В 6
ел
С
/J
со со ел сд
со о
1139553
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям склад-- ных байдарок.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и упрощение процесса складыванкот и раскладашания.
На фиг. 1 изображена предлагаемая байдарка, вид сбоку; на фиг, 2 разрез АгА на фиг. 1j на фиг.З - байдар- Q ка при складывании относительно крайних и промежуточных двухзвенных петлевых соединений; на фиг, 4 - байдарка в сложенном состоянии; на фиг. 5 - гибкие панели и расположение гофров 5 в панеляхS вид в плане| на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг, 5| на фиг. 7 - разрез В-В на фиг.5 на фиг,8 - разрез Г-Г на фиг, 7| на фиг, 9 - соедиилечие рычаги 25, снабженные стопорными кольцами 26,
Упругие штыри 13 двухзвенных петлевых соединений 14-18 имеют в зоке торцов П-образные петли 27,
На промежуточных петлях 12 двухзвенных петлевых соединений 15, 16 и 17 выполнены центральные впадины 28, в которые устанавливают съемные шпангоуты 20, 21 и 22, рычаги 25 которых выполнены с впадинами 29, взаимодействующими при установке шпангоутов с П-образными петлями 27 упругих штырей 13,
Все петлевьш соединения секций герметизированы изнутри и снаружи эластичными лентс1ми 30, а секции 1, 2 и 7, 8 - герметизирующими мягкими
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная байдарка | 1985 |
|
SU1291483A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2061618C1 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2045440C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок. Цель изобретения - повьшзение эксплуатационньпс ка- честв и упрощение процесса складывания и раскладывания. Корпус складной , содержит гибкие секции с продольными гофрами и поперечными петлевыми профилями. Петлевое соединение гибких секций вьшолнено через промежуточные петли 12. Съемньте шпангоуты установлены во впадины 28 промежуточных петель 12 петлевых соединений. Шпангоуты выполнены в виде трубчатых каркасов 23 и снабжены двуплечими рычагами, взаимодействующими е петлями упругих штырей 13 двyзtзвeн- ных петлевых соединений. Крайние петлевые соединения имеют стяжки. На носовых и кормовых гибких секциях установлены замки. 14 ип.
нение двухзвенной петлей гибких пане
лей в разобранном виде; на фиг,10 - узел I на фиг, 1 (носовой замок); на фит, 11 сечение Д-Д на фиг, 10; (стопорение носового замка); на фи1 , 12 - разрез Е--Е на фиг, 10, (носовой замок в рабочем положении; на фиг. 13 - разрез Ж-Ж на фиг, 10 (работа носового замка5 ; на фиг, 14 - байдарка с расфиксированными носовым
и кормовыми зам сами, отстегнутыми: стяжками и снятыми крайними шпангоутами.
Складная байдарка содержит поперечные секции из упругого листового материала 1-8, имеющие продольные гофры 9, придающие жесткость в продольном направлении и не повьш ающи€1 жесткость в поперечном направлении,, На поперечных краях гибких панелей образованы петлевые профили 10 и 11, которые вместе с промежуточными петлями 12 и упругими штырями 13 образуют двухзвенные петлевые сое динения 14-18 секций 1-8, На продольных краях секций 1-8 образованы гфивальные бру- сы 19 коробчатого сечения. Носовые и кормовые секции 1, 2, 7 и 8 имеют форму неправильного четырехугольника, центральные секции 4 и 5 по контзфу соединения с центральной промеясуточ- ной петлей для приданш продольной килеватости корпусу байдарки выполнены криволинейными, причем величина размера 1 - высота сегмента - определяется необходимой величиной продольной килеватости.
Съемные шпангоуты 20-22 выполнены в виде трубчатого каркаса 23, на котором шарнирно на оси 24 крепится двуНа П-образных петлях 27 крайних петлевых двухзвенных соединений 14 и 18 закреплены шарнирно.стяжки 32 посредством загиба 33, На другом
5 конце стяжек 32 образованы крюки 34, На носовых и кормовых секциях 1,2 и 7, 8 установлены замки 35, включающие в себя штырь 36,имеющий сердечники 37, ограничитель 38 и хвостовик 39
0 с насечкой 40, Штырь 36 может свободно вращаться в отверстии 41, выполненном в зоне углубления 42 в секции 1 или 7, В углублении 42 в секциях 2 и 8 выполнены сквозной паз 43 и канавка 44.
Разборку корпуса складной байдарки осуществляют следуюш 1м образом.
На промежуточных шпангоутах 20 и 22 расфиксируют стопорные кольца 26, освобождая рычаги 25,которые, проворачиваясь вокруг оси 24, выходят из зацепления с петлями 27, шпангоуты 20 и 22 снимают. Снимают крюки 24 стяжек 32 с петель 27 о Открывают замки 35, для чего штырь 36 оттягивают и поворачивают пальцами за хвостовик 39, который выходит из канавки 44, до попадания в сквозной паз 43 и выталкивают в паз 43, После расфиксации всех замков 35 секции принимают под
0 действием внутренних упругих сил
форму, обусловленную наличием цент- рального съемного шпангоута 21, Отстегивают съемный шпангоут 21, Под действием внутренних упругих сил
5 гибкие панели стремятся принять исходную плоскую форму, одновременно, вследствие криволинейной поперечнь Х торцов секций 4 и 5, соединенных
0
5
двухзвенной петлей 16, происходит поворот секций 4 и 5 вокруг штырей двухзвенной петли 16 до принятия всеми секциями 1-8 плоской формы (фиг, 4).
Далее секции 1,2,3,6,7 и 8 подобно гармошке .складываются, поворачиваясь в нужную сторону относительно штьфей 13 двухзвенных петлевых соединений 14, 15, 17 и 18.
Сборку корпуса байдарки производят в обратной последовательности.
Форм у л а изобретения Складная байдарка, содержащая обшивку корпуса из упругого листового материала, выполненную в виде поперечных секций с продольными гофрами, причем поперечные секции связаны пет левыми соединениями, а также крепежные элементы, скрепляющие в рабочем положении оконечности корпуса, и съемные шпангоуты, которые вьшолнены
Jf
11
0
..
5
удерживающими ее в рабочем положении и снабжены фиксаторами для закрепления этих шпангоутов на обшивке корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационных качеств и упрощения процесса складывания и раскладывания, каждое петлевое соединение двух смежньгх поперечных секций выполнено с промежуточными петлями и упругими штырями, которые образуют двухзвенное петле- вое соединение, причем на промежуточных петлях выполнены центральные впадины для установки съемных шпангоутов, а фиксаторы последних выполнены в виде шарнирно установленных на них двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых выполнено взаимодействующим с соответствующим ему шпангоутом, а другое - с петлевым соединением, при этом складная байдарка выполнена с продольной килева- тостью днища.
ff
(fJUS.I
А-А
31
4,5
Фи8.3
Фив.5
J/
6
18
в
26
сриг.7
r-r
срие.В
ю
Фиг. 9
л-л
(ри. 11
-е
фаг. 12
С:2Ж
32
Л
16
Фи2. /4
Складная байдарка | 1985 |
|
SU1291483A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-07-15—Подача