Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к сиденьям транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение комфортности.
На фиг. 1 изображено двухпозиционное сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сиденье, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Двухпозиционное сиденье транспортного средства состоит из подвески 1, жестко ;закрепленной на полу транспортного сред- |ства. На подвеске 1 через шарниры 2, рас- iположенные по центру тяжести сидяших пас- сажиров, установлен каркас 3 подушки. Каркас 4 спинки жестко связанными с ним :втулками 5 с антифрикционными вкладышами 6 установлен с возможностью пере- меихения на дугообразных направляюших 7 с ограничителями 8. Дугообразные направ- ;ляюш.ие 7 принадлежат подвеске 1 и рас- ; положены под каркасом 3 подушки. Втул- I ки 5 снабжены осями 9 с роликами 10, I которые вставлены в пазы 11 каркаса 3 по- I душки. Каркас 4 спинки имеет поперечину 12, : на которой симметрично установлена втулка 13 с надетой на нее верхней серьгой 14 длинного плеча рычага 15, имеюшей возможность шарнирно ско:1ьзяшего перемещения относительно втулки 13. Точка опоры рычага 15 находится на оси 16, вставленной в проу1пины 17, жестко закрепленные на полу транспортного средства. Короткое плечо рычага 15 нижней серьгой 18 через ось 19 соединено с тягой 20, которая через фиксатор 21 кинематически связана с приводом 22.
Устройство работает следуюшим образом.
При включении привод 22, связанный через фиксатор 21 с тягой 20, перемешает ее. Тяга 20 поворачивает относительно проушин 17 рычаг 15, который своей верхней серьгой 4 через втулку 13 перемешает каркас 4 спинки по дугообразным направляюшим 7 до упора в ограничители 8, меняя наклон и ориентацию спинки сиденья на противоположную.
Одновременно ролики 10, установленные на осях 9 втулок 5, прокатываясь по пазам 11 каркаса 3 подушки, поворачивают последний через шарниры 2 относительно поперечины 12 подвески 1 и осуществляют наклон подушки на противоположный.
Формула изобретения
Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее жестко закрепленную
на полу транспортного средства подвеску сиденья, соединенную шарнирно с подушкой, спинку сиденья с возможностью перемеше- ния вокруг оси шарнира, рычаг ориентации, шарниры и исполнительную тягу, отличающееся тем, что, с целью улучшения
комфортности, подвеска сиденья снабжена дугообразными направляющими и каркас спинки сиденья жестко соединен с ними посредством втулок, надетых на направляющие, а также роликами, размещенными в пазах каркаса подушки сиденья, причем рычаг ориентации оперт на пол транспортного средства и шарнирно связан с каркасом спинки длинным плечом, а с исполнительной тягой - коротким плечом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2688293C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО СПИНКИ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2000 |
|
RU2200448C2 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021921C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1969 |
|
SU528858A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к (Pu2.1 19 сиденьям транспортных средств. Целью изобретения является повышение комфортности. Каркас 3 подушки установлен на подвеске 1. Каркас 4 спинки установлен с возможностью перемещения на дугообразных направляющих 7 с ограничителями 8. Втулки 5 снабжены осями 9 с роликами 10, которые вставлены в пазы 11 каркаса 3 подущкн. Точка опоры рычага 15 находится на поперечной оси 16. Нижняя часть рычага 15 серьгой 18 через другую ось 19 соединена с тягой 20. Благодаря такому креплению спинки сиденье может занимать две фиксированные позиции и обеспечивает при этом комфортное положение водителя. 4 ил. (Л со со 00 N3 О5
12
i/e. 3
-4Mi
.8
Патент США №4081051, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-24—Подача