1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению преимуй;ественно к компрессионным колцам двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшение ресурса деталей цилиндропоршневой группы (ЩП и снижение расхода масла на угар путем регулирования радиального давления кольца в зависимости; от температуры. На фиг. 1 показано кольцо с вставкой в круговой выточке на внутренней поверхности кольцевого элемента, поперечное с.ечение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кольцо со смещенной вниз относительно горизонтальной оси симметрии круговой выточкой, поперечное сечение; на фиг. 4 - кольцо с двумя вставками в круговой вьггочке кольцевого элемента, поперечное сечение.
Поршневое компрессионное кольцо вьтолнено в виде пружинящего разрезного кольцевого элемента I, имеющего нижнюю кромку 2, горизонтальную ось 3 симметрии и круговую выточку 4, на внутренней поверхности которой закреплена вставка 5, вьшол- ненная из материала, обладанмдего эффектом памяти формы. Вставка и круговая выточка могут быть вьшолнены в виде трапеции, большее основание 6 которой обращено в сторону рабочей поверхности 7 кольца.
В качестве материала вставки 5 использованы медно-марганцево-алюми- ниевый или железо-марганцевый сплавы.
Круговая выточка 4 на внутренней поверхности кольцевого элемента 1 может быть смещена (фиг. З) относительно горизонтальной оси 3 симметрии его сечения, например, вниз.
В круговой выточке 4 кольцевого элемента 1 Сфиг. 4) могут быть закреплены две вставки 8 и 9, изготовленные из разных материалов, обладающий эффектом памяти формы.
Поршневое кольцо работает следующим образом.
03
При запуске непрогретого двигателя 1ЩГ имеет низкую температуру. При этом вставка 5, установленная в круговой выточке 4, имеет максимальную кривизну и уменьшает радиальное давление кольцевого элемента 1, а следовательно, снижает износ деталей ЦПГ.
По мере прогрева двигателя повышается температура деталей ЦПГ и вставки 5.
При повышении температуры во вставке 5 происходит процесс обратного мартенсктного превращения. Она
уменьшает свою кривизну, увеличивая этим радиальное давление кольцевого элемента 1, что обеспечивает улучшение маслосъемных свойств поршневого кольца.
Смещение круговой вьп-очки 4 со вставкой 5 вниз относительно гори- эонта.пьной оси 3 симметрии сечения кольцевого элемента 1 при мартен- ситном превращении обеспечивает одповременно с увеличением радиального давления прворот сечения кольцевого элемента 1 так, что он контактирует с зеркалом цилиндра своей нижней кромкой 2, повышая тем самым
маслосъемную способность кольцевого элемента 1.
Установка в круговой выточке 4 кольцевого элемента 1 двух вставок 8 и 9, изготовленных из разных материалов, обладакяцих эффектом памяти формы, пр1иводит: к ступенчатому увеличению радиального давления кольца на зеркало цилиндра в зависимости от температуры ЦПГ вследствие различия
температур конца обратного мартенсит- ного превращения. Это обеспечивает ступенчатое улучшение маслосъемных свойств поршневого кольца по мере прогрева двигателя.
Установка в круговой канавке кольцевого элемента вставки, выполненной из материала, обладающего эффектом памяти формы, уменьшает износ ЦПГ непрогретого двигателя и снижает
расход смазочного масла при повьш1е- нии температуры ЦПГ.
фиг.З
(pvt.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326750A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1698471A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2184360C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКТАЦИИ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239716C1 |
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239717C1 |
Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437541A1 |
Цилиндропоршневая группа | 1989 |
|
SU1663220A1 |
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2651694C1 |
Редактор 0. Бугир
Составитель В. Лобанов
Техред О.Неце Корректор А. Обручар
976/39Тираж 524Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Орлий А.С | |||
и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-06-21—Подача