Складная байдарка Советский патент 1988 года по МПК B63B7/00 B63B7/02 B63B7/06 

Описание патента на изобретение SU1395536A1

В 6

ел

С

/J

со со ел сд

со о

1139553

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям склад-- ных байдарок.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и упрощение процесса складыванкот и раскладашания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая байдарка, вид сбоку; на фиг, 2 разрез АгА на фиг. 1j на фиг.З - байдар- Q ка при складывании относительно крайних и промежуточных двухзвенных петлевых соединений; на фиг, 4 - байдарка в сложенном состоянии; на фиг. 5 - гибкие панели и расположение гофров 5 в панеляхS вид в плане| на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг, 5| на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.5 на фиг,8 - разрез Г-Г на фиг, 7| на фиг, 9 - соедиилечие рычаги 25, снабженные стопорными кольцами 26,

Упругие штыри 13 двухзвенных петлевых соединений 14-18 имеют в зоке торцов П-образные петли 27,

На промежуточных петлях 12 двухзвенных петлевых соединений 15, 16 и 17 выполнены центральные впадины 28, в которые устанавливают съемные шпангоуты 20, 21 и 22, рычаги 25 которых выполнены с впадинами 29, взаимодействующими при установке шпангоутов с П-образными петлями 27 упругих штырей 13,

Все петлевьш соединения секций герметизированы изнутри и снаружи эластичными лентс1ми 30, а секции 1, 2 и 7, 8 - герметизирующими мягкими

Похожие патенты SU1395536A1

название год авторы номер документа
Складная байдарка 1985
  • Гизатуллин Раиль Лутфиевич
SU1291483A1
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА 1969
  • М. Г. Глаз, В. Ф. Макаров, А. Н. Лихачев, В. В. Корсаков,
  • Ю. А. Скотников, П. А. Петухов, Е. Г. Кульков А. А. Ферапонтов
SU245591A1
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ 2012
  • Кэй Алекс Р.
RU2553394C1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА 1992
  • Шах Валерий Алексеевич
RU2061618C1
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ 1991
  • Орлов М.А.
RU2029706C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА 1992
  • Федоринин Анатолий Владимирович
RU2045440C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 395 536 A1

Реферат патента 1988 года Складная байдарка

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок. Цель изобретения - повьшзение эксплуатационньпс ка- честв и упрощение процесса складывания и раскладывания. Корпус складной , содержит гибкие секции с продольными гофрами и поперечными петлевыми профилями. Петлевое соединение гибких секций вьшолнено через промежуточные петли 12. Съемньте шпангоуты установлены во впадины 28 промежуточных петель 12 петлевых соединений. Шпангоуты выполнены в виде трубчатых каркасов 23 и снабжены двуплечими рычагами, взаимодействующими е петлями упругих штырей 13 двyзtзвeн- ных петлевых соединений. Крайние петлевые соединения имеют стяжки. На носовых и кормовых гибких секциях установлены замки. 14 ип.

Формула изобретения SU 1 395 536 A1

нение двухзвенной петлей гибких пане

лей в разобранном виде; на фиг,10 - узел I на фиг, 1 (носовой замок); на фит, 11 сечение Д-Д на фиг, 10; (стопорение носового замка); на фи1 , 12 - разрез Е--Е на фиг, 10, (носовой замок в рабочем положении; на фиг. 13 - разрез Ж-Ж на фиг, 10 (работа носового замка5 ; на фиг, 14 - байдарка с расфиксированными носовым

и кормовыми зам сами, отстегнутыми: стяжками и снятыми крайними шпангоутами.

Складная байдарка содержит поперечные секции из упругого листового материала 1-8, имеющие продольные гофры 9, придающие жесткость в продольном направлении и не повьш ающи€1 жесткость в поперечном направлении,, На поперечных краях гибких панелей образованы петлевые профили 10 и 11, которые вместе с промежуточными петлями 12 и упругими штырями 13 образуют двухзвенные петлевые сое динения 14-18 секций 1-8, На продольных краях секций 1-8 образованы гфивальные бру- сы 19 коробчатого сечения. Носовые и кормовые секции 1, 2, 7 и 8 имеют форму неправильного четырехугольника, центральные секции 4 и 5 по контзфу соединения с центральной промеясуточ- ной петлей для приданш продольной килеватости корпусу байдарки выполнены криволинейными, причем величина размера 1 - высота сегмента - определяется необходимой величиной продольной килеватости.

Съемные шпангоуты 20-22 выполнены в виде трубчатого каркаса 23, на котором шарнирно на оси 24 крепится двуНа П-образных петлях 27 крайних петлевых двухзвенных соединений 14 и 18 закреплены шарнирно.стяжки 32 посредством загиба 33, На другом

5 конце стяжек 32 образованы крюки 34, На носовых и кормовых секциях 1,2 и 7, 8 установлены замки 35, включающие в себя штырь 36,имеющий сердечники 37, ограничитель 38 и хвостовик 39

0 с насечкой 40, Штырь 36 может свободно вращаться в отверстии 41, выполненном в зоне углубления 42 в секции 1 или 7, В углублении 42 в секциях 2 и 8 выполнены сквозной паз 43 и канавка 44.

Разборку корпуса складной байдарки осуществляют следуюш 1м образом.

На промежуточных шпангоутах 20 и 22 расфиксируют стопорные кольца 26, освобождая рычаги 25,которые, проворачиваясь вокруг оси 24, выходят из зацепления с петлями 27, шпангоуты 20 и 22 снимают. Снимают крюки 24 стяжек 32 с петель 27 о Открывают замки 35, для чего штырь 36 оттягивают и поворачивают пальцами за хвостовик 39, который выходит из канавки 44, до попадания в сквозной паз 43 и выталкивают в паз 43, После расфиксации всех замков 35 секции принимают под

0 действием внутренних упругих сил

форму, обусловленную наличием цент- рального съемного шпангоута 21, Отстегивают съемный шпангоут 21, Под действием внутренних упругих сил

5 гибкие панели стремятся принять исходную плоскую форму, одновременно, вследствие криволинейной поперечнь Х торцов секций 4 и 5, соединенных

5.

0

5

двухзвенной петлей 16, происходит поворот секций 4 и 5 вокруг штырей двухзвенной петли 16 до принятия всеми секциями 1-8 плоской формы (фиг, 4).

Далее секции 1,2,3,6,7 и 8 подобно гармошке .складываются, поворачиваясь в нужную сторону относительно штьфей 13 двухзвенных петлевых соединений 14, 15, 17 и 18.

Сборку корпуса байдарки производят в обратной последовательности.

Форм у л а изобретения Складная байдарка, содержащая обшивку корпуса из упругого листового материала, выполненную в виде поперечных секций с продольными гофрами, причем поперечные секции связаны пет левыми соединениями, а также крепежные элементы, скрепляющие в рабочем положении оконечности корпуса, и съемные шпангоуты, которые вьшолнены

Jf

11

0

..

5

удерживающими ее в рабочем положении и снабжены фиксаторами для закрепления этих шпангоутов на обшивке корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных качеств и упрощения процесса складывания и раскладывания, каждое петлевое соединение двух смежньгх поперечных секций выполнено с промежуточными петлями и упругими штырями, которые образуют двухзвенное петле- вое соединение, причем на промежуточных петлях выполнены центральные впадины для установки съемных шпангоутов, а фиксаторы последних выполнены в виде шарнирно установленных на них двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых выполнено взаимодействующим с соответствующим ему шпангоутом, а другое - с петлевым соединением, при этом складная байдарка выполнена с продольной килева- тостью днища.

ff

(fJUS.I

А-А

31

4,5

Фи8.3

Фив.5

J/

6

18

в

26

сриг.7

r-r

срие.В

ю

Фиг. 9

л-л

(ри. 11

фаг. 12

С:2Ж

32

18.

Л

16

Фи2. /4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395536A1

Складная байдарка 1985
  • Гизатуллин Раиль Лутфиевич
SU1291483A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 395 536 A1

Авторы

Гизатуллин Раиль Лутфиевич

Даты

1988-05-15Публикация

1986-07-15Подача