7 6
(Л
Изобретение относится к машине строению.
Целью изобретения является повышение надежности редуктора путем уве- личения изгибной прочности зубьев - центрального колеса с внутренними зубьями.
На чертеже представлен планетарный колесш.1й редуктор, продольньй разрез,
Планетарный колесный редуктор содержит входной вал с жестко установленными на нем центральным колесом 1 с наружными зубьями, неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьда1И, установленное иа фланце 3, связанном со ступицей Л, и водило 5 с сателлитами 6, жестко связанное с вращающимся корпусом 7,
Угол зацепления во внешнем зацеплении выполнен больше угла зацепления во внутреннем, а высота головки зуба центрального колеса с рениими зубьями уменьшена на велнчи- ну, предельным значением которой обеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов с обоими центральными колесами. . .
Планетарный колесный редуктор ра- бОтает следугацим образом.
Вращение с входного вала и центрального колеса t передается на сателлиты 6 и далее на водило 5 и кор пус 7, связанные с колесом транспортного средства. Увеличение угла зацепления во внешнем зацеплении приводит к увеличению толщины зубьев центрального колеса 1 и сателлитов н, тем самым, к повьппению его изгибной прочности. Однако при этом уменьшается толщина зуба неподвижного центрального колеса 2 и увеличивается ширина впадины, что сникает изгибную прочность зубьев, Повьшенное значение коэффициента перекрытия в условиях ограниченной точности изготовления зубчатых передач не приводит к перераспределению нагрузки между всеми зубьями, поэтому эфЛективным способом повышения изгнбной прочности чубьев является снижение высоты их головок.
Формула изобретения
Планетарный колесный редуктор, содержащий вал, вращающийся относительно него корпус, водило с сателлитами, жестко связанное с вращающимся корпусом центральное колесо с наружными зубьями, установленное н входном валу, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, а угол зацепления во внешнем зацеплени вьшолнен больше угла зацепления во внутреннем зацеплении, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности, высота головки зуба центрального колеса с внутренними зубьями уменьшена на величину, максимальным значением которой обеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов с обоими центральными колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПОТОЧНАЯ БЕСПОДШИПНИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2812085C1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1838692A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
Планетарный редуктор | 2015 |
|
RU2614430C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВОЙНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2008 |
|
RU2355923C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
Изобретение относится к машино строению. Целью изобретения является повышение надежности планетарного колесного редуктора путем увеличения изгибной прочности зубьев центрального колеса 2 с внутренними зубьями. Последняя достигается уменьшением высоты головок его зубьев на величину, максимальным значением которой обеспечено равенство коэффициентов перекрытия в зацеплении сателлитов 6 с обоими центральными колесами 1. и 2. 1 ил.
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Устройство и эксплуатация | |||
/Под ред | |||
Б.П.Кашубы и А.И.Коволя.- М.: Колос, 1976, с | |||
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-01-30—Подача