Электровоз постоянного тока Советский патент 1984 года по МПК B60L9/04 

Описание патента на изобретение SU1123903A1

(Л С Изобретение относится к транспорту, в частности к электротфиводу электровозов постоянного токэ,и может CWb применено на восьмиосных электровозах. Известен электровоз постоянного тока содержащий грунта и:з последовательно соединенных тяговык двигателей, соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регуляfop нащ)яжения lj . Основным недостатком указанного электровоза является его низкая ЭКОН(ШЧНОСТЬ . Для вocЬ вlocнoгo электровоза при выполнении регулятора напряжения в виде реостата регулшрование ведется как переключением групп даигатёлей, так и изменением величины сопротивления реостата« Более эконоьв1ч«{ыб способ регулирования скорости путем изменения магнитного поля дК1гателей не может перекрыть зону мезщу естественньа«1 характеристиками групп двигателей 2 4 и 4 2. В этом диапазоне для ния скорости применяются реостатные поэигфш, что ведет к потери энергии в пусковых реостатах. выполнении регулятора напряжения в виде импульсного преобразователя он должен быть рассчитан на максимальный ток всех параллельно включенных дви гателей, что также ведет к значительшлм потерям энерпш в элементах преобразователя. Целыо изобретения является повывение экономичности, . Поставленная цель достигается те что в электровозе постоянного тока, содержащем группы из последовательн соединенных тяговых двигателей сое ненных через переключатель в параллельные цеш, и регулятор напряжения, г образованы раз«ш1 тягогаых двигателей , а регулятор вкгаочен в tfenb с меньшим числом даигателей .- - . . На г.1 представлена щ ин щпиал ная электрическая схема электровоза постоянного тока на щжмере его конкретного выполнения для восьмиос ного электровоза для групп, образую щих три параллельные цепи; на фиг.2 тяговые характеристики предложенног электровоза. Электровоз состоит из двигателей 1-8 постоянного тока и регулятора 9 напряжения, которые переключателем (не показан) соединены лежду собой и источником 10 питания в группы, образующие параллельные цепи.Регулятор напряжения может бьпь выполнен в виде импульсного преобразователя, включающего в себя тиристор 11,диод i 2, сглаживакщЕ1Й доосседь 13,конденсатор 14 и оссель 15 входного фильтра. Тяговые характеристики (фиг.2) восьмиосного электровоза при питании от сети йостоянного тока с натфяжением 3000 В представляют собой зависимость силы тяги F от скорости V электровоза. Кривые а и S характеризуют силу тяги двигателей при их соединении по четыре в группе в двух параллельных цепях при полном и максимально ослабленном поле соответственно. Кривые Ь и г характеризуют соответственно силу тяги двигателей при их соединен1ш по два двигателя в группе в четьрех параллельных цепях. Кривые а и е характеризуют силу тяги двигателей при их соединении согласно фиг. 1 соответственно для полного и ослабленного поля. Щ едложенн1 } электровоз работает следукящм образон. Цри пуске все восемь двигателей включаются в одну группу последовательно с регулятором напряжения. noMOO i последнего увеличивают напряжение на двигателях По мере их разгона, поддерживая заданный пусковой ток и, следовательно, силу тяги электровоза. При достижении огфеделенного значения скорости переключают обмотки двигателей .в группы, образунлщие параллельные цепи. При неодинаковом числе двигателей в группах .в группу с меньш м числом двигателей включается регулятор напряжения,-как показано на фиг.t. Регулирование скорости ведется изменением поля тяговых двигателей. При этом регулятор напряжения работает с постоянной скважностью (отношением времени включенного состояния тиристора ко времени периода регулирования). Например в данномслучае при напряжении в источнике питания 3000 В и расщ еделении напряжений на каждом двигателе по 1000 В скважностью составляет 2/3. 1й)едлагаемое устройство обеспечивает значительное улучшение регулировочных свойств электровоза.

зтв

W

wooBl 1 imel 4 loooBi 2 } тв{ 5 WDOBi 3 WOOBi 6

.1 Г.И } ют WDDB

CV4

Похожие патенты SU1123903A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ И СХЕМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2283245C2
Электрическая передача электровоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Бенькович Никита Игоревич
RU2674998C1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Крамсков С.А.
RU2026209C1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Гольдин Сергей Львович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Логинов Иван Яковлевич
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1595707A2
Способ регулирования силы тяги и скорости электроподвижного состава 1981
  • Назаров Николай Степанович
  • Медлин Рогволод Яковлевич
  • Бабич Валентин Матвеевич
SU958158A1
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Кощеев Л.Г.
RU2208529C2
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1986
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1397325A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 903 A1

Реферат патента 1984 года Электровоз постоянного тока

ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий группы из последовательно соединенных тяговых двигателей,соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регулятор напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, группы образованы разным числом тяговых двигателей, а регулятор включен в цепь с меньшим числом двигателей .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123903A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тихменев Б.Н
и Трахтман Л.М
Подвижной состав электрифицированных железных дорог
М., Транспорт, 1980, С-
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 123 903 A1

Авторы

Головатый Александр Терентьевич

Исаев Игорь Петрович

Курбасов Александр Севостьянович

Феоктистов Валерий Павлович

Даты

1984-11-15Публикация

1982-07-22Подача