Статор электрической машины транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК H02K5/04 

Описание патента на изобретение SU1398031A1

L

4 J

/

1

Ж

III Hi-JJ III

СО СО

эо о со

Похожие патенты SU1398031A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1997
  • Коваль-Лесков Александр Вадимович
  • Билоненко Николай Иванович
RU2148885C1
Электрическая машина 1982
  • Бобков Юрий Александрович
  • Суханов Лев Александрович
  • Федоров Владимир Феодосьевич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
SU1056377A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
Электрическая машина 1987
  • Горелик Лев Вениаминович
  • Загорский Анатолий Евсеевич
  • Костикова Ольга Максимовна
  • Радин Владимир Исакович
  • Стецко Вера Акимовна
  • Тузов Олег Петрович
SU1427495A1
Электрическая машина 1991
  • Бурковский Анатолий Николаевич
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Захарченко Петр Иванович
  • Красников Геннадий Васильевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU1820978A3
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА 2006
  • Олейников Александр Михайлович
  • Попов Сергей Валентинович
  • Бабенко Юрий Викторович
  • Матвиенко Сергей Иванович
RU2306656C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2474945C2
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2331792C2
Электрическая машина 1977
  • Золотухин Анатолий Иванович
  • Городецкий Нарциз Казимирович
  • Мантуленко Валентина Владимировна
SU744850A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2544002C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 398 031 A1

Реферат патента 1988 года Статор электрической машины транспортного средства

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Сердечник статора 1 установлен в корпусе 2. В местах .установки продольных 6ало; 3 к корпусу присоединяются опорные элементы 4. В торцах балок 3 с помощью болтов 7 закреплены опорные торцовые кольца 5, предназначенные для установки подшипниковых щитов. На продольных балках 3 выполнены опорные поверхности 6 для установки амор- тизирующих блоков,с помощью которых осуществляется равномерное закрепление электрической машины в каркасе транспортного средстаа,благодаря чему статические и динамические усилия равномерно распределяются между конструк- тивньми элементами машины и указанным каркасом. Изобретение позволяет снизить уровень вибрации и угтростИть транспортировку. 2 ил. с ts (Л С

Формула изобретения SU 1 398 031 A1

Фиг. 1

113

Изобретение относится к электрическим машинам большой мощности, пре назначенным w si работы в автономных транспортных средствах, где отсутств EOT условия для устг.пю0ки фундаментов и ограничены габарггты,

Услония установки электрической машпш (без фундамента) определяют ее выполнение с щитовыми подш1тин камн что требует наличия прочного корпуса элактритшсхой машины для монтажа подшшииковьж щитов, Однако это приводит к увепиченню внешнего диаметра нашить и не может быть выпол- кего ввиду условий транспортнровани 1 машины к месту установки.

Цель нзобретеиил - повышение на дежности.

На фиг, 1 представлен корпус ста-

тора, продолышй разрез; на фиг,2 - крбплепие электрической машины в корпусе Tpai;;cnopTHoro средства.

Статор электрической машины содер

жнт, сердечник 1,, корпус 2 продольные 25 изготовителе машины в сборе траиспорбйдки 3, опорные элементы 4, торцовые зсольца 5, опорные площадки 6э крепежные болты ,, амортизирующие блоки 8, каркас 9 транспортного сред- стпа. 30

Сердечник 1 статора собирается в корцу се 2„ В мес П зэ; уста1 овки про™ дольнык бапок 3.присоединяются к кор™ пусу опорные злемаить А, которые мо™ гут быть выполнены как, сллошныч, ТИК и cocTciBJMNSH, Продольные балки 3 5фе гятся па опорных элементах иэвест« иьй.1 способом (сварка, разъемные резьбовые соадинепня). В торцах балок 3 с цомощ1(0 разъемного.соединелшй {боп- Q тов) 7 устапов-ле Ш опорные торцовые кольад 55 которые предназиачаны для установки подшипниковых щитов ротора, Опорные ппо1иа,с,ки 6, выполненные на

35

тировать ее по частям. Отсутствие сплошного корпуса и замена его равномерно расположенными балками значительно снижают потери на вихревые токи в зоне корпуса над лобовыми частями, что повышает КПД машины. Кроме того, облегчается доступ непосредственно к Лобовым частям, что в случае применения жидкостного ох- ла кдения статорной обмотки значительно улучшает ремонтоспособность.

Формула изобретения

Стато:Р электрической машины транспортного средства, содержащий установленный в корпусе шихтованный сердечник, продольные балки, присоедипродольпьг силовьк балках 3, краднаэ- g неиные к торцовым опорным кольцам.

начегш для установка, амортизиру гадик блоковJ с помощью которык осуп(ествля- «тся закрепление элыстрической кашины Б каркасе 9 транспортного средства« Электр-ическая машина равномерно эакрегшена в пропнем корпусе транспортного средства и статические к динамические услтш равномерно распределяются между конструктивными элементами электрической ашины и каркасом транспортного средства.

50

55

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, продольные банки уст-ановлены на соединенных с корпусом опорных элементах и размещены равномерно вокруг него, а соединение балок с торцовыми кольцами осуществлено посредством разъемных узлов, при этом на продольных балках выполнены опорные площадки дпя установки статора в каркасе транспортного средства.

0

0

5

Предлагаемая конструкция электрической машины обладает повышенной жесткостью и прочйостью корпуса статора, пониженным уровнем вибрации всей машины, при этом снижается металлоемкость и упрощается транспортировка .

Продольные балки являются основными элементами, которые связывают сердечник статора с вращакж мся ротором с помощью подшипниковых щитов, установленных в торцовых опорных кольцах, в цельную конструкцию. Опорные элементы служат для закрепления продольных балок, например, с помощью разборньк узлов, т.е. балки становятся съемными конструктивными элементами. Это уменьшает наружный транспортный габарит статора. Наличие разъемного соединения между продольными балками, торцовыми кольцами и корпусом сердечника статора позволяет после испытания на заводе

тировать ее по частям. Отсутствие сплошного корпуса и замена его равномерно расположенными балками значительно снижают потери на вихревые токи в зоне корпуса над лобовыми частями, что повышает КПД машины. Кроме того, облегчается доступ непосредственно к Лобовым частям, что в случае применения жидкостного ох- ла кдения статорной обмотки значительно улучшает ремонтоспособность.

Формула изобретения

Стато:Р электрической машины транспортного средства, содержащий установленный в корпусе шихтованный сердечник, продольные балки, присоединеиные к торцовым опорным кольцам.

отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, продольные банки уст-ановлены на соединенных с корпусом опорных элементах и размещены равномерно вокруг него, а соединение балок с торцовыми кольцами осуществлено посредством разъемных узлов, при этом на продольных балках выполнены опорные площадки дпя установки статора в каркасе транспортного средства.

Редактор В, Петраш

Заказ 2606/53

ВНЮШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Составитель Ф. Подольская

Техред Л.Олийяык Корректор №. Король

Тираж 665

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1398031A1

Статор электрической машины 1983
  • Радин Владимир Исакович
  • Тубис Яков Борисович
  • Воробьева Ираида Александровна
  • Капалина Злата Анатольевна
  • Фанарь Михаил Саулович
  • Соколова Галина Анатольевна
SU1123078A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 398 031 A1

Авторы

Кузьмин Виктор Владимирович

Третевич Роман Илларионович

Никонец Петр Викторович

Ружинский Леонид Никитович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-05-05Подача