Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути Советский патент 1988 года по МПК E01B29/00 

Описание патента на изобретение SU1395723A1

.х////л// ;

-f/z //////.

)r

7

00

ел

л

Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбал дастного типа, преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях, метрополитенах).

Цель изобретения - обеспечение стабильности пути.

На чертеже изображен железнодорожный путь, сооружаемый предлагае- мым способом, общий вид.

При замене старого пути звено из рельсов и шпал со скреплениями Снимают краном, затем вырезают за- рязненный щебень на всю толщину рлоя (до сливной плиты или обратно- fo свода тоннеля). После этого по рси каждой рельсовой нити устанавли- |зают регулируемые монтажные опоры 1, каждая из которых состоит из двух Клиновидных треугольного сечения блоков 2 и одного опорного трапецие- дального сечения блока 3, соединенных винтовыми регулировочными стяжка ми 4 и гайками 5 друг с другом. Блок

3поднимается при сближении блоков 2 в процессе их стягивания стяжками

4и опускается, если блоки 2 раздвигаются при ослаблении гаек 5 на стяжках.

На подошвы подрельсовых элементов 6 до укладки наносят слой вязкоупру- гой полимербитумной мастики для обеспечения в дальнейшем равноплот- ного опирания подрельсовых элементов 6 на бетонное основание 7,, После регулировки положения блоков опор 1 устанавливают распорки 8, которые упираются одним концом в обделку тоннеля, а вторым - в шейку рельса снаружи колеи,

В основании бурят вертикальные шпуры, в которые устанавливают вертикальные анкеры 9, прижимающие к основанию тоннеля подрельсовые эле- менты 6. Анкеры 9 омоноличивают с породой основания с помощью полиэфирной смолы, которая при твердении расширяется, что обеспечивает надежную связь анкеров с основанием. Затем производят натяжение анкеров 9. Вертикальные поверхности блоков 2 и 3 покрывают полиэтиленовой пленкой 10, которая предотвращает их схватывание с бетоном омоноличивания.

У боковых сторон блоков 2 вдоль пути устанавливают упругие прокладки 1 (из поролона или шлаковаты), которые при регулировке стяжек 4 до

Q

0 5

0

с 0

5

0

5

пускают смещение блоков 2 по горизонтали, а блоков 3 - по вертикали. Для формирования зазоров и последующей заливки их клеевой мастикой по боковым граням внутри проема подрельсовых элементов 6 устанавливают опалубку 1 2 и укладывают бетон 7 основания с необходимым виброуплотнением. После выдержки бетона в течение нескольких часов и начального его схватывания извлекают опалубку 12 и открывают движение поездов с ограничением ско-: рости (до 25 км/ч). Окончательное твердение бетона происходит при движении поездов. При этом вся вертикальная нагрузка передается от подрельсо- вьк элементов 6 на блоки 2 и 3, а горизонтальные поперечные силы воспринимают винтовые распорки 8 и прижимные анкеры 9.

В процессе твердения монолитный бетон дает усадку, усиленную вибрационным воздействием поездов. В результате этого образуется зазор (1-2 мм) между подошвой подрельсовых элементов 6 и верхней поверхностью бетона. Для обеспечения плотного опирания подрельсовых элементов 6 на бетон отвинчивают гайки 5 стяжек 4. При этом блоки 3 опускаются благодаря натяжению анкеров 7 и под нагрузкой проходящих поездов, раздвигая блоки 2 за счет обжатия упругих прокладок 11.

Подтягивая гайки анкеров 9, обжимают конструкцию безбалластного пути и его основание для их совместной и стабильной работы. В заключении в швы по периметру подрельсовых элементов 6 заливают полимербитум- ную мастику в горячем состоянии и осуществляют нормальную эксплуатацию пути

В тоннелях большой длины рационально применение монтажных опор в качестве инвентарных. Инвентарные опоры., переставляют вдоль фронта работ на следуюш51й участок тоннеля, где сооружается путь без перерыва движения поездов.

Формула изобретения

Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути, заключающийся в .том, что по осям рельсовых нитей на основании устанавливают монтажные опоры из клиновидных блоков,

3 1395723

соединенных регулировочными стяжке-торцов указанных блоков вертикально ми, укладывают на них рельсовыеустанавливают упругие прокладки, пе- звенья с подрельсовыми элементами в ред бетонированием прижимают под- проектное положение в плане и про- рельсовые элементы к клиновидным бло- филе, бетонируют основание пути,кам с помощью анкеров, замоноличенных о т л и ч а Ю чц и и с я тем, что,в основание, после твердения и усад- с целью обеспечения стабильности пу-ки бетона отвинчивают гайки регули- ти, перед укладкой подошвы подрель-ровочных стяжек до опускания под- совых элементов покрывают слоемю рельсовых опор на уровень бетонного пластичного материала, а клиновидныеоснования, а затем вторично прижима- блоки - полиэтиленовой пленкой, уют подрельсовые элементы.

Похожие патенты SU1395723A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кива Николай Иванович
  • Летуновский Алексей Михайлович
  • Лозин Геннадий Борисович
RU2296830C1
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ 2008
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2424391C2
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ 2008
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2424390C2
Безбалластный путь на искусственном сооружении 2017
  • Захаров Алексей Геннадьевич
RU2669195C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2412298C1
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА 1995
  • Яникин Виктор Владимирович
  • Чапаев Андрей Николаевич
  • Гостева Ольга Ивановна
  • Лисяк Владимир Александрович
  • Василец Владимир Сергеевич
  • Лещенко Валентина Ивановна
RU2123554C1

Реферат патента 1988 года Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути

Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях, метрополитенах). Цель изобретения - обеспечение стабильности пути сооружении или ремонте безбалластного пути рельсовые звенья подрельсовыми элементами 6 устанавливают на монтажные опоры I в проектное положение. Положение рельсовых звеньев по высоте регулируют с помощью клиновидных блоков 2 и 3, соединенных стяжками 4. Подошвы подрельсовых элементов покрывают слог ем пластичного материала, а блоки 2 и 3 - полиэтиленовой пленкой 10, У торцов блоков вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11. Затем подрельсовые элементы прижимают к блокам анкерами 9, замоноличенными в основание. После твердения и усадки бетона ослабляют гайки стяжек 4, в результате чего подрельсовые элементы 6 опускаются на бетонное ос- , и повторно прижимают подрельсовые элементы анкерами. 1 ил. с: (Л

Формула изобретения SU 1 395 723 A1

SU 1 395 723 A1

Авторы

Клинов Семен Иосифович

Максимов Владимир Григорьевич

Коновалов Евгений Александрович

Жуков Валентин Александрович

Карпушкин Виктор Алексеевич

Даты

1988-05-15Публикация

1986-05-16Подача