L
4 J
/
1
Ж
III Hi-JJ III
СО СО
эо о со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1056377A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1427495A1 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2474945C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU744850A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2544002C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Сердечник статора 1 установлен в корпусе 2. В местах .установки продольных 6ало; 3 к корпусу присоединяются опорные элементы 4. В торцах балок 3 с помощью болтов 7 закреплены опорные торцовые кольца 5, предназначенные для установки подшипниковых щитов. На продольных балках 3 выполнены опорные поверхности 6 для установки амор- тизирующих блоков,с помощью которых осуществляется равномерное закрепление электрической машины в каркасе транспортного средстаа,благодаря чему статические и динамические усилия равномерно распределяются между конструк- тивньми элементами машины и указанным каркасом. Изобретение позволяет снизить уровень вибрации и угтростИть транспортировку. 2 ил. с ts (Л С
Фиг. 1
113
Изобретение относится к электрическим машинам большой мощности, пре назначенным w si работы в автономных транспортных средствах, где отсутств EOT условия для устг.пю0ки фундаментов и ограничены габарггты,
Услония установки электрической машпш (без фундамента) определяют ее выполнение с щитовыми подш1тин камн что требует наличия прочного корпуса элактритшсхой машины для монтажа подшшииковьж щитов, Однако это приводит к увепиченню внешнего диаметра нашить и не может быть выпол- кего ввиду условий транспортнровани 1 машины к месту установки.
Цель нзобретеиил - повышение на дежности.
На фиг, 1 представлен корпус ста-
тора, продолышй разрез; на фиг,2 - крбплепие электрической машины в корпусе Tpai;;cnopTHoro средства.
Статор электрической машины содер
жнт, сердечник 1,, корпус 2 продольные 25 изготовителе машины в сборе траиспорбйдки 3, опорные элементы 4, торцовые зсольца 5, опорные площадки 6э крепежные болты ,, амортизирующие блоки 8, каркас 9 транспортного сред- стпа. 30
Сердечник 1 статора собирается в корцу се 2„ В мес П зэ; уста1 овки про™ дольнык бапок 3.присоединяются к кор™ пусу опорные злемаить А, которые мо™ гут быть выполнены как, сллошныч, ТИК и cocTciBJMNSH, Продольные балки 3 5фе гятся па опорных элементах иэвест« иьй.1 способом (сварка, разъемные резьбовые соадинепня). В торцах балок 3 с цомощ1(0 разъемного.соединелшй {боп- Q тов) 7 устапов-ле Ш опорные торцовые кольад 55 которые предназиачаны для установки подшипниковых щитов ротора, Опорные ппо1иа,с,ки 6, выполненные на
35
тировать ее по частям. Отсутствие сплошного корпуса и замена его равномерно расположенными балками значительно снижают потери на вихревые токи в зоне корпуса над лобовыми частями, что повышает КПД машины. Кроме того, облегчается доступ непосредственно к Лобовым частям, что в случае применения жидкостного ох- ла кдения статорной обмотки значительно улучшает ремонтоспособность.
Формула изобретения
Стато:Р электрической машины транспортного средства, содержащий установленный в корпусе шихтованный сердечник, продольные балки, присоедипродольпьг силовьк балках 3, краднаэ- g неиные к торцовым опорным кольцам.
начегш для установка, амортизиру гадик блоковJ с помощью которык осуп(ествля- «тся закрепление элыстрической кашины Б каркасе 9 транспортного средства« Электр-ическая машина равномерно эакрегшена в пропнем корпусе транспортного средства и статические к динамические услтш равномерно распределяются между конструктивными элементами электрической ашины и каркасом транспортного средства.
50
55
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, продольные банки уст-ановлены на соединенных с корпусом опорных элементах и размещены равномерно вокруг него, а соединение балок с торцовыми кольцами осуществлено посредством разъемных узлов, при этом на продольных балках выполнены опорные площадки дпя установки статора в каркасе транспортного средства.
0
0
5
Предлагаемая конструкция электрической машины обладает повышенной жесткостью и прочйостью корпуса статора, пониженным уровнем вибрации всей машины, при этом снижается металлоемкость и упрощается транспортировка .
Продольные балки являются основными элементами, которые связывают сердечник статора с вращакж мся ротором с помощью подшипниковых щитов, установленных в торцовых опорных кольцах, в цельную конструкцию. Опорные элементы служат для закрепления продольных балок, например, с помощью разборньк узлов, т.е. балки становятся съемными конструктивными элементами. Это уменьшает наружный транспортный габарит статора. Наличие разъемного соединения между продольными балками, торцовыми кольцами и корпусом сердечника статора позволяет после испытания на заводе
тировать ее по частям. Отсутствие сплошного корпуса и замена его равномерно расположенными балками значительно снижают потери на вихревые токи в зоне корпуса над лобовыми частями, что повышает КПД машины. Кроме того, облегчается доступ непосредственно к Лобовым частям, что в случае применения жидкостного ох- ла кдения статорной обмотки значительно улучшает ремонтоспособность.
Формула изобретения
Стато:Р электрической машины транспортного средства, содержащий установленный в корпусе шихтованный сердечник, продольные балки, присоединеиные к торцовым опорным кольцам.
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, продольные банки уст-ановлены на соединенных с корпусом опорных элементах и размещены равномерно вокруг него, а соединение балок с торцовыми кольцами осуществлено посредством разъемных узлов, при этом на продольных балках выполнены опорные площадки дпя установки статора в каркасе транспортного средства.
Редактор В, Петраш
Заказ 2606/53
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Составитель Ф. Подольская
Техред Л.Олийяык Корректор №. Король
Тираж 665
Подписное
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1123078A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-05-05—Подача