/J
СП
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а ий/1енно к конструкциям камер сгорания.
Цель изобретения - повышение мош,- ности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива.
На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12.
При движении поршня 2 вниз, по направлению воздействия потока газов Е, первичная волна давления N распространяется из центральной выемки 7 вдоль зон 18 непосредственно к цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12 и встречается с отраженной волной К.
Указанное сочетание волновых процессов
вблизи верхней мертвой точки. Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания содер- tO приводит к наиболее полному использова- жит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 ци-нию воздуха за счет создания вихревых
линдра 1, установленные в ней впускныеи турбулентных потоков в надпоршневом
и выпускные клапаны (не показаны) и вих-пространстве, позволяя сократить период
; ревую камеру 4 сгорания с соплом 5. догорания несгоревшего топлива в вихре: Основная камера сгорания ограничена по-вой камере сгорания и обеспечить догоI верхностями цилиндра 1, его головки 3 и ранне топлива при форсировании двигателя
: днищем поршня и сообш,ена с вихревой
I камерой 4 сгорания посредством сопла 5.
I Днище 6 поршня 2 снабжено центральной
; выемкой 7, примыкающей к соплу 5 с од ного конца 8 этой выемки 7.20 Двигатель внутреннего сгорания, соВыемка 7 диаметрально размещена в дни-держащий по меньшей мере один цилиндр
ще 6 поршня 2 и выполнена с цилинд- с поршнем, головку цилиндра с установ- рической образующей 9. Глубина выемки 7 ленными в ней впускным и выпускным уменьшается с обоих концов 8 и 10, аклапанами и вихревой камерой сгорания и осширина этой выемки со стороны сопла 5 новную камеру сгорания, сообщенную пос- может быть равна диаметру сопла. С выем- 25 редством сопла с вихревой камерой и огра- кой 7 сообщены две криволинейные выемки 11 и 12, размещенные с двух сторон от нее, буферная полость 13, размещенная в зо; не максимального удаления от сопла 5, и две полости 14 и 15, симметрично размещен
35
ничейную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, снабженного центральной выемкой, примыкающей к соплу с одного конца, диаметрально размещенной выполненной с цилиндрической образующей и глубиной, у.меньшающейся с обоих концов, и сообщенной с двумя криволинейными выемками, размещенными с двух сторон от центральной выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива, в днище поршня дополнительно выполнены буферная полость в зоне максимального удаления от сопла и две полости, симметрично размещенные относительно оси центральной выемки, сужаюные относительно оси 16 центральной вы емки 7, сужающиеся в направлении сопла 5
и примыкающие к последнему. Криволинейные выемки 11 и 12 расположены под клапанами и глубина их меньше глубины центральной выемки 7-и сообщены между собой, с буферной полостью 13 и двумя симметричными полостями 14 и 15 на оди1 наковой глубине. Зоны 17 и 18 соответ}ственно буферной полости 13 и двух сим; метричных полостей 14 и 15 выполнены с
уменьшающейся глубиной в направлении пе- 40 щиеся в направлении сопла и примыкаю риферии днища 6 поршня 2. Днище 6 порт- щие к последнему, криволинейные выемки ня 2 может быть выполнено из тепло- расположены под клапанами на глубине, изоляционного материала и закреплено на меньщей глубины центральной выемки, и поршне 2 при помощи соединения 19 в виде сообщены между собой на одинаковой ласточкина хвоста.глубине с буферной полостью и двумя
Двигатель внутреннего сгорания работает симметричными полостями, причем зоны бу- следующим образом.ферной полости и двух симметричных поПри движении поршня 2 к верхней мертвой точке, т. е. против потока газов Е, образовавшихся в вихревой камере 4 сгорания при сгорании впрыснутого в нее топлива, давление из вихревой камеры 4 сгорания воспринимается объемом центральной выемки 7, что создает первичную волну С, распространяющуюся в направлении от сопла по образующей 9 в буферную полость 13.
В результате этого образуется отраженная 55 олнено из теплоизоляционного материала волна К от поверхности зоны 17, от-и закреплено на поршне при помощи соеражающаяся тангенциально по отношению кдинений в виде ласточкина хвоста.
50
лостей выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что центральная выемка выполнена со сторонь сопла с шириной, равной диаметру сопла.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что днище поршня выцилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12.
При движении поршня 2 вниз, по направлению воздействия потока газов Е, первичная волна давления N распространяется из центральной выемки 7 вдоль зон 18 непосредственно к цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12 и встречается с отраженной волной К.
Указанное сочетание волновых процессов
приводит к наиболее полному использова- нию воздуха за счет создания вихревых
вблизи верхней мертвой точки. Формула изобретения
ранне топлива при форсировании
новную камеру сгорания, сообщенную пос- 5 редством сопла с вихревой камерой и огра-
5
ничейную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, снабженного центральной выемкой, примыкающей к соплу с одного конца, диаметрально размещенной выполненной с цилиндрической образующей и глубиной, у.меньшающейся с обоих концов, и сообщенной с двумя криволинейными выемками, размещенными с двух сторон от центральной выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива, в днище поршня дополнительно выполнены буферная полость в зоне максимального удаления от сопла и две полости, симметрично размещенные относительно оси центральной выемки, сужаю0 щиеся в направлении сопла и примыкаюсимметричными полостями, причем зоны бу- ферной полости и двух симметричных по олнено из теплоизоляционного материала и закреплено на поршне при помощи сое
лостей выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что центральная выемка выполнена со сторонь сопла с шириной, равной диаметру сопла.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что днище поршня выЮ
Риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания | 1986 |
|
SU1437526A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1002630A1 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328566A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1368466A1 |
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1216394A1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2106506C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321867A1 |
Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива. Основная камера сгорания сообщена посредством сопла с вихревой камерой сгорания и ограничена поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня. Центральная выекка (ЦВ) 7 диаметрально размещена в днище порщня, примыкает к соплу с одного конца и выполнена с цилиндрической образующей. Глубина ЦВ 7 уменьщается с обоих концов. ЦВ 7 сообщена с двумя криволинейными выемками 11 и 12, размещенными с двух сторон от нее. В днище поршня выполнены буферная полость 13 в зоне макс. удале1 ия от сопла и две полости 14 и 15, симметрично размещенные относительно оси 16 ЦВ 7, сужающиеся в направлении сопла и примыкающие к нему. Выемки 11 и 12 расположены под клапанами на глубине, меньщей глубины ЦВ 7, и сообщены между собой на одинаковой глубине с полостью 13 и двумя симметричными полостями 14 и 15. Зоны 17 и 18 полости 13 и полостей 14 и 15 выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня. ЦВ 7 выполнена со стороны сопла с шириной, равной диаметру сопла. Днище м. б. выполнено из теплоизоляционного материала и закреплено на порщне при помощи соединения типа ласточкина хвоста. Такое выполнение двигателя приводит к наиболее полному использованию воздуха за счет создания вихревых и турбулентных потоков в надпорщневом пространстве, позволяя сократить период догорания несгоревшего топлива в вихревой камере сгорания и обеспечить догорание топлива при форсировании двигателя вблизи верхней мертвой точки. 2 3. п. ф-лы, 3 ил. ю СЛ
Токовводное устройство | 1987 |
|
SU1458917A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-10-30—Подача