.1 Изобретение касается автоматвзации газотурбинных двигателей, преимущественно судовых.
Известны устройства Для подачи топливу в систему топлнвопитаиия двигателя, соде{ - 5 жаише топливный электронасос, управляемый командным блоком через пускатель, обеспечивающие подачу топлива при кратковремевнном исчезновении напряжения при помоЩв временного устрсАства, подключенного к ю пускателю.электронасоса Х-
Недостатком их является возможность возникновения аварийной ситуации при по гторном включении; топливиого электронасоса после кратковремеинсго исчезновения напря- .J5 жения. При исчезшжении иадряжедая, электрсь насос, останавливаясь, саяжает подачу топлива в систему топлнвопитания двигателя. Падение давления топлива в лйиии нагвётания эпектронасоса шике допустимси о урВЬНЯ 20 может привести к погасанию пламени в кам& ре . При псюТсфном включении зпек1 г рвпасоса возобиовляется подача топлива в горячую камеру сгоращия и сс зсцется ная ситуация.и
Целью изобретения является повышение безопасности устройства при повторном вклк чении электронасоса после кратковременного исчезновения напряжения.
Это достигается тем, что в линии нагнетания эпектронасоса установлено реле давления, выходной контакт которого подключен к пускателю.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Командный блок 1 включает пускатель 2
топливного электронасоса 3, который подает топливо из расходной цистерны 4 в линию 5 иагнета ия электронасоса % линия 5 установлено реле 6 давления, контакт 7 которого подключен к пускателю 2 электронасоса 9.
Р отает устройство следующим образом.
При кратковременном исчезновении напряжения топливный электронасос 3 отключается. При наличии допустимого давления топлива в линии 5 нагнетания электронасоса, а следовательно, и в системе топливопитания двигателя выходной контакт 7 реле 6 давл Яйя.замкнут, цепь пуска блектронасоса.остает « :ся замкнутой, и при появлении напряжеиияповтор
но запускаегся электронасос 3, который обесп& чйвает подачу топлива в систему топ ливопитания двигателя. При сниженни давления топлива в ли НИИ 5 нагнетания, а следовательно, и в системе топливопитания двигателя низке допустимого 5 уровня выходной контакт 7 реле 6 давления размыкается и разрывает цепь пуска электронасоса 3. При появлении напряжения повторного пуска электронасоса не происходит, что предотвращает аварийную ситуацию.ю
Формула изоб ре т е н и я Устройство для подачи топлива в систему топливопитания двигателя, содержащее топливный электронасос, управляемый командны блоком через пускатель, отл и чающееся тем, что, 6 целью повышения безопасности при повторном включении насоса после кратковременного исчезновения напряжения, в лийии нагнетания электронасоса установлено реле давления, выходной контакт которого подключен к пускателю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Мамаев В. Ф. Устройство повторного включения электродвигателя, Промышленная энергетика, J 9, 1975, с. ЗО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1394782A1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1986 |
|
SU1361354A1 |
ПОДВИЖНОЙ СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ | 1993 |
|
RU2074737C1 |
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1978 |
|
SU771349A1 |
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки | 1975 |
|
SU565996A1 |
Устройство для автоматическогопуСКА ТЕплОСилОВОй уСТАНОВКи | 1977 |
|
SU817275A1 |
Устройство для автоматического пускапАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU846770A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1985 |
|
SU1252248A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2263383C1 |
V
И
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-05-24—Подача