СО
со о :о
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний и предназначено для использования в качестве упруго- демпфирующего элемента системы под- в.ески транспортных средств.
Цель изобретения - повышение вибро ударозащитных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых рессорой виброударных нагрузок.
На чертеже изображена пневмогнд- равлическая рессора, продольный разрез .
Рессора состоит из основного ци- 1индра 1 с газовым баллоном 2, дополнительного цилиндра 3 и установленного в нем поршня 4 со штоком 5, контактирующим с крышкой 6 дополнительного цилиндра 3 и с крышкой 7 основ- ного цилиндра.
Полости Я и 9 основного цилиндра 1 разделены дополнительным цилиндром 3 и заполнены соответственно жнц кОстьи и газом, а подпориневая 10 и штоковая 11 полости дополнительного цилиндра 3 заполнены газом. Поршневая полость 10 дополнительного цилиндра 3 сообщена с полостью 9 основного цилиндра 1 через каналы 12 и )3, выполненные в стенках дополнительного цилиндра 3,
Жидкостная полость 8 основного щшиндра 1 сообщена с газовьм баллоном 2 через дроссельные отверстия lA.
Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.
При ходе сжатия от высокочастотного воздействия газ в полости 0 сжимается, вследствие чего в полости
9давление повышается, так как они сообщены каналами 12 и 13, а в полости 1 газ расширяется.
При ходе отбоя газ в пьлости 9 и
10расширяется, а в полости 11 ежи- мается.
В силу.того,-ЧТО жидкость в полости Я несжимаема, а дроссельные отверстия 14 при высокочастотном воз- де ствии яапираится жидкостью, так как она не успевает перетекать из одной полости в другую из-за их гвд- равлкческого сопротивления и отслеживать высокочастотные воздействия, то жидкость в полости 8 и газ в газовом баллоне 2 в работу не включаются
При этом механическая энергия колебаний затрачивается на изменение
потентщальной знергии газа в полостях 9-11.
При ходе сжатия от воздействия, при котором жидкость из полости 8 дросселируется в полость газового баллона 2 и обратно, т.е. при низкочастотном воздействии, газ в полости 10 сжимается и выдавливается в полость 9 через каналы 12 и 13, вследствие чего газ в полости 9 сжимается, а в полости 10 расширяется, жидкость при этом дросселирует из полости 8 в полость газового баллона 2. После контакта порганя 4 с дном дополнительного цилиндра 3 параметры газа в полости 11 не изменяются, а в полостях 9 и 10 гая расширяется, жидкость из пплости Я продолжает дросселироваться в -полость газового баллона 2, сжимая газ в его полости. 15 этом случае при ходе сжатия механическая энергия колебаний превращается в потенциальную энергию газа в полостях 9-11 и газа в газовом баллоне 2 и рассеивается при дросселировании жидкости из полости 8 в полость газового баллона 2,
При ходе отбоя газа в полости газового баллона 2 расширяется, жид- , кость из полости газового баллона 2 дросселируется в полость 6, газ в полостях 9 и 10 сжимается и по достижении давления, при котором поршень 4 начинает перемещаться относительно дополнительного цилиндра 3, газ в полости 11 начинает сжиматься, а в полости 10 параметры газа соответствуют параметрам газа в полости 9.
При ходе отбоя потенциальная энергия газа превращается в механическую энергию и ра ;сеивается при дросселировании жидкости из полости газового баллона 2 в полость 8.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает повьштение.виб- роударозащитных свойств, так как расширяется частотный диапазон воспринимаемых нагрузок, т.е. предлагаемая пневмогчдрявлическая рессора позволяет эЛЛективно демпАировать как низкочастотные, так и высокочастотные воздействия.
Формула изобретения
Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр с газовой и жидкостной полостями, поршень со штоком и
31397.6374
газовый Паллон, сообщенн1 1Й черезцилиндром, размещенным в основном,
дроссельные отверстия с жидкостнойразделяющим газовую и,жидкостную пополостью, о тличающаясялости, заполненным газом и имеющим
тем, что, с целью повьшения виброуда--в стенках каналы, а поршень установрозащитных свойств за счет расширениялен в дополнительном цилиндре, подчастотяого диапазона воспринимаемыхпоршневая полость которого соединена
нагрузок, она снабжена дополнительнымканалами с газовой полостью
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226156C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
Гидропневматическая рессора | 1981 |
|
SU1006820A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2312029C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212344C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспорт- ньк средств. Целью изобретения является повышение виброударных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых нагрузок как низкочастотного, так и высокочастотного воздействия. При высокочастотных колебаниях механическая энергия затрат чивается только на изменение потенциальной энергии газа в полостях 9,10 и 11. При низкочастотных воздействиях к гатченик) колебаний изменением потенциальной энергии газа в полостях 9, 10 и 11 добавляется рассеивание механической энергии при дросселировании жидкости через отверстия 14. 1 ил.
Инженерный колесный .тягач (ИКТ) | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- М.s Воениздат, 1980, с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-04-28—Подача