00
ю
со
tsD СП
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости электрического подвижного состава, и может быть применено на электровозах и моторных вагонах, оборудованных переключателями групп электродвигателей.
Цель изобретения - улучшение регулировочных свойств и использования сцепного веса.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит регулятор 1 напряжения и дополнительный регулятор 2 напряжения, подключенные к клеммам источника 3 питания. Тяговые электродвигатели (например, для четырехосной секции электровоза или мотор-вагонного подвижного состава) с обмотками 4-7 якорей, разделенных диодами 8 и 9 в группы 1:3 и 2:2, и диодом 10 с обмотками 11 -14 возбуждения включены в цепь питания источника 3 и регуляторов 1 и 2 контактами 15-22 переключателя групп электродвигателей.
Регулятор 1 напряжения представляет собой импульсный преобразователь, включающий входной фильтр из дросселя 23 и конденсатора 24, ключевого управляемого элемента 25 и шунтирующего диода 26. Дополнительный регулятор 2 напряжения выполнен в виде регулируемого резистора.
Устройство работает следующим образом.
Для пуска электродвигателей замыкаются контакты 15 переключателя и с помощью ;регулятора 1 изменяется напряжение па че- jTbipex последовательно включенных электро- Iдвигателях за счет изменения коэффициента заполнения. После этого замыкаются {контакты 16 и 17. Пере.д замыканием контактов 17 коэффициент заполнения регулятора 1 уменьшается до величины, необходимой для поддержания тока в обмотке 4 1якоря, ток возбуждения в обмотке 14 возбуждения этого электродвигателя остается прежним. Величина сопротивления резистора регулятора 2 должна соответствовать сопротивлению резистора на разгонной позиции трех последовательно соединенных тяговых двигателей. Уменьшая сопротивление резистора регулятора 2 и, соответственно, повышая коэффициент засюлнения регулятора 1, поддерживается пусковой ток в схеме из двух параллельных цепей, одна из которых содержит обмотку 4 якоря, другая - последовательно включеннь е обмотки 5-7 якорей и обмотки 11 -14 возбуждения. Таким образом, один из электродвигателей переведен на независимое возбуждение, причем токи его обмоток якоря 4 и возбуждения 14 равны токам обмоток якорей и обмоток возбуждения других двигателей. При указанной схеме соединения напряжение на каждой обмотке якоря равно t/c/3, где (/с - напряжение источника питания.
Следующая группировка реализуется за счет размыкания контактов 17 и 16 и замыкания контактов 18 и 19 переключателя. Коэффициент заполнения регулятора 1 и сопротивление резистора регулятора 2 устанавливают такими, чтобы ток обмоток якорей в момент перехода оставался без изменений. Число разгонных позиций после перехода на параллельное соединение определяется коэффициентом неравномерности пуска. После перехода ток обмоток якорей поддерживается за счет уменьшения сопротивO ления резистора регулятора 2 и увеличения коэффициента заполнения регулятора 1. При разгоне на этом соединении электро двигатели с обмотками 4 и 5 якорей имеют практически независимое возбуждение. Для перевода двух параллельных групп тяговых
5 двигателей, каждая из которых содержит две последовательно соединенные обмотки якоря, на независимое возбуждение замыкаются контакты 20-22 и размыкаются контакты 15 переключателя. В дальнейшем скорость регулируется изменением тока возбуждения в обмотках 11 -14 регулятором 1 напряжения.
Таким образом, технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является улучшение регулировочных свойств
5 за счет реализации большего числа позиций регулирования и перехода с одного соединения на другое с помощью дополнительного регулятора, а также повышение использования сцепного веса за счет перевода части тяговых двигателей в процессе пере0 хода на независимое возбуждение, что уменьшает вероятность возникновения разностного боксования колесных пар при пуске.
Формула изобретения Устройство для регулирования скорости 5 электроподвижного состава, содержащее регулятор напряжения, подключенный входом к источнику питания, а выходом через одни и другие контакты переключателя групп электродвигателей - к обмоткам тяговых элек- д тродвигателей постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью улучшения регулировочных свойств и использования сцепного веса, оно снабжено раздтелительными диодами и дополнительным регулятором напряжения, вход которого подключен к одно- 5 му из выводов источника питания, а выход через третьи, четвертые и пятые контакты переключателя - к одним из выводов обмоток якорей, другие выводы которых через шестые, седьмые и восьмые контакты переключателя соединены с другим вы- 0 водом источника питания, при этом первый диод соединен одним электродом с последовательно соединенными обмотками якорей, а другим электродом - с последовательно соединенными обмотками возбуждения, а второй и третий диоды включены последо- вательно в цепь обмоток якорей и соединены соответственно электродами с четвертыми и шестыми, пятЕями и седьмыми контактами переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
СПОСОБ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2017 |
|
RU2661333C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2334628C2 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электрического подвижного состава, может быть применено на электровозах и моторных вагонах, оборудованных переключателями групп электродвигателей, с целью улучшения регулировочных свойств и использования сцепного веса. Устройство содержит регуляторы 1 и 2 напряжения, подключенные к клеммам источника 3 питания. Об.мотки 4-7 якорей разделены на группы диодами 8 и 9, отделены диодом 10 от обмоток 11 -14 возбуждения электродвигателей и соединены с регуляторами 1 и 2 контактами 15-22 переключателя групп электродвигателей. Пуск производится от регулятора 1 всех электродвигателей, включенных последовательно контактами 15 Затем включаются контакты 16, 17 переключателя, регуляторы переводятся в режим работы, обеспечивающий предшествующие величины токов в обмотках электродвигателей, и производится увеличение напряжения на обмотке 4 и обмотках 5-7 якорей регуляторами 1 и 2 напряжения, при незав)1си- мом возбуждении первого электродвигателя. Аналогично производится регулирование напряжения на обмотках 4, 5 и 6, 7 якорей электродвигателей после отключения контактов 16, 17 и включения контактов 18, 19. Завершается регулирование после отключения контактов 15, 18, 19 и включения контактов 20, 21, 22 при независимом возбуждении всех тяговых электродвигателей. 1 ил. € сл
Электровоз постоянного тока | 1982 |
|
SU1123903A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-16—Подача