1
Изобретение относится к амортизаторам транспортных средств и может быть использовано в системе подвески, в рулевом управлении и других узлах, требующих гашения механических колебаний.
Известны гидравлические телескопические однотрубные амортизаторы, содержащие цилиндр, разделенный подпружиненным плавающим поршнем на заполненную жидкостью рабочую и заполненную газом компенсационную полости, с подвижно установленным в рабочей полости цилиндра поршнем с клапанами на штоке и закрытый со стороны компенсационной полости крышкой с монтажным элементом, а со стороны выхода .штока - направляющей штока и. узлом уплотнения, снабженным дополнительным кольцеобразным уплотнением в канавке направляющей штока с дополнительным пространством, обращенным в сторону рабочей полости.
Вследствие высокого давления жидкости в рабочей полости однотрубного амортизатора, достигающего нескольких десятков атмосфер, известные уплотнительные элементы Двухтрубных амортизаторов, обладающие небольщим трением, не обеспечивают герметизацию амортизатора однотрубной конструкции. По. этому направляющие штока таких амортизаторов уплотняют либо сальниками высокого давления, либо снабжают клапанами, обеспечивающими обратное перетекание жидкости в рабочую штоковую полость из пространсгва между сальником и направляющей.
Однако подобные устройства обладают большим трением, недостаточной износостойкостью и надежностью.
Цель изобретения - обеспечение перепуска в рабочую полость цилиндра просочившейся через направляющую жидкости и обеспечение плотного охвата штока при давлении со стороны рабочей полости.
Это достигается тем, что дополнительный уплотнительный элемент, профилированный в поперечном сечении и деформируемый в осевом направлении, установлен свободно по высоте и с натягом по шток} и размещен в канавке. С целью снижения трения в уплотнении, дополнительный уплотнительный элемент может иметь круглое сечение. Для повыщения герметичности при использовании высокого давления в компенсационной полости, дополнительный уплотнительный элемент может быть выполнен трапециевидным в поперечном сечении. А для повышения эффективности обратного перепуска жидкости, торцовую поBejpxHOCTb канавки целесообразно вынолнять с фаской или с уступом.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 и 3 - варианты конструктивного исполнения узла уплотнения.
Цилиндр 1 амортизатора, закрытый снизу крышкой с монтажным элементом 2, содержит рабочую полость 3, заполненную жидкостью, и компенсационную полость 4, заполненную газом. Полости отделяются друг от друга плавающим порщнем 5, опирающимся на пружину 6. В рабочей полости помещается поршень 7, установленный на штоке 8, выходящем своим свободным концом наружу. На поршне установлены клапаны отдачи 9 и сжатия 10 известной конструкции, работа которых здесь не описывается.
Узел уплотнения содержит сальник 11, также известной конструкции, применяемый в двухтрубных амортизаторах, и направляющую 12 штока, которая снабжена дополнительным кольцеобразным уплотнением 13, установленным в канавке 14 на внутренней поверхности направляющей.
Установка уплотнения 13 вызвана необходимостью предохранения основного сальника 11 от высоких давлений в рабочей полости однотрубного амортизатора, которые в десятки раз выше давлений, действующих на сальник в двухтрубных амортизаторах.
Уплотнение 13 устанавливается свободно по высоте канавки 14 и с натягом в диаметраль ном направлении, что не обеспечивает его полной герметичности, но предотвращает повышение давления под основным сальником 11 в условиях работы однотрубного амортизатора, причем без заметного увеличения трения в уплотнении.
Контактное давление уплотнения 13, а следовательно, и его герметичность, увеличивается при возрастании давления в рабочей полости 3 амортизатора, как при ходе сжатия, так и при растяжении. В момент изменения направления движения порщня 7 давление в полости 3 понижается и жидкость, проникающая в пространство между направляющей 12 и сальником 11, перетекает обратно в полость 3, миНуя уплотнение 13, выполняющее в данном случае функцию обратного клапана.
Таким образом, основной сальник штока работает при сравнительно низком давлении, что обеспечивает его надежность и долговечность при малом трении в узле уплотнения, которое практически не превышает трения в уплотнении двухтрубнь1х амортизаторов.
На фиг. 2 представлен в увеличенном масштабе вариант конструктивного исполнения
дополнительного кольцеобразного уплотнения 13, которое, в отличие от предыдущего, имеет не круглое, а трапециевидное сечение, чем достигается усиление эффекта уплотнения со
стороны рабочей полости. При этом на кромке направляющей 12 щтока со стороны, обращенной к полости 3, снимается фаска для облегчения обратного перетекания жидкости в рабочую полость. Такой эффект может быть
получен также за счет образования уступа на упомянутой кромке с использованием опорной шайбы 15, как показано па фиг. 3.
Предмет изобретения
1.Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный подпружиненным плавающим
порщнем на заполненную жидкостью рабочую и заполненную газом компенсационную полости, с подвижно установленным в рабочей полости цилиндра поршнем с клапанами на штоке и закрытый со стороны компенсационной
полости крышкой с монтажным элементом, а со стороны выхода Ц1тока - направляющей щтока и узлом уплотнения, снабженным дополнительным кольцеобразным уплотнением в канавке направляющей щтока с дополнительным пространством, обращенным в сторону рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью перепуска в рабочую полость цилиндра просочившейся через направляющую жидкости и обеспечения плотного охвата штока при
давлении со стороны рабочей полости, дополнительный уплотнительный элемент, профилированный в поперечном сечении и деформируемый в осевом направлении, установлен свободно по высоте и с натягом по штоку и размешен в канавке.
2.Амортизатор по п. I, отличающийся тем, что, с целью снижения трения в уплотнении, дополнительный уплотнительный элемент имеет круглое сечение.
3. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности при использовании высокого давления в компенсационной полости, дополнительный уплотнительный элемент выполнен трапециевидным в
поперечном сечении.
4. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обратного перепуска жидкости, торцовая поверхность канавки выполнена с фаской.
5. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что торцовая поверхность канавки выполнена с уступом.
U2.f
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
Гидравлический телескопический двухтрубный амортизатор | 1984 |
|
SU1698526A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2111868C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2297561C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2303180C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС | 2004 |
|
RU2272122C2 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2622517C2 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1295075A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация