(Л С Изобретение относится к транспорту, в частности к электротфиводу электровозов постоянного токэ,и может CWb применено на восьмиосных электровозах. Известен электровоз постоянного тока содержащий грунта и:з последовательно соединенных тяговык двигателей, соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регуляfop нащ)яжения lj . Основным недостатком указанного электровоза является его низкая ЭКОН(ШЧНОСТЬ . Для вocЬ вlocнoгo электровоза при выполнении регулятора напряжения в виде реостата регулшрование ведется как переключением групп даигатёлей, так и изменением величины сопротивления реостата« Более эконоьв1ч«{ыб способ регулирования скорости путем изменения магнитного поля дК1гателей не может перекрыть зону мезщу естественньа«1 характеристиками групп двигателей 2 4 и 4 2. В этом диапазоне для ния скорости применяются реостатные поэигфш, что ведет к потери энергии в пусковых реостатах. выполнении регулятора напряжения в виде импульсного преобразователя он должен быть рассчитан на максимальный ток всех параллельно включенных дви гателей, что также ведет к значительшлм потерям энерпш в элементах преобразователя. Целыо изобретения является повывение экономичности, . Поставленная цель достигается те что в электровозе постоянного тока, содержащем группы из последовательн соединенных тяговых двигателей сое ненных через переключатель в параллельные цеш, и регулятор напряжения, г образованы раз«ш1 тягогаых двигателей , а регулятор вкгаочен в tfenb с меньшим числом даигателей .- - . . На г.1 представлена щ ин щпиал ная электрическая схема электровоза постоянного тока на щжмере его конкретного выполнения для восьмиос ного электровоза для групп, образую щих три параллельные цепи; на фиг.2 тяговые характеристики предложенног электровоза. Электровоз состоит из двигателей 1-8 постоянного тока и регулятора 9 напряжения, которые переключателем (не показан) соединены лежду собой и источником 10 питания в группы, образующие параллельные цепи.Регулятор напряжения может бьпь выполнен в виде импульсного преобразователя, включающего в себя тиристор 11,диод i 2, сглаживакщЕ1Й доосседь 13,конденсатор 14 и оссель 15 входного фильтра. Тяговые характеристики (фиг.2) восьмиосного электровоза при питании от сети йостоянного тока с натфяжением 3000 В представляют собой зависимость силы тяги F от скорости V электровоза. Кривые а и S характеризуют силу тяги двигателей при их соединении по четыре в группе в двух параллельных цепях при полном и максимально ослабленном поле соответственно. Кривые Ь и г характеризуют соответственно силу тяги двигателей при их соединен1ш по два двигателя в группе в четьрех параллельных цепях. Кривые а и е характеризуют силу тяги двигателей при их соединении согласно фиг. 1 соответственно для полного и ослабленного поля. Щ едложенн1 } электровоз работает следукящм образон. Цри пуске все восемь двигателей включаются в одну группу последовательно с регулятором напряжения. noMOO i последнего увеличивают напряжение на двигателях По мере их разгона, поддерживая заданный пусковой ток и, следовательно, силу тяги электровоза. При достижении огфеделенного значения скорости переключают обмотки двигателей .в группы, образунлщие параллельные цепи. При неодинаковом числе двигателей в группах .в группу с меньш м числом двигателей включается регулятор напряжения,-как показано на фиг.t. Регулирование скорости ведется изменением поля тяговых двигателей. При этом регулятор напряжения работает с постоянной скважностью (отношением времени включенного состояния тиристора ко времени периода регулирования). Например в данномслучае при напряжении в источнике питания 3000 В и расщ еделении напряжений на каждом двигателе по 1000 В скважностью составляет 2/3. 1й)едлагаемое устройство обеспечивает значительное улучшение регулировочных свойств электровоза.
зтв
W
wooBl 1 imel 4 loooBi 2 } тв{ 5 WDOBi 3 WOOBi 6
.1 Г.И } ют WDDB
-§
-§
CV4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ И СХЕМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2283245C2 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2026209C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1595707A2 |
Способ регулирования силы тяги и скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU958158A1 |
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208529C2 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1397325A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий группы из последовательно соединенных тяговых двигателей,соединенных через переключатель в параллельные цепи, и регулятор напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, группы образованы разным числом тяговых двигателей, а регулятор включен в цепь с меньшим числом двигателей .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тихменев Б.Н | |||
и Трахтман Л.М | |||
Подвижной состав электрифицированных железных дорог | |||
М., Транспорт, 1980, С- | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-07-22—Подача