со со
4;
00
Ю
Изобретение касается автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности судовых.
Цель изобретения - попьпиение надежности устройства при уменьшении давления топлива в линии нагнетания топливного подкачивающего электрона- icoca путем введения в эту линию элек 1ромагиитного клапана защиты, связанного с командным блоком, и установ- ки датчика давления в линии нагнетания пасоса-регулятора.
На чертеже изображено устройство для подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя .
Устройство содержит топливный под кач.иваюш.яй электронасос 1, в линии всасывания ко/горого р асположена рас- зсодная цистерна 2, а в линии нагне таикя электромагнктньй клапан 3 за iiiHTbi, вслед за которым расположен пасос-регуля-тор 4. В линии нагнетания насоса-регулятора 4 последовател но расположены датчик 5-давления стоп-кран 6 и 7 сгорания, Ко- .5андный блок 8 связан с подключенными к нему пускателем 9 топливного подкачивающего электронасоса 1, элек рс-магнитом 10 клапана 3 защиты и це пьш 11 управления стоп-краном б в сторону открытия и закрытия, причем пускатель 9 и цепь 11 управления, в свою очередь, связаны с выходом блока 12 заицп Ы, вход которого подклю- nei к датчику 5 давления в линии иа- гнетанил насоса-регулятора 4,
КомандньЩ блок 8 включает пускатель 9 топливного подкачл-шающего электронасоса 1. Последний подает топливо из,расходной цистерны 2 в с:истему топливо пит а шя двигателя. По временной програм- е командный, блок 8 клочает электромагнит 10 клапанс
3защиты в сторону открытия и цепь
1.1 управления стоп-краном 6 в сторону открытия Насос-регулятор 4 через О .гк:рьп ый стрп-кран 6 подает топливо в .ру 7 сгорания в соответствии с заданным режимом работы газотурбинного двигателя..
При снижении давления топлива в линии нагнет-ания насосй-регулятора
4Н1йхе допустимого уровня (например. зacope зиe фштьтров, неге.рметичность в сис реме и т.д.) датчик 5 давления
д ыдает си.гнал на вход блока 12 зодн- Tbij с выхода которого поступает сигO
5
0
0
5
0
0
3
пял на пускатель У, вьгэывая отключение топливного подкачивающего электронасоса 1, и .Б цепь 1t управления стоп-краном 6, вызывая его закрытие. Топливный пoдкaч шaroщий электронасос 1J остановившись 5 прекращает подачу Т оплива в систему топливопитания цiигaтeля, а стоп-кран б, закрывшись, прекращает доступ оставшегося в системе топлива в камеру 7 сгорания.
При снижении давления топлива в линии нагнетания топливного подкачивающего электронасоса 1 ниже допусти мого уровня (HanpHNjep, исчезновение напряжения, когда топливный подкачивающий электронасос 1, останавливаясь, снижает подачу топлива в систему топ- л шопитания двигателя) под воздействием силового элемента клапан 3 ты закрывается, прекращая доступ топлива к насосу-регулятору 4 и в камеру 7 сгорания.
Для повторного открытия клапана 3 , : ащиты необходиг Ю вновь подать напрякение на электромагнит 10 по сигналу от командного блока 8, поскольку кла™ пан защиты гццравлически самоблокн- )уется в закрытом положении для предотвращения открытия при восстановлении давления, перед ним.
Формула изобретения
Устройство для подачи тошпша в камеру сгорания газотурбинного двига™ теля, содержащее командный блок с подключенными к нему пускателем топливного подкачива1ощего электронасоса 1Л цепью управления стоп-краном в сто™ рону открытия и закрытия, причем пус- ; атель и цепь управления связаны с выходом блока защиты, вход которого подключен к датчику давления топапша з линии нагнетания, тоштг-шный подкачивающий электронасос, в линии нагнетания которого установлены насос-регулятор и стоп-кран, ОТЛИЧИ ю- д е е с я- тем, что, с целью повьаие- надежности устройства, в линии нагнетания топливного подкачивающего электронасоса дополнительно установлен гидравлически самоблокирующ 1йсл электромагнитный клапан Защиты.,электромагнит которого подклцочен к комаид- :йому блоку, а д атчик давления установлен в линии нагнеч ания касоса-ре- гулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя | 1976 |
|
SU589453A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И МЕХАНИЗАЦИИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2821280C1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1986 |
|
SU1361354A1 |
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1978 |
|
SU771349A1 |
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ | 1993 |
|
RU2074737C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2329387C2 |
Система подачи топлива в камеру сгорания авиационного газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2636360C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507406C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность устройства при уменьшении давления топлива в линии нагнетания топливного подкачивающего электронасоса. В линии нагнетания насоса- регулятора 4 последовательно расположены датчик 5 давления, стоп-кран 6 и камера 7 сгорания. Командный блок 8 связан с подключенными к нему пускателем 9 топливного подкачивающего электронасоса 1, электромагнитом 10 клапана 3 защиты и цепью 11 управления стоп-краном 6 в сторону открытия и закрытия. Пускатель 9 и цепь 11 управления, в свою очередь, связаны с выходом блока 12 защиты, вход которого подключен к датчику 5 давления в линии нагнетания насоса-регулятора 4, При снижении давления топлива в последней ниже допустимого уровня датчик 5 вьщает сигнал на вход блока 12, с выхода которого поступает сигнал на пускатель 9, вызывая отключение электронасоса 1, и в цепь 11, вызывая закрытие стоп-крана 6, При снижении давления топлива в линии нагнетания электронасоса 1 ниже допустимого уровня последний останавливается и снижает подачу топлива в систему. Под воздействием силового элемента клапан 3 закрывается, прекращая доступ топлива к насосу-регулятору 4 и в камеру 7. Для повторного открытия клапана 3 необходимо вновь подать напряжение на электромагнит 10 по -г сигналу от блока 8. 1 ил. i СЛ С
Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя | 1980 |
|
SU878991A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1985-08-28—Подача