Устройство для дистанционного управления подвижным объектом Советский патент 1961 года по МПК G08C19/32 

Описание патента на изобретение SU139701A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ

Заявлено 12 декабря 1960 г. за № 688855/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 14 за 1961 г.

Известны устройства для дистанционного управления подвижным объектом, исполнительный двигатель которых имеет в цепи питания дроссели насыщения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем в качестве командоконтроллера применен линейный индукционный потенциометр, а в качестве датчика рассогласования - мостовая схема, в плечи которой включены дроссели насыщения, обмотки подмагничивания которых питаются через фазочувствительные выпрямители.

Такое выполнение устройства позволяет сократить число жил кабеля при дистанционном бесконтактном управлении подвижными объектами.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Контроллер 1 через редуктор 2 связан с исполнительным двигателем 3. На одном валу с контроллером механизма установлен линейный индукционный потенциометр 4, выполняющий функции датчика обратной связи по положению.

На посту управления установлен такой же линейный индукционный потенциометр 5, снабженный рукояткой с фиксатором положения и выполняющий функции командоконтроллера.

Датчиком сигнала рассогласования вала контроллера 1 и индукционного потенциометра 5 служит мостовая схема, в плечи которой включены дроссели насыщения б, 7, 8 и 9, обмотки подмагничивания которых питаются через фазочувствительные выпрямители 10 и // от линейных индукционных потенциометров соответственно 5 и 4. В диагональ моста включен трансформатор сигнала рассогласования 12. При постановке рукоятки линейного индукционного потенциометра на одно из фиксированных положений, не соответствующих положению контроллера 1, получают питание фазочувствительный выпрямитель 10 и обмотки подмагничивания соответствующего дросселя насыщения 6 или 7.

№ 139701 2В диагонали моста появляется напряжение, подаваемое через трансформатор 12 сигнала, фазочувствигельный выпрямитель 13 и релейные магнитные усилители 14. На обмотки подмагничивания соответствующих дросселей насыщения 15 в цепи питания исполнительного двигателя 3, который, вращаясь,-балансирует мостовую схему (одновременно вращается и линейный индукционный потенциометр 4,, питающий через фазочувствительный выпрямитель 11 обмотку подмагничивания соответствующего дросселя насыщения).

Релейные магнитные усилители 14 необходимы для того, чтобы скорость исполнительного двигателя не зависела от величины разбаланса моста, т. е. от того, на какое положение установлена рукоятка потенциометра на посту управления. Кроме того, при релейном управлении в отличие от пропорционального управления удается лучше использовать мощность исполнительного двигателя, а разгон двигателя происходит при максимальном напряжении на его зажимах. Торможение исполнительного двигателя 3 осуществляется противовключением посредством отрицательной обратной связи 16 по скорости, что обеспечивает четкую остановку вала контроллера на фиксированной позиции. Исполнительный асинхронный двигатель описываемого устройства может быть трехфазным и двухфазным.

Устройство может применяться для дистанционного управления всеми механизмами кранов.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления подвижным объектом, в цепь питания исполнительного двигателя которого включены дроссели насыщения, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа жил кабеля при дистанционном бесконтактном управлении подвижными объектами в качестве командоконтроллера применен линейный индукционный потенциометр, а в качестве датчика рассогласования-мостовая схема, в плечи которой включены дроссели насыщения, обмотки подмагничивания которых питаются через фазочувствительные выпрямители.

Похожие патенты SU139701A1

название год авторы номер документа
Регистрирующее устройство для записи вращающего момента асинхронного двигателя 1959
  • Левин Б.А.
SU130108A1
ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР 1965
SU171040A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Г. Г. Сумцов, Л. И. Гром Мазничевский, С. Д. Ярош П. Я. Прицкер
SU389968A1
Устройство для сеточного управления трехфазным ртутным выпрямителем 1952
  • Гереминович Г.П.
  • Пивоваров А.А.
  • Салитринник Б.А.
SU97921A1
Устройство для управления ионным преобразователем 1956
  • Бородавченко П.М.
  • Гуткив Б.М.
  • Эттингер Е.Л.
SU107476A1
Автоматический потенциометр 1939
  • Барский Б.А.
SU58792A1
Масштабно-дистанционная фотокопировальная система 1955
  • Меламед Л.Р.
SU121164A1
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Овчинников Леонид Анатольевич
RU2081398C1
Устройство для коррекции положения рабочих органов культиватора 1988
  • Панкратов Александр Иванович
  • Стяжкин Василий Иванович
  • Коркин Виктор Игнатьевич
  • Верещагин Сергей Николаевич
SU1605954A1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1

Иллюстрации к изобретению SU 139 701 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для дистанционного управления подвижным объектом

Формула изобретения SU 139 701 A1

SU 139 701 A1

Авторы

Левинг Б.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-12Подача