Подвеска сиденья автомобиля Советский патент 1976 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU528858A3

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU528858A3

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Подвеска сиденья автомобиля 1973
  • Роберт Рональд Ласей
SU583725A3
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Подвеска сидения транспортного средства 1988
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU1625728A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Глускер Андрей Геннадьевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Саковец Олег Николаевич
RU2383452C1
Тренажер гребца "Турист 1987
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Сорокин Модест Иванович
SU1498521A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Александровский Николай Иванович
  • Шутко Леонид Владимирович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU979182A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
Сиденье транспортного средства 2019
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2719041C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Кучерявенко Дмитрий Иванович
  • Шкапин Рудольф Павлович
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Лапшин Валерий Александрович
SU943025A1

Иллюстрации к изобретению SU 528 858 A3

Реферат патента 1976 года Подвеска сиденья автомобиля

Формула изобретения SU 528 858 A3

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известна подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц, верхние противолежащие концы которых соединены поперечинами, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, установленных под основанием подушки сиденья.

Недостатком известных подвесок сидений является то, что при введении в них устройств, предназначенных для изменения жесткости упругого элемента, значительно увеличиваются размеры самой подвески сиденья.

Цель изобретения-достижение компактности подвески сиденья.

Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске на основании подушки сиденья жестко закреплены амортизаторы, установленные параллельно пружинам и шарнирно связанные штоками через упругие стопорные шайбы с одной из поперечин, на которой за креплены упомянутые пружины, соединенные противоположными концами, направленными под углом друг к другу, с двуплечим рычагом, связанным через тягу с дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным концом на основании подушки сиденья.

Кроме того, свободный конец дополнительного двуплечего рычага выполнен вильчатым и на нем расположен упор, взаимодействующий с ограничителем, закрепленным на основании подушки спдепья.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, вид сверху; на фиг. 2-верхняя часть подвески сиденья, вид сбоку; на фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. 1 (с частичным изображением двуплечего рычага подвески).

Основание подушки сиденья выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных профилей 1 и поперечин 2 и 3- Под основанием подушки по бокам сиденья расположены направляющие рычаги 4 и 5, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц. Верхние концы каждого из рычагов 4 посредством осей 6 поворотно закреплены на соответствующем продольном профиле 1, а выступающие за пределы осей части 7 этих же рычагов соединены поперечиной 3. На поперечине 2 закреплены опоры 8, предназначенные для установки под ними фасонных направляющих 9, в которых размещены ролики 10. Каждый из роликов связан с верхним концом соответствующего рычага 5. Под основанием подушки сиденья параллельно ему установлено два амортизатора И, штоки 12 которых посредством шарниров 13 через упругие стопорные шайбы 14 соединены с поперечиной 3. Корпус каждого из амортизаторов закреплен во втулке 15 подшипника, которая установлена на оси 16, жестко закрепленной на соответствующем продольном профиле 1. Параллельно амортизаторам установлен упругий элемент, выполненный в виде -пружин 17, одни концы которых закреплены на поперечине 3, а другие сходящиеся «о«цы-иа двуплечем рычаге 18. Этот рычаг через тягу 19 соединен с дополнительным двуплечим рычагом 20. Установкой пружин 17 под углом друг к другу удается уменьщить изгибающие усилия в узлах крепления концов этих пружин.

Дополнительный двуплечий рычаг 20 одним концом поворотно закреплен на оси 21, которая установлена сверху в серьге 22, соединенная с одним из продольных профилей 1 и соответствующей ему опорой 8. Противоположный свободный конец двуплечего рычага 20 выполнен вильчатым и несет упор, взаимодействующий с ограничителем. Упор выполнен в виде поворотно закрепленной гайки 23 ходового винта, находящаяся в зацеплении с регулировочным винтом 24, являющимся ограничителем. Гайку 23 крепят в вильчатом конце рычага 20 цапфами 25. Для плавного перемещения регулировочного винта он несет осевой подщипник 26, опирающийся на контрподщипник. Последний представляет собой изогнутую канавку 27, выполненную на прилегающей к подшипнику стороне поперечины 2. Осевой подшипник, взаимодействующий с этой канавкой, удерживается от перемещений -при помощи поперечно установленного болта 28. На выступающем конце регулировочного винта может быть закреплена рукоятка (не показана) или другой поворотный элемент. Посредством регулировочного винта с гайкой и рычажной системы можно изменять натяжение пружин 17 и тем самым .регулировать их жесткость.

Для ограничения вертикального перемещения сиденья предусмотрены резиновые буферы 29, которые закреплены на нижней стороне поперечин.

Формула изобретения

1.Подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц, верхние противолежащие концы которых соединены поперечинами, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, установленных иод основанием подушки

сиденья параллельно ему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности, на основании подушки сиденья жестко закреплены амортизаторы, установленные параллелвно пружинам и шарнирно связанные

штоками через упругие стопорные шайбы с одной из поперечин, на «оторой закреттлееы упомянутые пружины, соединенные противоположными концами, направленными под углом друг к другу, с двуплечим рычагом, связанным через тягу с дополнительным двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным концом на основании подущки сиденья.

2.Подвеска сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец дополнительного двуплечего рычага вьтолнен вильчатым и на нем расположен упор, взаимодействующий с ограничителем, закрепленным на основании подушки сиденья. -сп77 С: z/zf . V ( 1 лг.гии/

SU 528 858 A3

Авторы

Клаус Штурхан

Даты

1976-09-15Публикация

1969-12-12Подача