Уже известны устройства для автоматического выключения электрического двигателя в текстильных машинах при помощи контактного приспособления, замыкающегося при нарушениях правильной работы машины и разрывающего при этом, с помощью промежуточного реле, цепь удерживающей катушки магнитного пускателя, вызывающего остановку двигателя.
Особенность предложенного, согласно изобретения, аналогичного устройства, предназначенного для автоматического останова ленточных машин заключается в том, что пусковая кнопка магнитного пускателя снабжена дополнительными контактами, подключенными параллельно контактам промежуточного реле и предназначенными, при срабатывании последнего, для восстановления цепи пускателя, с тою целью, :чтобы в. случае, если останов сработал в результате обрыва ленты между питающей линией и плющильными валами Койлера, можно было осуществить от руки пуск двигателя до обратного включения промежуточного реле, в результате затяжки ленты между плющильными валами машины.
На чертеже изображена схема предложенногоэлектрического
останова. Основной его частью служит обычный магнитный пускатель J, катушка пускового электромагнита 2 которого, в соответствии с условиями работы останова, приспособлена для питания переменным током низкого напряжения (порядка 12 вольт) от понижающего трансформатора 3.
Для управления выключением пускателя служит ряд контактов останова 4-8, автоматически замыкаемых в случаях различных нарушений технологического процесса, например, при обрыве ленты до питающей линии, при обрыве ленты между питающей линией .и плющильными валами Койлера, при наработке полного таза, в случае навивания мычки на первый рифленый цилиндр и т. п.
Кроме того пускатель / снабжен нормальными кнопками 9 и 10 для пуска и остановки двигателя станка от руки, установленными для удобства пуска в двух различных местах машины.
В случае замыкания одного из контактов останова 4-5 происходит включение обмотки промежуточного реле 7/, также питаемого
от понижающего трансформатора 3.
При нажатии кнопки «пуск 9 или 10. ток от трансформатора 3 попадает в контакторную катушку 2, магнитный пускатель включается, и двигатель станка, присоединенный к контактам 12 пускателя, начинает работать.
Во время работы ток, удерживающий контакторную катушку 2 во включенном состоянии, одновременно последовательно проходит через нормально замкнутые контакты 13 промежуточного реле 11. Если в машине произойдет какое-либо нарушение технологического порядка или нарушение блокировки ограждения, то это вызовет замыкание одного из контактов останова 4-8 на корпус станка, вследствие чего произойдет срабатывание реле 11, которое разомкнет контакты 13, отчего прекращается ток в контакторной катушке 2, магнитный пускатель выключится и мотор остановится. Вторичный пуск двигателя станка нажимом одной из пусковых кнопок станет возможным только после размыкания контактов останова 4-8, т. е. после устранения причины, вызвавшей остановку станка. До этого обмотка реле 11 будет оставаться под током, контакты .13, а следовательно, и цепь пускового электромагнита 2 - разомкнутыми.
В тех случаях, когда срабатывание останова произошло в результате обрыва ленты между питательной линией и плющильными валами Койлера, сама работница вручную не проложить ленту вновь между плющильными валами и тем самым устранить замыкание, а без этого магнитный пускатель не может быть включен. Для того чтобы пропустить ленту между плющильными валами, надо предварительно пустить машину в ход. Для этой цели одна из пусковых кнопок 10 снабжена двумя дополнительными контактами 14, замыкаемыми при нажатии одновременно с ее основными контактами.
Контакты 14 включены параллельно контактам ,13 промежуточного реле 11. Этим самым восстанавливается цепь катушки 2 пускателя помимо реле 11. Поэтому при нажатии пусковой кнопки 10 магнитный пускатель включит мотор, машина придет в движение, лента пройдет принудительно между плющильными валами и разомкнет контакты остановов. Когда кнопка «пуск отпускается, дополнительные контакты также размыкаются и вся установка работает нормально.
Предмет изобретения
Автоматический электрический останов к ленточной машине, основанный на управлении магнитным пускателем, осуществляющим пуск и остановку двигателя мащины при помощи промежуточного реле, слул ;ащего для размыкания цепи электромагнита пускателя при замыкании контрольных контактов останова, отличающийся тем, что пусковая кнопка пускателя снабжена дополнительными контактами, подключенными параллельно контактам промежуточного реле и предназначенными при срабатывании последнего для восстановления цепи пускателя, с той целью, чтобы в случае, если оно сработало в результате обрыва ленты между питающей линией и плющильными валами Койлера, можно было осуществить пуск двигателя до обратного включения промежуточного реле в результате затяжки ленты между плющильными валами машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм отыскания "раза" на бесчелночном ткацком станке | 1987 |
|
SU1576601A1 |
Универсальное трехпозиционное реле тока | 2018 |
|
RU2747926C2 |
Электропривод ленточной машины | 1986 |
|
SU1401083A1 |
ТРЕХПОЗИЦИОННОЕ РЕЛЕ ТОКА | 2003 |
|
RU2267829C9 |
Устройство для самозапуска электропривода станков-качалок | 1949 |
|
SU82544A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2010 |
|
RU2458444C9 |
РЕЛЕ ТОКА С МАГНИТНЫМ ПРИТЯЖЕНИЕМ ВТЯЖНОГО ЯКОРЯ | 2011 |
|
RU2488186C2 |
Устройство для автоматического управления транспортерами | 1948 |
|
SU80629A1 |
Устройство управления прядильной машиной | 1985 |
|
SU1341271A1 |
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем | 1952 |
|
SU95130A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-06-08—Подача