4f 3
Изобретение позволяет повысить надежность кольца путем уменьшения сил трения. Выточка 2 выполнена по меньшей мере на -одной из торцовых поверхностей 3 кольцевого элемента (КЗ) 1, а вставка 4 выполнена из материала, коэф. демпфирования которого выше, чем коэф. демпфирования материала КЭ. В качестве материала вставки м.б. использованы железоникелевый или медно-аммониевый сплав. Такое выполнение увеличивает демпфирующие свойства кольца, особенно в зоне замка, и уменьшает амплитуду колебаний КЭ. 1 3.п. ф-лы, 6 ил.
СО
со
СП
СХ) 4
05
И юбретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрос- нню, преимущественно к компрессионным кольцам для двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения сил трения.
На фиг. 1 показано кольцо совстав |кой на одной из торцовых поверхносте Поперечное сечение; на фиг. 2 - то ж ha обеих торцовых поверхностях, попе 1речное сечение; на фиг. 3 - кольцо со сплошной вставкой по всему пери- йетру; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 кольцо со встав- 1сами у замка на дуге d ; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5.
Поршневое компрессионное кольцо фодержит кольцевой элемент 1 с выточ ikoii 2 на торцовой поверхности 3, 1 ставку 4, закрепленную в выточке 2, rt замок 5. Кольцевой элемент 1 со Вставкой 4 установлен в канавку 6 йоршня 7, размещенного в цилиндре 8, Зеркало 9 цилиндра 8 контактирует q наружной цилиндрической поверх- Цостью 10 кольцевого элемента 1. Б|ставка 4 выполнена из материала, о|бладающего высоким коэффициентом /з емпфирования.
: В качестве материала с высокими: д|емпфирующими свойствами могут быть ирпользованы железоникелевые или м дно-аммониевые сплавы.
j Поршневое кольцо может быть снаб- жрно 1вставкой 4- в выточке 2 кольце- вЬго элемента 1 на одной из торцовых првёрхностей 3 (фиг. 1) или двумя вставками 4 в выточках 2 кольцевого э-Ьемента 1- на обеих торцовых поверх- нйстях 3 (фиг. 2).
Вставка может быть расположена по всему периметру кольцевого элемен
тй 1 (фиг. 3 и 4) или в виде участков
7ТГ
4/
0
д
5
0
5
0
5
на дуге с/ 90, разме1ченн(,1х симм( т- рично по обе стороны от замка 5 кольцевого элемента 1 (фиг. 5 и 5).
При работе кольца прорывающиеся через замок 5 газы из камеры сгорания возбуждают в кольцевом элементе 1 поперечные колебания, амплитуда и частота которых зависят от демпфирующих свойств кольца в зоне замка 5. Размещение выполненной из материала с высокими демпфирующими свойствами вставки 4 в кольцевом элементе 1 увеличивает демпфирующие свойства кольца, особенно в зоне замка 5j и уменьшает амплитуду колебаний кольцевого элемента 1. Это происходит при существенном снижении потерь на трение.
Формула изобретения
t.fe2
L
A
Фиг 5
Поршневое компрессионное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1208287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-06-11—Подача