(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1973 |
|
SU583725A3 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2383452C1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
Сиденье транспортного средства | 2019 |
|
RU2719041C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943025A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению.
Известна подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц, верхние противолежащие концы которых соединены поперечинами, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, установленных под основанием подушки сиденья.
Недостатком известных подвесок сидений является то, что при введении в них устройств, предназначенных для изменения жесткости упругого элемента, значительно увеличиваются размеры самой подвески сиденья.
Цель изобретения-достижение компактности подвески сиденья.
Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске на основании подушки сиденья жестко закреплены амортизаторы, установленные параллельно пружинам и шарнирно связанные штоками через упругие стопорные шайбы с одной из поперечин, на которой за креплены упомянутые пружины, соединенные противоположными концами, направленными под углом друг к другу, с двуплечим рычагом, связанным через тягу с дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным концом на основании подушки сиденья.
Кроме того, свободный конец дополнительного двуплечего рычага выполнен вильчатым и на нем расположен упор, взаимодействующий с ограничителем, закрепленным на основании подушки спдепья.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, вид сверху; на фиг. 2-верхняя часть подвески сиденья, вид сбоку; на фиг. 3-вид по стрелке А на фиг. 1 (с частичным изображением двуплечего рычага подвески).
Основание подушки сиденья выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных профилей 1 и поперечин 2 и 3- Под основанием подушки по бокам сиденья расположены направляющие рычаги 4 и 5, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц. Верхние концы каждого из рычагов 4 посредством осей 6 поворотно закреплены на соответствующем продольном профиле 1, а выступающие за пределы осей части 7 этих же рычагов соединены поперечиной 3. На поперечине 2 закреплены опоры 8, предназначенные для установки под ними фасонных направляющих 9, в которых размещены ролики 10. Каждый из роликов связан с верхним концом соответствующего рычага 5. Под основанием подушки сиденья параллельно ему установлено два амортизатора И, штоки 12 которых посредством шарниров 13 через упругие стопорные шайбы 14 соединены с поперечиной 3. Корпус каждого из амортизаторов закреплен во втулке 15 подшипника, которая установлена на оси 16, жестко закрепленной на соответствующем продольном профиле 1. Параллельно амортизаторам установлен упругий элемент, выполненный в виде -пружин 17, одни концы которых закреплены на поперечине 3, а другие сходящиеся «о«цы-иа двуплечем рычаге 18. Этот рычаг через тягу 19 соединен с дополнительным двуплечим рычагом 20. Установкой пружин 17 под углом друг к другу удается уменьщить изгибающие усилия в узлах крепления концов этих пружин.
Дополнительный двуплечий рычаг 20 одним концом поворотно закреплен на оси 21, которая установлена сверху в серьге 22, соединенная с одним из продольных профилей 1 и соответствующей ему опорой 8. Противоположный свободный конец двуплечего рычага 20 выполнен вильчатым и несет упор, взаимодействующий с ограничителем. Упор выполнен в виде поворотно закрепленной гайки 23 ходового винта, находящаяся в зацеплении с регулировочным винтом 24, являющимся ограничителем. Гайку 23 крепят в вильчатом конце рычага 20 цапфами 25. Для плавного перемещения регулировочного винта он несет осевой подщипник 26, опирающийся на контрподщипник. Последний представляет собой изогнутую канавку 27, выполненную на прилегающей к подшипнику стороне поперечины 2. Осевой подшипник, взаимодействующий с этой канавкой, удерживается от перемещений -при помощи поперечно установленного болта 28. На выступающем конце регулировочного винта может быть закреплена рукоятка (не показана) или другой поворотный элемент. Посредством регулировочного винта с гайкой и рычажной системы можно изменять натяжение пружин 17 и тем самым .регулировать их жесткость.
Для ограничения вертикального перемещения сиденья предусмотрены резиновые буферы 29, которые закреплены на нижней стороне поперечин.
Формула изобретения
сиденья параллельно ему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности, на основании подушки сиденья жестко закреплены амортизаторы, установленные параллелвно пружинам и шарнирно связанные
штоками через упругие стопорные шайбы с одной из поперечин, на «оторой закреттлееы упомянутые пружины, соединенные противоположными концами, направленными под углом друг к другу, с двуплечим рычагом, связанным через тягу с дополнительным двуплечим рычагом, щарнирно закрепленным концом на основании подущки сиденья.
Авторы
Даты
1976-09-15—Публикация
1969-12-12—Подача