Двухдвигательный электропривод Советский патент 1981 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU860245A1

(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Похожие патенты SU860245A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный электропривод 1980
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Хамудханов Мансур Музаффарович
SU904163A1
Двухдвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Олексенко Иосиф Ефимович
  • Якшин Дмитрий Хрисанович
SU1577045A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода 1983
  • Первушкин Иван Федорович
  • Кондратова Галина Алексеевна
SU1081770A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления 1983
  • Толпин Александр Эдуардович
  • Чернов Николай Семенович
SU1234938A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1
Устройство для управления асинхронным двухскоростным электродвигателем 1982
  • Первушкин Иван Федорович
  • Грицун Николай Григорьевич
SU1050085A1

Иллюстрации к изобретению SU 860 245 A1

Реферат патента 1981 года Двухдвигательный электропривод

Формула изобретения SU 860 245 A1

Изобретение относится к элекгротех нике и может найти применение в целом ряде общепромышленных механизмов, где по условиям технологии требуется согласованная частота вращения приводных эле тродвигателей как в рабочем режиме, так и сохранения ее в процессе торможения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни из выводов которых соединены между собой, и источник постоянного тока, -подключенный к статорной обмотке одного из электродвигателей через замыкающий контакт 1. Однако в процессе торможения не обес печивается синхронное снижение частоты вращения асинхронных двигателей прк раз личных значениях моментов сопротивлений на их валах. Цель изобретения - увеличение динамических каракгернстик электропривода 6 процессе торможения. Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены четыре замыкающих контактора, подвижный контакт первого замыкающего контактора соединен с неподвижным контактом второго замыкающего контактора, подвижные контакты третьего и четверто1 о замыкающих контакторов соединены между собой и инвертор, причем неподвижнЕщэ контакты третьего и четвертого замыкаю-, щиX контакторов соединены с соответствующей фазой статорной обмотки одйого из электродвигателей, а подвижные контвкгы - с одним из выводов соответствующего выпрямительного моста, общая точка подвижных itoHTaKTOB третьего и четвертого замыкающих контакторов соединена с общей гонкой выводов выпрямнтельных мостов и с одним из выводов ЕВвертора, другой вывод которого Ьодключен к точке соединения подвижного и не- подвижного контактов первог о и второг-о замыкающих контакторов, ц непоавижный контакт первого и подвижный контакт вто рого указанных контакторов соединены с выводами выпрямительных мостов соответственно. На чертеже представлена блок-схема устройства. Электропривод содержит асинхронные двигатели 1 и 2 с фазными роторами, под ключенные к сети посредством линейных контакторов 3 и 4, источник постоянного тока, выполненный в виде цепочки из последовательно соединенных диода 5 и ем кости 6, подключаемых в режиме айнами ческого торможения к статорной обмотке электродвигателя 1 через замыкающий контакт 7, выпрямительные мосты 8 и 9 входы которых присоединены к роторам электродвигателей 1 и 2, а их выходы перекрестно через сглаживающие дроссели 10 и 11 и коммутационные элементы замыкающие контактор.ы 12 и 13 подклю чаются к статорным обмоткам электродв гателей 1 и 2. В процессе торможения замыкающие контакторы 14 и 15 размыкаются, отключая от пепей роторов электродвигателей инвертор 16. Устройство работает слеауюи им образом. При пуске асинхронных дв rгaтe.Jeй 1 и 2 замыкаюи1ими контакторами 14 и 15 под слючаются цепи рогорос электродвигателей .к общему инвертору 16, замыканием линейных контакторов 3 и 4 на ст торы электродвигателей 1 и 2 подается напряжение сети и одновременно через диод 5 заряжается емкость 6. При тормо жении привод отключается от сети разъед нением контактов линейных контакторов 3 и 4, одновременно размыкаются замыкающие контакторы 14 и 15 и замыкают ся контакторы 7, 12 и 13. С замыканием контакта 7, емкость 6 разряжаясь через обмотки статора электродвигателя 1, создает начальное магнитное поле, которое наводит во вращающихся обмотках ротора переменную ЭДС. При этом образующийся ток ротора электродвигателя 1 через трехфазный выпрямитель 8 и замыкаюший контактор 13 по ступает в обмотку статора 2 и возбуждает его.. В свою очередь, ток ротора электродвигателя 2 через выпрямительный мост 9 И замыкающий контактор 12 подается на статорные обмотки электродвигателя 1, чем вызывается последующее возрастание магнитных потоков и тормозных моментов электродвигателей, которые нереходят в режим динамического торможенияс самовозбуждением. Формул изобретения Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазными роторами, выпрямительные мосты в роторных цепях каждого электродвигателя, одни из выводов которых соединены между собой, и источник постоянного тока, подключенный к статарной обмотке одного из электродвигателей через замыкающий контакт, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью улучщения динамических характеристик электроп| жвоиа в процессе торможения, в него дополнительно введены четыре замьнсающих контактора, подвижный контакт первого замьн ающего контактора соединен с неподвижным контактом второго замы кающего контактора, подвижные контакть; третьего и четвертого замыкающих контакторов соединены межг, собой и инвартор, причем неподвижные контакты тре гьего и четвертого замыкающих KOHrajcTOров соецииень с соответствующей фазой статорпой обмотки одного из электродвигателей, а подвижные контакты - с одним из выводов соответствующего выпрямительHoio моста, общая точка подвижных контактов третье1о и четвертого замыкающих контакторов соединена с общей точкой выводов выпрямительных мостов и с одним из выводов инвертора, другой вывод которого иодклю чен к точке соединения подвижного и неподвижного контактов первого и второго замыкающих контакторов, а неподвижный контакт первого и подвижный контакт второго указанных контакторов соединены с выводами выпрямительных мостов соответственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 482853, кл. Н О2 Р 3/24, 1972.

SU 860 245 A1

Авторы

Камалов Толяган Сираждинович

Хамудханов Мансур Музаффарович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-03-06Подача