(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU904163A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121211C1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
Устройство для управления асинхронным двухскоростным электродвигателем | 1982 |
|
SU1050085A1 |
Изобретение относится к элекгротех нике и может найти применение в целом ряде общепромышленных механизмов, где по условиям технологии требуется согласованная частота вращения приводных эле тродвигателей как в рабочем режиме, так и сохранения ее в процессе торможения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни из выводов которых соединены между собой, и источник постоянного тока, -подключенный к статорной обмотке одного из электродвигателей через замыкающий контакт 1. Однако в процессе торможения не обес печивается синхронное снижение частоты вращения асинхронных двигателей прк раз личных значениях моментов сопротивлений на их валах. Цель изобретения - увеличение динамических каракгернстик электропривода 6 процессе торможения. Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены четыре замыкающих контактора, подвижный контакт первого замыкающего контактора соединен с неподвижным контактом второго замыкающего контактора, подвижные контакты третьего и четверто1 о замыкающих контакторов соединены между собой и инвертор, причем неподвижнЕщэ контакты третьего и четвертого замыкаю-, щиX контакторов соединены с соответствующей фазой статорной обмотки одйого из электродвигателей, а подвижные контвкгы - с одним из выводов соответствующего выпрямительного моста, общая точка подвижных itoHTaKTOB третьего и четвертого замыкающих контакторов соединена с общей гонкой выводов выпрямнтельных мостов и с одним из выводов ЕВвертора, другой вывод которого Ьодключен к точке соединения подвижного и не- подвижного контактов первог о и второг-о замыкающих контакторов, ц непоавижный контакт первого и подвижный контакт вто рого указанных контакторов соединены с выводами выпрямительных мостов соответственно. На чертеже представлена блок-схема устройства. Электропривод содержит асинхронные двигатели 1 и 2 с фазными роторами, под ключенные к сети посредством линейных контакторов 3 и 4, источник постоянного тока, выполненный в виде цепочки из последовательно соединенных диода 5 и ем кости 6, подключаемых в режиме айнами ческого торможения к статорной обмотке электродвигателя 1 через замыкающий контакт 7, выпрямительные мосты 8 и 9 входы которых присоединены к роторам электродвигателей 1 и 2, а их выходы перекрестно через сглаживающие дроссели 10 и 11 и коммутационные элементы замыкающие контактор.ы 12 и 13 подклю чаются к статорным обмоткам электродв гателей 1 и 2. В процессе торможения замыкающие контакторы 14 и 15 размыкаются, отключая от пепей роторов электродвигателей инвертор 16. Устройство работает слеауюи им образом. При пуске асинхронных дв rгaтe.Jeй 1 и 2 замыкаюи1ими контакторами 14 и 15 под слючаются цепи рогорос электродвигателей .к общему инвертору 16, замыканием линейных контакторов 3 и 4 на ст торы электродвигателей 1 и 2 подается напряжение сети и одновременно через диод 5 заряжается емкость 6. При тормо жении привод отключается от сети разъед нением контактов линейных контакторов 3 и 4, одновременно размыкаются замыкающие контакторы 14 и 15 и замыкают ся контакторы 7, 12 и 13. С замыканием контакта 7, емкость 6 разряжаясь через обмотки статора электродвигателя 1, создает начальное магнитное поле, которое наводит во вращающихся обмотках ротора переменную ЭДС. При этом образующийся ток ротора электродвигателя 1 через трехфазный выпрямитель 8 и замыкаюший контактор 13 по ступает в обмотку статора 2 и возбуждает его.. В свою очередь, ток ротора электродвигателя 2 через выпрямительный мост 9 И замыкающий контактор 12 подается на статорные обмотки электродвигателя 1, чем вызывается последующее возрастание магнитных потоков и тормозных моментов электродвигателей, которые нереходят в режим динамического торможенияс самовозбуждением. Формул изобретения Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни из выводов которых соединены между собой, и источник постоянного тока, подключенный к статарной обмотке одного из электродвигателей через замыкающий контакт, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью улучщения динамических характеристик электроп| жвоиа в процессе торможения, в него дополнительно введены четыре замьнсающих контактора, подвижный контакт первого замьн ающего контактора соединен с неподвижным контактом второго замы кающего контактора, подвижные контакть; третьего и четвертого замыкающих контакторов соединены межг, собой и инвартор, причем неподвижные контакты тре гьего и четвертого замыкающих KOHrajcTOров соецииень с соответствующей фазой статорпой обмотки одного из электродвигателей, а подвижные контакты - с одним из выводов соответствующего выпрямительHoio моста, общая точка подвижных контактов третье1о и четвертого замыкающих контакторов соединена с общей точкой выводов выпрямительных мостов и с одним из выводов инвертора, другой вывод которого иодклю чен к точке соединения подвижного и неподвижного контактов первого и второго замыкающих контакторов, а неподвижный контакт первого и подвижный контакт второго указанных контакторов соединены с выводами выпрямительных мостов соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 482853, кл. Н О2 Р 3/24, 1972.
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-03-06—Подача