.х////л// ;
-f/z //////.
)r
7
00
(О
ел
л
Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбал дастного типа, преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях, метрополитенах).
Цель изобретения - обеспечение стабильности пути.
На чертеже изображен железнодорожный путь, сооружаемый предлагае- мым способом, общий вид.
При замене старого пути звено из рельсов и шпал со скреплениями Снимают краном, затем вырезают за- рязненный щебень на всю толщину рлоя (до сливной плиты или обратно- fo свода тоннеля). После этого по рси каждой рельсовой нити устанавли- |зают регулируемые монтажные опоры 1, каждая из которых состоит из двух Клиновидных треугольного сечения блоков 2 и одного опорного трапецие- дального сечения блока 3, соединенных винтовыми регулировочными стяжка ми 4 и гайками 5 друг с другом. Блок
3поднимается при сближении блоков 2 в процессе их стягивания стяжками
4и опускается, если блоки 2 раздвигаются при ослаблении гаек 5 на стяжках.
На подошвы подрельсовых элементов 6 до укладки наносят слой вязкоупру- гой полимербитумной мастики для обеспечения в дальнейшем равноплот- ного опирания подрельсовых элементов 6 на бетонное основание 7,, После регулировки положения блоков опор 1 устанавливают распорки 8, которые упираются одним концом в обделку тоннеля, а вторым - в шейку рельса снаружи колеи,
В основании бурят вертикальные шпуры, в которые устанавливают вертикальные анкеры 9, прижимающие к основанию тоннеля подрельсовые эле- менты 6. Анкеры 9 омоноличивают с породой основания с помощью полиэфирной смолы, которая при твердении расширяется, что обеспечивает надежную связь анкеров с основанием. Затем производят натяжение анкеров 9. Вертикальные поверхности блоков 2 и 3 покрывают полиэтиленовой пленкой 10, которая предотвращает их схватывание с бетоном омоноличивания.
У боковых сторон блоков 2 вдоль пути устанавливают упругие прокладки 1 (из поролона или шлаковаты), которые при регулировке стяжек 4 до
Q
0 5
0
с 0
5
0
5
пускают смещение блоков 2 по горизонтали, а блоков 3 - по вертикали. Для формирования зазоров и последующей заливки их клеевой мастикой по боковым граням внутри проема подрельсовых элементов 6 устанавливают опалубку 1 2 и укладывают бетон 7 основания с необходимым виброуплотнением. После выдержки бетона в течение нескольких часов и начального его схватывания извлекают опалубку 12 и открывают движение поездов с ограничением ско-: рости (до 25 км/ч). Окончательное твердение бетона происходит при движении поездов. При этом вся вертикальная нагрузка передается от подрельсо- вьк элементов 6 на блоки 2 и 3, а горизонтальные поперечные силы воспринимают винтовые распорки 8 и прижимные анкеры 9.
В процессе твердения монолитный бетон дает усадку, усиленную вибрационным воздействием поездов. В результате этого образуется зазор (1-2 мм) между подошвой подрельсовых элементов 6 и верхней поверхностью бетона. Для обеспечения плотного опирания подрельсовых элементов 6 на бетон отвинчивают гайки 5 стяжек 4. При этом блоки 3 опускаются благодаря натяжению анкеров 7 и под нагрузкой проходящих поездов, раздвигая блоки 2 за счет обжатия упругих прокладок 11.
Подтягивая гайки анкеров 9, обжимают конструкцию безбалластного пути и его основание для их совместной и стабильной работы. В заключении в швы по периметру подрельсовых элементов 6 заливают полимербитум- ную мастику в горячем состоянии и осуществляют нормальную эксплуатацию пути
В тоннелях большой длины рационально применение монтажных опор в качестве инвентарных. Инвентарные опоры., переставляют вдоль фронта работ на следуюш51й участок тоннеля, где сооружается путь без перерыва движения поездов.
Формула изобретения
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути, заключающийся в .том, что по осям рельсовых нитей на основании устанавливают монтажные опоры из клиновидных блоков,
3 1395723
соединенных регулировочными стяжке-торцов указанных блоков вертикально ми, укладывают на них рельсовыеустанавливают упругие прокладки, пе- звенья с подрельсовыми элементами в ред бетонированием прижимают под- проектное положение в плане и про- рельсовые элементы к клиновидным бло- филе, бетонируют основание пути,кам с помощью анкеров, замоноличенных о т л и ч а Ю чц и и с я тем, что,в основание, после твердения и усад- с целью обеспечения стабильности пу-ки бетона отвинчивают гайки регули- ти, перед укладкой подошвы подрель-ровочных стяжек до опускания под- совых элементов покрывают слоемю рельсовых опор на уровень бетонного пластичного материала, а клиновидныеоснования, а затем вторично прижима- блоки - полиэтиленовой пленкой, уют подрельсовые элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2424391C2 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2424390C2 |
Безбалластный путь на искусственном сооружении | 2017 |
|
RU2669195C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА | 2009 |
|
RU2412298C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
Изобретение относится к укладке и ремонту железнодорожного пути безбалластного типа преимущественно на искусственных сооружениях (в тоннелях, метрополитенах). Цель изобретения - обеспечение стабильности пути сооружении или ремонте безбалластного пути рельсовые звенья подрельсовыми элементами 6 устанавливают на монтажные опоры I в проектное положение. Положение рельсовых звеньев по высоте регулируют с помощью клиновидных блоков 2 и 3, соединенных стяжками 4. Подошвы подрельсовых элементов покрывают слог ем пластичного материала, а блоки 2 и 3 - полиэтиленовой пленкой 10, У торцов блоков вдоль пути устанавливают упругие прокладки 11. Затем подрельсовые элементы прижимают к блокам анкерами 9, замоноличенными в основание. После твердения и усадки бетона ослабляют гайки стяжек 4, в результате чего подрельсовые элементы 6 опускаются на бетонное ос- , и повторно прижимают подрельсовые элементы анкерами. 1 ил. с: (Л
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-05-16—Подача