Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B23/00 F02F3/26 

Описание патента на изобретение SU1401151A1

/J

СП

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а ий/1енно к конструкциям камер сгорания.

Цель изобретения - повышение мош,- ности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12.

При движении поршня 2 вниз, по направлению воздействия потока газов Е, первичная волна давления N распространяется из центральной выемки 7 вдоль зон 18 непосредственно к цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12 и встречается с отраженной волной К.

Указанное сочетание волновых процессов

вблизи верхней мертвой точки. Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания содер- tO приводит к наиболее полному использова- жит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 ци-нию воздуха за счет создания вихревых

линдра 1, установленные в ней впускныеи турбулентных потоков в надпоршневом

и выпускные клапаны (не показаны) и вих-пространстве, позволяя сократить период

; ревую камеру 4 сгорания с соплом 5. догорания несгоревшего топлива в вихре: Основная камера сгорания ограничена по-вой камере сгорания и обеспечить догоI верхностями цилиндра 1, его головки 3 и ранне топлива при форсировании двигателя

: днищем поршня и сообш,ена с вихревой

I камерой 4 сгорания посредством сопла 5.

I Днище 6 поршня 2 снабжено центральной

; выемкой 7, примыкающей к соплу 5 с од ного конца 8 этой выемки 7.20 Двигатель внутреннего сгорания, соВыемка 7 диаметрально размещена в дни-держащий по меньшей мере один цилиндр

ще 6 поршня 2 и выполнена с цилинд- с поршнем, головку цилиндра с установ- рической образующей 9. Глубина выемки 7 ленными в ней впускным и выпускным уменьшается с обоих концов 8 и 10, аклапанами и вихревой камерой сгорания и осширина этой выемки со стороны сопла 5 новную камеру сгорания, сообщенную пос- может быть равна диаметру сопла. С выем- 25 редством сопла с вихревой камерой и огра- кой 7 сообщены две криволинейные выемки 11 и 12, размещенные с двух сторон от нее, буферная полость 13, размещенная в зо; не максимального удаления от сопла 5, и две полости 14 и 15, симметрично размещен

35

ничейную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, снабженного центральной выемкой, примыкающей к соплу с одного конца, диаметрально размещенной выполненной с цилиндрической образующей и глубиной, у.меньшающейся с обоих концов, и сообщенной с двумя криволинейными выемками, размещенными с двух сторон от центральной выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива, в днище поршня дополнительно выполнены буферная полость в зоне максимального удаления от сопла и две полости, симметрично размещенные относительно оси центральной выемки, сужаюные относительно оси 16 центральной вы емки 7, сужающиеся в направлении сопла 5

и примыкающие к последнему. Криволинейные выемки 11 и 12 расположены под клапанами и глубина их меньше глубины центральной выемки 7-и сообщены между собой, с буферной полостью 13 и двумя симметричными полостями 14 и 15 на оди1 наковой глубине. Зоны 17 и 18 соответ}ственно буферной полости 13 и двух сим; метричных полостей 14 и 15 выполнены с

уменьшающейся глубиной в направлении пе- 40 щиеся в направлении сопла и примыкаю риферии днища 6 поршня 2. Днище 6 порт- щие к последнему, криволинейные выемки ня 2 может быть выполнено из тепло- расположены под клапанами на глубине, изоляционного материала и закреплено на меньщей глубины центральной выемки, и поршне 2 при помощи соединения 19 в виде сообщены между собой на одинаковой ласточкина хвоста.глубине с буферной полостью и двумя

Двигатель внутреннего сгорания работает симметричными полостями, причем зоны бу- следующим образом.ферной полости и двух симметричных поПри движении поршня 2 к верхней мертвой точке, т. е. против потока газов Е, образовавшихся в вихревой камере 4 сгорания при сгорании впрыснутого в нее топлива, давление из вихревой камеры 4 сгорания воспринимается объемом центральной выемки 7, что создает первичную волну С, распространяющуюся в направлении от сопла по образующей 9 в буферную полость 13.

В результате этого образуется отраженная 55 олнено из теплоизоляционного материала волна К от поверхности зоны 17, от-и закреплено на поршне при помощи соеражающаяся тангенциально по отношению кдинений в виде ласточкина хвоста.

50

лостей выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что центральная выемка выполнена со сторонь сопла с шириной, равной диаметру сопла.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что днище поршня выцилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12.

При движении поршня 2 вниз, по направлению воздействия потока газов Е, первичная волна давления N распространяется из центральной выемки 7 вдоль зон 18 непосредственно к цилиндрическим криволинейным выемкам 11 и 12 и встречается с отраженной волной К.

Указанное сочетание волновых процессов

приводит к наиболее полному использова- нию воздуха за счет создания вихревых

вблизи верхней мертвой точки. Формула изобретения

ранне топлива при форсировании

новную камеру сгорания, сообщенную пос- 5 редством сопла с вихревой камерой и огра-

5

ничейную поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня, снабженного центральной выемкой, примыкающей к соплу с одного конца, диаметрально размещенной выполненной с цилиндрической образующей и глубиной, у.меньшающейся с обоих концов, и сообщенной с двумя криволинейными выемками, размещенными с двух сторон от центральной выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя путем увеличения скорости догорания топлива, в днище поршня дополнительно выполнены буферная полость в зоне максимального удаления от сопла и две полости, симметрично размещенные относительно оси центральной выемки, сужаю0 щиеся в направлении сопла и примыкаюсимметричными полостями, причем зоны бу- ферной полости и двух симметричных по олнено из теплоизоляционного материала и закреплено на поршне при помощи сое

лостей выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что центральная выемка выполнена со сторонь сопла с шириной, равной диаметру сопла.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что днище поршня выЮ

Риг. 1

Похожие патенты SU1401151A1

название год авторы номер документа
Камера сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Теплечук Анатолий Михайлович
SU1437526A1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Квашенников Валерий Валентинович
RU2121586C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1379473A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Басс Арон Иосифович
  • Васильев Юлий Арсеньевич
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Орфани Михаил Петрович
SU1002630A1
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Бородин Андрей Григорьевич
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Шуклин Анатолий Андрианович
  • Высотин Валерий Валентинович
  • Кирьязов Юрий Федорович
SU1328566A1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Давыдов Анатолий Павлович
SU1368466A1
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) 1984
  • Рудой Борис Петрович
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Халиков Ринад Самеевич
  • Жуковский Геральд Эдуардович
SU1216394A1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Шляков Г.В.
RU2106506C1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Першин Петр Павлович
  • Богданов Виктор Григорьевич
SU1321867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 401 151 A1

Реферат патента 1988 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива. Основная камера сгорания сообщена посредством сопла с вихревой камерой сгорания и ограничена поверхностями цилиндра, его головки и днищем поршня. Центральная выекка (ЦВ) 7 диаметрально размещена в днище порщня, примыкает к соплу с одного конца и выполнена с цилиндрической образующей. Глубина ЦВ 7 уменьщается с обоих концов. ЦВ 7 сообщена с двумя криволинейными выемками 11 и 12, размещенными с двух сторон от нее. В днище поршня выполнены буферная полость 13 в зоне макс. удале1 ия от сопла и две полости 14 и 15, симметрично размещенные относительно оси 16 ЦВ 7, сужающиеся в направлении сопла и примыкающие к нему. Выемки 11 и 12 расположены под клапанами на глубине, меньщей глубины ЦВ 7, и сообщены между собой на одинаковой глубине с полостью 13 и двумя симметричными полостями 14 и 15. Зоны 17 и 18 полости 13 и полостей 14 и 15 выполнены с глубиной, уменьшающейся в направлении периферии днища поршня. ЦВ 7 выполнена со стороны сопла с шириной, равной диаметру сопла. Днище м. б. выполнено из теплоизоляционного материала и закреплено на порщне при помощи соединения типа ласточкина хвоста. Такое выполнение двигателя приводит к наиболее полному использованию воздуха за счет создания вихревых и турбулентных потоков в надпорщневом пространстве, позволяя сократить период догорания несгоревшего топлива в вихревой камере сгорания и обеспечить догорание топлива при форсировании двигателя вблизи верхней мертвой точки. 2 3. п. ф-лы, 3 ил. ю СЛ

Формула изобретения SU 1 401 151 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401151A1

Токовводное устройство 1987
  • Малых Владимир Алексеевич
SU1458917A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 401 151 A1

Авторы

Барсуков Сергей Иванович

Возненко Олег Петрович

Давыдов Анатолий Павлович

Затынайко Яков Львович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-10-30Подача