о
00
со
Изобретение относится к электроприводам текстильных ленточных машин с выпускным клубочным механизмом, в которых для выполнения технологических операций требуется иметь две скорости двигателя.
1елью изобретения является повышение качества ленты за счет плавности изменения скорости привода.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод ленточной машины содержит односкоростной асинхронный электродвигатель 1, заш.ищеннь й в силовой цепи от перегрузок тепловой зашитой 2 и снабженный индуктивными дросселями 3 с замыкающими контактами 4 магнитного пускателя 5, соединенны.ми параллельно дросселям 3. Двигатель 1 подключен к источнику трехфазного тока (не показан) через за.мыкаюшие контакты б магнитного пускателя 7.
Цепи управления содержат пусковые ре- :ie 8 и 9, промежуточное реле 10 фиксированного останова вьюрков, реле 11 и импульсное реле 12. Кнопка 13 толчкового пуска соединена с первым выводом однофаз- ног О источника питания (не показан) па- ра:1лельно замыкающему контакту 14 реле 9 и цепи, состоя цей из замыкающего контакта 15 датчика окончания наработки клубка (не показан) и соединенными с ним параллельно включенными размыкаюшими контакта.ми 16 реле времени (не показано) выдержки работы двигателя 1 по инерции (при отключении питания) и замыкающего контакта 17 первого микропереключателя кулачкового механизма (не показан). Средняя точка последней цепи через замыкающий контакт 18 второго микропереключателя кулачкового механизма соединена с кнопкой 19 пуска и катушкой реле 8.
Кнопка 13 толчкового пуска соединена также через раз.мыкающий контакт 20 датчика попадания вьюркового механизма в зону обрыва ленты (не показана) и размыкающий контакт 21 импульсного реле 12 с катушкой магнитного пускателя 7.
Последовательно соединенные размыкающий контакт 22 датчика окончания наработки клубка и замыкающий контакт 23 реле 9 и параллельно подключенный к ним замыкающий контакт-24 реле 8 связаны с катуujкой реле 9. Катушка импульсного реле 10 соединена с питанием через замыкающий контакт 25 реле вре.мени выдержки работы двигателя 1 по инерции, им- нульсное реле 12 - через замь кающий контакт 26 датчика окончания наработки клубка, а катушка пускателя 5 - через размыкающий контакт 27 реле плавного пуска (не показано).
Электропривод работает следуюнл,им образом.
При нажатии на кнопку 19 пуска срабатывает пусковое реле 8, которое контакто.м 24 включает пусковое реле 9, самоблокирующееся своим контактом 23. Другим контактом 14 это реле включает пускатель 7, электродвигатель 1 получает неполное (за счет падения напряжения на индуктивном сопротивлении дросселя 3) напряжение питания. Спустя 1,5 с замыкается контакт 27 реле времени в цепи пускателя 5, контакты этого пускателя подают полное напряжение на электродвигатель 1. Таким
0 образо.м, создается плавный пуск электродвигателя I.
После наработки клубка размыкается контакт 22, при этом обесточивается пусковое реле 9 и электродвигатель 1 отклю2 чается от сети. Электродвигатель I и ленточная машина работают по инерции. Выдержка реле времени плавного пуска равна времени перехода двигателя 1 со скорости 1400 об/мин до скорости 700 об/мин. Как только скорость снизится, замыкается кон0 такт 16 этого реле времени, который вновь подключает двигатель 1 к сети. Контактом 25 включается также импульсное реле 12, контакт 21 которого вновь выключает двигатель, затем вновь включает его и т. д.
Машина работает в толчковом режиме автоматического прерывистого пуска с плавным включением при каждом толчке. Этот режим автоматически прекращается при попадании вьюркового механизма в зону обрыва ленты. При этом срабатывает датчик -
0 путевой бесконтактный выключатель, контакт 20 которого выключает электродвигатель 1 на время съема клубка специальным механизмом, по окончании которого контакт 20 за.мыкается, подготавливая цепь включения электродвигателя 1. Затем проис5 ходит включение электродвигателя 1 «толчком от нажатия кулачкового механизма на микровыключатель 17, происходит выброс «бородки (участка) ленты, а затем автоматическое включение электродвигателя 1 в следующем после автосъема клубка цикле
0 наработки.
Таким образом, операции по подаче вьюрка в зону обрыва ленты и выброс «бородки производится односкоростным двигателем в толчковом режиме с плавным пуском
5 при каждом толчке.
Реле 11 служит для предотвращения включения автоматического толчкового режима до снижения скорости до 700 об/мин.
50
Формула изобретения
Электропривод ленточной мащины, содержащий асинхронный электродвигатель, магнитные пускатели, реле времени, источник трехфазного тока, подключенный к первым выводам замыкающих контактов первого магнитного пускателя, однофазный источник питания, первый вывод которого подключен к первым вывода.м замыкающего контакта первого пускового реле, первого замыкающего контакта второго пускового реле, размыкающего контакта датчика окончания наработки клубка, замыкающего контакта узла подготовки включения нового цикла и кнопки пуска, датчик попадания вьюркового механизма в зону обрыва ленты, первый вывод размыкающего контакта которого соединен с вторым выводом первого замыкающего контакта второго пускового реле и с первыми выводами размыкающего контакта первого реле времени и замыкающего контакта первого микровыключателя кулачкового механизма, вторые выводы которых связаны с вторым выводом замыкающего контакта узла подготовки включения нового цикла и первым выводом контакта второго микропереключателя кулачкового механизма, второй вывод которого подключен к второму выводу кнопки пуска и через катущку первого пускового реле к второму выводу однофазного источника питания, и первым выводом катущек магнитных пускателей и второго пускового реле, второй замыкающий контакт которого соединен первым выводом с вторым выводом размыкающего контакта датчика окончания наработки клубка, а вторым выводом - с вторыми выводами замыкающего контакта пер0
вого пускового реле и катушки ni-opoi-o пускового реле, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ленты за счет плавности изменения скорости привода, он снабжен индуктивными дросселями, импульсным реле и промежуточным реле фиксированного останова вьюрков, причем первый вывод однофазного источника питания соединен со своим вторым выводом последовательно соединенные замыкающий контакт первого реле времени и катущку промежуточного реле фиксированного останова вьюрков, замыкающий контакт датчика окончания наработки клубка и катушку импу, ного реле, размыкающий контакт второго реле времени и катущку второго магнитного пускателя, второй вывод размыкаюн1е1 (1 контакта датчика попадания вьюрков)4) механизма в зону обрыва ленты подключен через размыкающий контакт импульсн ого )е- ле к второму выводу катушки первого магнитного пускателя, а асинхронный э.1ек- тродвигатель выполнен односкоростным и подключен к вторым выводам замыкающих контактов первого магнитного пускато.1я через параллельно соединенные индуктивньк- 5 дроссели и замыкающие контакты ai oporo магнитного пускателя в COOTBCTCTBN юнхих фазах.
5
0
Изобретение относится к электроприводам ленточных машин с выпускным клубочным механизмом, в котором скорость машины должна меняться при выполнении основных и вспомогательных операций. Целью изобретения является повышение качества ленты за счет плавности изменения скорости привода. В привод введены индуктивный дроссель плавного пуска, реле времени плавного пуска и импульсное реле, причем в качестве двигателя применен асинхронный од- носкоростной электродвигатель, пригодный для трехсменной работы в текстильной промышленности. При включении машины двигатель получает неполное напряжение на индуктивном сопротивлении дросселя и работе реле времени плавного пуска. После наработки клубка и отключения двигателя импульсное реле при снижении скорости двигателя автоматически включает его и снова выключает, добиваясь плавного падения скорости. Для осуществления вспомогательных операций, таких как перемеш.ение вьюрка в зону обрыва ленты и выброс «бородки ленты, изобретение обеспечивает работу машины в толчковом режиме автоматического прерывистого пуска с плавным включением при каждом «толчке. 1 ил. со (Л
Техническое описание и инструкция по эксплуатации машины ленточной марки, ЛМШ-220-1АК ТО.-Орел.; Орловское СКВ ТМ, 1979, |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-12-22—Подача