сл
с :р sj
35
СО
05
гается тем, что вдоль ойразующей внутренней цилиндрическ й поверхности корпуса 1 вьтолнена канавка 17. Расположена она в газовой полости 2 корпуса 1, отделенной от жидкостной полости 3 разделительным поршнем 13 с уплотнительным элементом 16 по его
периметру. Длина канавки 17 больше ширины зоны контакта уплотнительного элемента с цилиндрическим корпусом, а расстояние от рабочего поршня до канавки выбрано меньше расстояния от него до уплотнительного элемента при полном сжатии пружины 14. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРУЖИНА С ЖИДКОСТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ПОРШНЯ | 2008 |
|
RU2399806C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ОДНОТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1973 |
|
SU404974A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2023912C1 |
КРЫЛЬЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2253771C2 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
Изобретение,относится к машиностроению, а именно к гвдравлическим телескопическим однотрубным амортизаторам, служащим для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения возмозта ости сброса рабочей жидкости и тем самым предотвращения поломки амортизатора, в частности при пере- греве рабочей ж вдкости. Цель дости
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим однотрубным амортизаторам, служащим для гашения колеба
НИИ.
Целью изобретения является повьште- ние надежности за счет обеспечения возможности сброса рабочей жидкости и тем самым предотвращение поломки амортизатора, в частности при перегреве рабочей жидкости.
На Лиг.1 изображен гидравлический телескопический однотрубный амортизатор в положении перед началом хода сжатия; на фиг.2 - положение амортизатора, которое он принимает в конце хода сжатия при перегреве рабочей жидкости; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с газовой камерой 2 низкого давления и жидкостной камерой 3 высокого давления.В цилиндрическом корпусе V в его жидкостной камере 3 установлен рабочий поршень 4, имеющий перепускные каналы 5, закрытые запорным элементом 6 клапана сжатия. Запорный элемент 6 нагружен пружиной 7, упирающейся в чашеобразный элемент 8. Кроме того, поршень 4 имеет перепускные каналы 9, закрытые запорным элементом 10. Поршень 4 соединен со штоком 11, установленным в направляющей 12, закрепленной у торца корпуса 1. Между жидкостной камерой 3 и газовой камерой 2 расположен разделительный поршень 13, нагру- жерный пружиной 14, установленной в газовой камере . между разделительным поршнем 13 и торцом 15 корпуса 1, Разделительный поршень 4 по его
периметру имеет уплотнительньА элемент 16, контактирующий с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса.
В газовой камере 2 на части длины вдоль образующей внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 и на части его окружности выполнена канавка 17, длина 1 которой больше ширины S зоны контакта уплотнительного эле- мента 16 с цилиндрическим корпусом 1. При этом расстояние а от рабочего поршня 4 до указанной канавки 17 меньше расстояния Ъ от этого поршня до упомянутого уплотнительного элемента 16 разделительного поршня при полном сжатии пружины 14, т.е. при упоре ее витков ДРУГ в друга. Канавка 17 служит для сообщения жидкостной камеры 3 с газовой камерой 2 при предельном перемещении разделительного поршня 13 в сторону пружины 14.
ЕСЛИ длина 1 канавки 17, измеренная по образующей цилиндра, меньше или равна зоне контакта S, а расстояние Ъ до блихайиего к рабочему поршню 4 края зоны контакта уплотнитель- кого элемента 16 при полном сжатии фужины 14 меньше или равно расстоя- нию а от рабочего поршня 4 до ближайшего начала канавки 17, то перетекания излишков жидкости из жидкостной камеры в газовую не будет.
При сборке в амортизатор заливает- 35 ся объем жидкости несколько больший, чем необходим для нормальной работы амортизатора. При первом полном ходе сжатия, когда шток вдйигается внутрь цилиндра, разделительный поршень 40 13 опускается, сжимая пружину 14, при этом уштотнительньй элемент 16 за счет вьшеуказанного соотношения размеров попадает в зону канавки 17 (фиг.2), и излишек рабочей жидкости сбрасывается в газовую камеру 2.
Далее амортизатор работает сле- дукпдим образом. При ходе сжатия рабочий поршень А движется вниз. Жидкость приподнимает запорный элемент 6, сжимая пружину 7, и проходит через перепускной каиал. 5 из полости, расположенной под поршнем 4, в полость над этим поршнем, Прк этом разделительный поршень 13 движется в сторону газовой камеры, 2 до полного сжатия пружины 14, компенсируя изменени уровня жидкости, вызванное перемещением штока 11 внутрь амортизатора.
При ходе отбоя рабочий поршень 4 движется вверх. Жидкость отгибает запорный элемент 10 и проходит через каналы 9 из полости, расположенной над поршнем 4, в полость под этим поршнем. При этом разделительный поршень 13 под действием пружины 14 движется в сторону жидкостной камеры 3, компенсируя уменьшение уровня жидкости, вызванное перемещением штока 11 ;нз амортизатора.
При перегреве амортизатора объем жидкости увеличивается, и в конце хода сжатия разделительный поршень 13 перемещается больше обычной величины. Уплотнение 16 попадает в зону канавки 17 (фиг,2), и излишек рабочей жидкости сбрасывается в газовую камеру 2,
Это позволяет разделительному поршню играть роль предохранительного клапана. Кроме того, наличие канавки 17 облегчает сборку амортизатора, так как в этом случае отпадает необходимость в искусственной разгерметизации жидкостной камеры для удаления запертого при сборке воздуха и излишков жидкости.
Возможность сброса излишков жидкое- ти из жидкостной полости дает возмоаг- ность предотвратить аварийный выход Iамортизатора из строя из-за значительного повьшения давления,вызванного посад- кой витков пружины 14 разделительно; го порття 13 друг на друга и жесткого замыкания цепи: разделительный поршень 13, пружина .14, цилиндрический корпус 1.
Это дает возможность уменьшить длину газовой камеры 2 и пружины 14 разделительного порпшя 13, а значит, снизить массу и металлоемкость амортизатора,
Формула изобретения
Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор двустороннего действия, содержащий цилиндричес
кий корпус с газовой камерой низкого давления и жидкостной камерой вы сокого-давления, рабочий поршень, связанный со штоком, разделительный поршень с уплотнительным элементом по его периметру и распо- ложенную в газовой камере пружину для взаимодействия с разделительным поршнем и торцом корпуса, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности, в газовой камере по образзгющей цилиндра выполнена канавка, длина которой больше ширины зоны контакта уплотнительного элемента с корпусом, а расстояние от
рабочего поршня до канавки выбрано меньшда расстояния от него до уплотнительного элемента при полном сжатии пружины.
«
15
(Pu.2
Редактор Г.Гербер
Составитель Г.Смирнова
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Заказ 2580/34
Тираж 784
ВНИИБИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
I
Фигд
Подписное
.Патент США 2953233, 188-314, I960. |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-04-11—Подача