Пневмогидравлическая рессора Советский патент 1988 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1397637A1

СО

со о :о

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний и предназначено для использования в качестве упруго- демпфирующего элемента системы под- в.ески транспортных средств.

Цель изобретения - повышение вибро ударозащитных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых рессорой виброударных нагрузок.

На чертеже изображена пневмогнд- равлическая рессора, продольный разрез .

Рессора состоит из основного ци- 1индра 1 с газовым баллоном 2, дополнительного цилиндра 3 и установленного в нем поршня 4 со штоком 5, контактирующим с крышкой 6 дополнительного цилиндра 3 и с крышкой 7 основ- ного цилиндра.

Полости Я и 9 основного цилиндра 1 разделены дополнительным цилиндром 3 и заполнены соответственно жнц кОстьи и газом, а подпориневая 10 и штоковая 11 полости дополнительного цилиндра 3 заполнены газом. Поршневая полость 10 дополнительного цилиндра 3 сообщена с полостью 9 основного цилиндра 1 через каналы 12 и )3, выполненные в стенках дополнительного цилиндра 3,

Жидкостная полость 8 основного щшиндра 1 сообщена с газовьм баллоном 2 через дроссельные отверстия lA.

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

При ходе сжатия от высокочастотного воздействия газ в полости 0 сжимается, вследствие чего в полости

9давление повышается, так как они сообщены каналами 12 и 13, а в полости 1 газ расширяется.

При ходе отбоя газ в пьлости 9 и

10расширяется, а в полости 11 ежи- мается.

В силу.того,-ЧТО жидкость в полости Я несжимаема, а дроссельные отверстия 14 при высокочастотном воз- де ствии яапираится жидкостью, так как она не успевает перетекать из одной полости в другую из-за их гвд- равлкческого сопротивления и отслеживать высокочастотные воздействия, то жидкость в полости 8 и газ в газовом баллоне 2 в работу не включаются

При этом механическая энергия колебаний затрачивается на изменение

потентщальной знергии газа в полостях 9-11.

При ходе сжатия от воздействия, при котором жидкость из полости 8 дросселируется в полость газового баллона 2 и обратно, т.е. при низкочастотном воздействии, газ в полости 10 сжимается и выдавливается в полость 9 через каналы 12 и 13, вследствие чего газ в полости 9 сжимается, а в полости 10 расширяется, жидкость при этом дросселирует из полости 8 в полость газового баллона 2. После контакта порганя 4 с дном дополнительного цилиндра 3 параметры газа в полости 11 не изменяются, а в полостях 9 и 10 гая расширяется, жидкость из пплости Я продолжает дросселироваться в -полость газового баллона 2, сжимая газ в его полости. 15 этом случае при ходе сжатия механическая энергия колебаний превращается в потенциальную энергию газа в полостях 9-11 и газа в газовом баллоне 2 и рассеивается при дросселировании жидкости из полости 8 в полость газового баллона 2,

При ходе отбоя газа в полости газового баллона 2 расширяется, жид- , кость из полости газового баллона 2 дросселируется в полость 6, газ в полостях 9 и 10 сжимается и по достижении давления, при котором поршень 4 начинает перемещаться относительно дополнительного цилиндра 3, газ в полости 11 начинает сжиматься, а в полости 10 параметры газа соответствуют параметрам газа в полости 9.

При ходе отбоя потенциальная энергия газа превращается в механическую энергию и ра ;сеивается при дросселировании жидкости из полости газового баллона 2 в полость 8.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает повьштение.виб- роударозащитных свойств, так как расширяется частотный диапазон воспринимаемых нагрузок, т.е. предлагаемая пневмогчдрявлическая рессора позволяет эЛЛективно демпАировать как низкочастотные, так и высокочастотные воздействия.

Формула изобретения

Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр с газовой и жидкостной полостями, поршень со штоком и

31397.6374

газовый Паллон, сообщенн1 1Й черезцилиндром, размещенным в основном,

дроссельные отверстия с жидкостнойразделяющим газовую и,жидкостную пополостью, о тличающаясялости, заполненным газом и имеющим

тем, что, с целью повьшения виброуда--в стенках каналы, а поршень установрозащитных свойств за счет расширениялен в дополнительном цилиндре, подчастотяого диапазона воспринимаемыхпоршневая полость которого соединена

нагрузок, она снабжена дополнительнымканалами с газовой полостью

Похожие патенты SU1397637A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2226156C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
Гидропневматическая рессора 1981
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU1006820A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
RU2212344C1

Реферат патента 1988 года Пневмогидравлическая рессора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента систем подвески транспорт- ньк средств. Целью изобретения является повышение виброударных свойств за счет расширения частотного спектра воспринимаемых нагрузок как низкочастотного, так и высокочастотного воздействия. При высокочастотных колебаниях механическая энергия затрат чивается только на изменение потенциальной энергии газа в полостях 9,10 и 11. При низкочастотных воздействиях к гатченик) колебаний изменением потенциальной энергии газа в полостях 9, 10 и 11 добавляется рассеивание механической энергии при дросселировании жидкости через отверстия 14. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 397 637 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397637A1

Инженерный колесный .тягач (ИКТ)
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М.s Воениздат, 1980, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1

SU 1 397 637 A1

Авторы

Алимкин Виктор Васильевич

Аверьянов Геннадий Сергеевич

Калашников Борис Александрович

Старостин Александр Александрович

Шалай Виктор Владимирович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-04-28Подача