Фиг. 2
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству асинхронизированных преобразователей частоты большей мощности.
Цель изобретения - повышение надеж- ности и уменьшение габаритов электрической машины.
На фиг. 1 показан ротор электрической машины; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1(креплв- ние. бандажного кольца)-на фиг. 3 - сечение А-Анафиг,1.
Ротор (фиг. 1) содержит вал 1, сердечник 2 и бандажное кольцо 3, закрепляющее лобовые части обмотки (не показано), уложенной в пазах 4 сердечника 2.
В торцовой части сердечника 2 (фиг.2) выполнена кольцевая проточка 5 и радиальная кольцевая канавка 6. Концевая часть 7 бандажного кольца 3 входит в кольцевую проточку 5 сердечника 2 таким образам, что ее внутренняя поверхность контактирует с сердечником на меньшем диаметре 8 коль- цевой проточки 5.
На поверхности большего диаметра кольцевой части 7 бандажного кольца 3 вы- полнена кольцевая канавка 9. В кольцевых канавках сердечника и бандажного кольца установлена кольцевая шпонка 10, (см.фиг.З), имеющая радиальные выступы 11 на наружной поверхности п шагом, соот- ветствующим шагу деления (t) между пазами ротора.
Порядок сборки узла следующий. Предварительно нагретое бандажное кольцо 3 с помощью подъемного устройства вводят в кольцевую проточку 5 сердечника ротора 2 так, чтобы радиальные канавки 6 и 9, проточенные в сердечнике и в бандажном кольце, имели радиальное совпадение. Затем через пазы в сердечнике 2 заводят части шпонки 10, проворачивают их на половину шага деления пазов (фиг.З) и заклинивают
пазы, Надежная работа узла обеспечивается за счет удержания бандажного кольца от осевого перемещения посредством выступов 11 в кольцевой шпонке 10, в которые оно упирается, и от тангенциального перемещения за счет радиального натяга посадки бандажного кольца по меньшему диаметру его кольцевой части.
Порядок разборки обратный.
Пазы расклинивают. Шпонку проворачивают на половину полюсного деления и выводят через пазы. Бандажное кольцо нагревают и снимают с посадочных мест с помощью подъемного устройства.
Таким образом, однопосадочное крепление бандажного кольца в кольцевой канавке, выполненной в торце сердечника, обеспечивает надежность при одновременном уменьшении габаритов ротора электрической машины.
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий вал, сердечник, бандажное кольцо для крепления лобовой части обмотки, закрепленное относительно сердечника в аксиальном направлении кольцевой шпонкой с выступами, расположенной в кольцевых канавках сердечника и бандажного кольца, о т- личающийся тем, что. с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в торцовой части сердечника выполнена кольцевая проточка, в которой расположена концевая часть бандажного кольца, контак- тирующуя своей внутренней поверхностью с сердечником но меньшем диаметре кольцевой проточки, а кольцевая канавка под шпонку в бандажном кольце выполнена на поверхности большего диаметра, при этом выступы шпонки выполнены на её наружной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1112493A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1096732A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1973 |
|
SU541243A1 |
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU319024A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1989 |
|
SU1723630A1 |
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины | 1983 |
|
SU1156196A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2295820C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296409C1 |
Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, в частности к области производства неявнополюсных роторов крупных электрических машин. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов электрической машины. Поставленная цель реализуется путем крепления бандажного кольца 3 в кольцевой проточке 5, выполненной в торце сердечника 2 электрической машины. Удержание бандажного кольца от осевого перемещения осуществляется с помощью кольцевой шпонки 10, установленной в радиальных канавках сердечника ротора и бандажного кольца. Изобретение позволяет исключить подгары на посадочных поверхностях сердечника ротора и бандажного кольца. 3 ил.
А-А
Фиг. 1
Титов В.В., Хуторецкий Г.М | |||
и др | |||
Турбогенераторы | |||
Расчет и конструкция, .П.: Энергия, 1967 | |||
Зубчатый замок | 1960 |
|
SU145649A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-02-08—Подача