10
(Л
Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к производству крупных быстроходиьгх электрических малин,
Цель изобретения - снижение массо- габаритных показателей.
На чертеже изображен ротор быстро, ходной .электрической машины, поперечный разрез.
Ротор содержит шихтованный/сердечник 1, имеющий на внутренней поверх- ности выступы 2, например, в виде ласточкина хвоста, и образованные боковыми йовёрхностями выступов 2 впа- дины 3, Сердечник установлен с натягом на валу 4, для чего внутренняя поверхность 5 выступов 2 выполнена цилиндрической, концентричной наружной поверхности 6 вала 4, Сердеч- ник 1 установлен на валу 4 так, что оси впадин 3 совпадают с осями впадин 7 на наружной поверхности вала 4, выполненшлх например в виде ласточ кина хвоста, -
В аксиальных каналах, образованных впадинами 3 и 7, размещешл продольные вставки 8, закрепленные во впгщинах 7 вала 4 шпонками 9 и во.впадинах 3 сердечника 1 шпонками 10,
При сборке ротора вначале продоль ные вставки закрепляют во впадинах 7 вала 4 пшонками 9, Затем сердечник 1 устанавливается с натягом на вал 4, Конечной операцией сборки является закрепление вставок 8 во впадинах 3 , шпоиками 10
Величина натяга при пОсадке сердечника на вал выбрана та кЬй, что разъединительная частота вращения сердечника Пр не превыиает угонную частоту вращения Пу (пр g
В диапазоне частот вращения п О - Пр крепление сердечника от разъединения осуществляется за счет натяга, а растягивающие нагрузки на выступы 2 не действуют,
В диапазоне частот вращения п Пр - Пу сердечник не отделяется от вала, так как этому препятствует крепление сердечника посредством вставок со шпонками.
При угонной частоте вращения растягивающая нагрузка, действующая на выступы 2,,в предлагаемой конструкции меньше, чем при общепринятом креплении,
Ротор в соответствии с изобретением можно изготовить на большую окружную скорость на наружной поверхности сердечника, чем в известной мат шине, что позволяет уменьшить расход материала и габариты электрической машины.
Формула изобретения
Ротор быстроходной электрической машины, содержанкой вал с ак- сиальньми впадинами на его наружной поверхности, сужающимися к периферии вала, и размещенный навалу шихтованный сердечник с аксиальными впадинами на внутренней поверхности, расширяющимися к периферии сердечника, причем число впадин вала и сердечника одинаково, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, впадины сердечника и вала расположены соосно с образованием аксиальных калов, в которых размещены вставки, имеющие форму канала, которые закреплены аксиальными шпонками, а сердечник закреплен на валу с натягом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2474945C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2489788C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2088019C1 |
Электрическая машина с модульными зубцами статора и обмотками из сверхпроводникового материала | 2020 |
|
RU2747884C1 |
Ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1617538A1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1092661A1 |
Полюс явнополюсной синхронной электрической машины | 1987 |
|
SU1436189A1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЖИМА И ФИКСАЦИИ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И УЛУЧШЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 2006 |
|
RU2437194C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в снижении массогабаритных показателей. Ротор электрической машины содержит вал 4 с сердечником -1, имеющие одинаковое число аксиальных впадин .3, 7, Благодаря тому, что указанные впадины вала и сердечника образуют аксиальные каналы и в них раз мещены закрепленные шпонками 9, 10 вставки 8,а сердечник закреплен на валу с натягом, обеспечивается достиже ние поставленной цели. 1 ил.
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-07-30—Подача