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей. Устройство для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительные подвижные в осевом направлении барабаны, отличающиеся тем, что оно дополнительно содержит каретки, на которых закреплены измерительные подвижные барабаны, направляющие кареток, пневматические цилиндры и датчики смещения. Техническим результатом является повышение точности и возможность измерения схождения колес автомобилей с различным наружным диаметром колес. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 292 011 C1

Устройство для измерения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее ведущие беговые барабаны, кинематически связанные с приводом, ведомые беговые барабаны и измерительные подвижные в осевом направлении барабаны, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит каретки, на которых закреплены измерительные подвижные барабаны, направляющие кареток, пневматические цилиндры и датчики смещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2292011C1

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей 1968
  • Фролов Николай Иванович
SU530165A1
DE 3126151, 20.01.1983.

RU 2 292 011 C1

Авторы

Симоненко Виктор Владимирович

Даты

2007-01-20Публикация

2005-09-20Подача