иПиП Г7
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Цель изобретения - уменьшение пусковых токов.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема электропривода для реализации способа пуска групп двигателей; на фиг. 2 - векторная диаграма напряжений при пуске электродвигателя.
Электропривод для реализации способа пуска групп двигателей содержит распределительные шины 1 и 2, подключенные через коммутационные аппараты 3 и 4 и трансформаторы 5 и 6 соответственно к источнику 7 питания, причем первые выводы одного из двигателей 8 и 9 каждой группы подключают к распределительной шине или 2 этой группы посредством ко.ммутационных аппаратов 10 или 11 соответственно, а вторые выводы этого же двигателя 8 или 9 - к распределительной шине 2 или 1 другой группы через коммутационные аппараты 12 или 13 соответственно, двигатели 14 и 15, подключенные через коммутационные аппараты 16 и 17 соответственно к распределительным шинам 1 и 2.
Способ осуществляют следующим образом.
В нормальном режиме работ.ы коммутационные аппараты 3, 4, 10, 1, 12, 3 и 17 включены, на статорные обмотки двигателей 8, 9 и 15 подано фазное напряжение U.
Для пуска двигателя 14 при понижен- но.м напряжении коммутационным аппаратом 3 отключают рабочее питание системы шин 1, статорные обмотки двигателей 8 и 9 соединяют последовательно и подают на них напряжение иФ/2 (при примерно одинаковых параметрах двигателей). Затем подключают коммутационным аппаратом 16 двигатель 14 к системе шин 1, подавая на статорные обмотки двигателя 14 напряжение К- 0,5- иф.11ом.,мж1, а на статорные обмотки двигателей 8 и 9 - напряжение не ниже К- З- иФ.ном/2, где иФ.ком - номинальное фазное напряжение;
.п./иф.ном - коэффициент снижения напряжения в питающей сети при пуске двигателя; иФ.п - фактическое фазное напряжение на системе шин 2 при пуске двигателя 14; идоп.мня - наименьшее допустимое фазное напряжение на статорных обмотках двигателя, при котором электромагнитный момент превышает момент сопротивления. Напряжение на статорных обмотках двигателя 15 при этом иФ.п. Совмещенная со схемой системы электроснабжения векторная диаграмма напряжений при пуске двигателя 14 на пониженном напряжении приведена на фиг. 2. После завершения пуска двигателя 14 коммута5 ционным аппаратом 3 включают рабочее питание системы шин I, подавая на статорные обмотки 8, 9 и 14 напряжение Ыф.
Способ пуска двигателя 15 аналогичен описанному. При этом отключают рабочее питание системы шин 1, подключают двигатель
0 15 к системе шин 1 и после завершения его пуска включают рабочее питание.
Таким образом, пуск электродвигателей осуществляют на пониженном напряжении, не используя для его получения спе5 циальные устройства.
Фо }мула изобретения
Способ пуска групп двигателей, каждая из которых снабжена распределительной ши0 ной, при котором распределительную шину каждой группы подключают к источнику питания, первые выводы одного из двигателей каждой группы подключают к распределительной шине этой группы, а вторые выводы этого же двигателя - к распре5 делительной шине другой группы, отличающийся тем, что, с целью уменьшенИхЧ пусковых токов, отключают распределительную шину одной из групп и подключают к указанной шине другой двигатель данной груп. пы и по достижении этим двигателем заданной частоты вращения вновь подключают распределительную шину указанной группы к источнику питания через соответствующий трансформатор напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения | 1983 |
|
SU1201952A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342766C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВУХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМИ РОТОРАМИ | 1999 |
|
RU2177671C2 |
Способ самозапуска группы двигателей переменного тока | 1984 |
|
SU1265963A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООЧЕРЕДНОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2277290C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2015600C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1582328A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2025033C1 |
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU860245A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1989 |
|
SU1642571A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - уменьшение пусковых токов. Указанная цель обеспечивается за счет осуществления пуска электродвигателя 14 или 15 при пониженном напряжении на распределительных шинах 1 или соответственно. Последовательное включение обмоток статора двух двигателей 8 и 9 и подключение их к одной из распредели- тель.ных шин 1 и 2 при отключении другой распределительной шины от источника питания 7 посредством коммутационного аппарата 4 или 3 позволяет уменьшить напряжение на фазах пускаемого двигателя 15 или 14 до значения 0,5иф.ном. 2 ил. SP
Веников В | |||
А | |||
Переходные электромеханические процессы в электрических системах | |||
М.: Высшая школа, 1970, с | |||
Льночесальная машина | 1923 |
|
SU245A1 |
Система электроснабжения | 1983 |
|
SU1201952A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-04-14—Подача