Устройство для передачи и приема информации с подвижного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G08C19/12 

Описание патента на изобретение SU1397954A1

Изобретение относится к автоматизации транспортных рабет, выполняемых самоходным транспортным средством направление движения которого задается с помощью двужильного провода, служащего также для обмена информацией между фиксированной станцией и транспортным средством, и может быть использовано в автоматизирован- ных системах цехов и складов для по- грузочно-разгрузочных работ, в частности, для управления транспортным средством путем задания команд программным способом.

Цель из(збретения - повышение помехоустойчивости ,

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - взаимное расположение катущек относительно трассы, включение катущек, зависимость распределения амплитуд сигналов, формируемых в катущках относительно оси двужильного провода; на фиг. 3 - структурная схема приемника.

В автоматизированную систему управления транспортным средством, которое содержит предлагаемое устройство входят фиксированная станция 1 с рас-30 поло женной на ней первой ЭВМ 2, соединенной с первыми входами первого передатчика 3, который содержит последовательно соединенные модулятор 4 и усилитель 5, второй вход первого 35 передатчика 3 соединен с выходом первого генератора 6 частоты, выход первого передатчика 3 соединен со средней точкой первичной обмотки трансформатора 7, начало и конец которой сое-40 динены соответственно с проводами 8 и 9, образующими линию святи, в цепь провода которой, имеющего меньшую длину, включено дополнительное сопротивление 10, вторичная обмотка трансфор-45 матора 7, имеющая среднюю точку, соединенную с общей щиной фиксированной станции 1, через первый дифференциальный усилитель 11 соединена с первым приемником 12, выход которого CQ соединен с входом первой ЭВМ 2, транспортное средство 13 с расположенными на нем второй ЭВМ 14, вторым передатчиком 15, выход ЭВМ 14 соединен с

началом перпой катушки 16, конец ко- ,.,.

,- „ , торой соединен с общем шиной транспортного средства, яторой и третьей катущками 17 и 18, вторым диффе-ренци- альным усилителем 19, вход которого

Q

5

0

5

0505Q

,.

-

соединен с второй катушкой 17, а выход - с входом второго приемника 20, выход которого соединен со входом второй ЭВМ 14, первым и вторым датчиками 21 и 22.

Первый 12 и второй 20 приемники (фиг. 3) содержат избирательный усилитель 23, состоящий из операционного усилителя 24 с Т-образным RC-мостом 25 в цепи обратной связи, выход которого соединен с первым входом компаратора 26, второй вход которого соединен со схемой 27 смещения, а выход соединен с входом первого одновибра- тора 28, выход которого соединен с входом второго одновибратора 29, выход которого соединен с синхронизирующим входом D-триггера 30, информационный вход которого соединен с выходом компаратора 26, а выход является выходом приемника.

Устройство работает следующим образом.

Обмен информацией между фиксированной станцией 1 и транспортным средством 13 (фиг. 1) производится в направлении фиксированная станция - транспортное средство. Со стороны фиксированной станции 1 на транспортное средство 13 передается информация из первой ЭВМ 2 в виде программы управления, содержащей команды движения, поворотов, остановов, операций загрузки и разгрузки транспортного средства 13 в виде символов, состоящих из 8 бит. Первый передатчик 3 модулирует последовательно следующие биты сообщения частотой f и через усилитель 5 подает ток на среднюю точку трансформатора 7, запитывая провода 8 и 9.

Трасса движения служит также и ориентиром для транспортного средства 13 при движении его по оси двухжильных проводов 8 и 9, питаемых через усилитель 5 первого передатчика 3 частотой f, первого генератора 6 частоты. Сигналы передатчика 3 создают токи в проводах 8 и 9, равные по величине, благодаря дополнительному сопротивлению 10, представляющему собой последовательно включенуюе активное сопротивление RC параллельной цепочкой из индуктивности L и емкости С, выравнивающему полные сопротивления приводов 8 и 9 для исключения прохождения сигналов передатчика 3 через вторичную обмотку трансформято

pa 7 на вход дифференциального усилителя 11, а следовательно, и выход первого приемника 12. Электромагнитное поле проводов 8 и 9 наводит ЭДС во второй и третьей катушках 17 и 18 подсоединенных к входу второго дифференциального усилителя 19. Второй приемник 20 вьщеляет сообщение из частоты fj и подает его на вход второй ЭВМ 14. При этом величина сигнала имеет конечную величину U(.U (фиг. 2в), превышающую некоторый уровень напряжения смещения, определяющий устойчивый прием сообщения вторым приемником 20. Принимая, что источник индустриальных помех, удаленный (более 0,5 м), сигналы помех в катушках 17 и 18 можно считать равными Uf, и (фиг. 2в), а их результирующая равна нулю благодаря встречному включению катушек 17 и 18

Дифференциальное включение катушек 17 и 18 ослабляет синфазную помеху. Дальнейшее ослабление помех осуществляет избирательный усилитель 23 второго приемника (фиг. 3), представляющий собой операционный усилитель 24 с двойным Т-образным RC- мостом 25 в обратной связи. Устойчивый уровень приема подбирают с помощью схемы 27 смещения в схеме компаратора 26. Первый и второй одновиб раторы 28 и 29 вместе с D-триггером 30 осуществляют демодуляцию принимаемого сообщения, т.е. восстановление исходной формы передаваемого сообщения. Выходной сигнал с D-триггер 30 поступает на вход второй ЭВМ 14

13 пндс диухурсшневого сиг и.ша Ь (. 2п) .

ВЬИ

Формула изобретения

1 . УстроГ1Стьо для передачи и приема информации с подвижного транспортного средства, содержащее последовательно соединенные генератор, усилитель, передающую антенну, расположенные на фиксированной станции, две приемные антенны и приемник, расположенные на транспортном средстве, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него на транспортном средстве введен дифференциальный усилитель и приемные антенны расположены параллельно и ассиметрично по отношению к передающей антенне, катушки приемных антенн включены последовательно и встречно к входам дифференциального усилителя, выход которого соединен с входом приемника.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приемник содержит избирательный усилитель, вход которого является входом приемника, выход соединен с первым входом компаратора, второй вход которого соединен с элементом смещения, выход соединен с информационным входом D-триггера и входом первого одновиб- ратора, выход которого соединен с входом второго одновибратора, выход

которого соединен с синхронизирующим входом D-триггера, выход которого является выходом приемника.

11 18

Похожие патенты SU1397954A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения местоположения транспортного средства 1985
  • Клюжин Виктор Васильевич
  • Хмячин Виктор Михайлович
SU1357920A1
ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ 2004
  • Анашкин Анатолий Александрович
  • Орлов Сергей Михайлович
  • Чулючкин Вячеслав Владимирович
  • Юдаков Михаил Александрович
RU2290765C2
СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ И САМОЛЕТОВ, ПОТЕРПЕВШИХ АВАРИЮ 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2027195C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
ВЕРТОЛЕТНЫЙ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Скворцов Андрей Геннадьевич
RU2419814C1
Способ привязки движущегося в трубопроводе транспортного средства с координатами опорной точки на трубопроводе и устройство для его осуществления 1982
  • Дональд Вильям Андерсон
  • Чарльз Вильям Грегори
SU1327802A3
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ И ЦУНАМИ 2005
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Доронин Александр Павлович
RU2290671C1
Устройство для контроля и управления транспортом 1987
  • Перминов Виталий Александрович
  • Печень Анатолий Ильич
  • Судейко Геннадий Иванович
  • Томилин Николай Павлович
  • Щедрин Алексей Александрович
SU1674212A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2006394C1
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБОРА ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ РЕГИОНА 2011
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Журкович Антон Витальевич
  • Михайлов Виктор Анатольевич
RU2474882C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 954 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для передачи и приема информации с подвижного транспортного средства

Изобретение относится к автоматизации транспортных и погрузочно- разгруэочных работ. Целью изобретения является повышение помехоустойчивости. Устройство для обмена информацией передает с фиксированной станции на транспортное средство программу в виде команд, составленных из последовательности символов. Передача информации производится с помощью антенны - двужильного кабеля, выполняющего также функции направляющей трас сы, имеющей форму прямой с поворотами под прямым углом. Устройство содержит передатчик и приемник. Приемные катушки антенны транспортного средства располагаются над осью двужильного провода одна над другой и включаются последовательно и встречно к входам дифференциального усилителя, что приводит к подавлению помех индустриального типа, величина которых может во много раз превышать сигналы сообщения. Схемотехническое решение приемника, кроме избирательных усилителей, содержит оригинальную схему демодуляции на основе одновиб- раторов, что дополнительно ослабляет помехи. Таким образом, введением в устройство дифференциального усилителя, к входам которого подключены последовательно соединенные катушки приемных антенн, достигается ослабление от помех, источник, которых удален от трассы устройства на расстояние, в несколько раз большее, чем расстояние между приемными антеннами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л са со VI :О СП 4

Формула изобретения SU 1 397 954 A1

а (в)

Фиг. 2

I 5 I |L....J|

II

Фиг.З

Редактор Е.Папп

Составитель В.Краюшхин

Техред М.ДцдыкКорректор М.Пожо

Заказ 2273/50

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397954A1

Авторское свидетельство СССР № 1124865, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 397 954 A1

Авторы

Клюжин Виктор Васильевич

Хмячин Виктор Михайлович

Никоноров Александр Сергеевич

Даты

1988-05-23Публикация

1985-07-23Подача