Камера сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1437526A1

5 9

). X

/

143

образующих сегментах 8. При этом на малых нагрузках и малых числах оборотов осуществляется объемный принцип смесеобразования, на больших нагрузках и больших оборотах коленчатогс вала осуществляется объемньй и вкх

рекамерный принцип смесеобразования за счет сохранения в камере организованного вихревого движения. Зазор 13 препятствует отводу тепла от камеры сгорания к поршневым кольцам. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1437526A1

название год авторы номер документа
Форкамера Барсукова 1985
  • Барсуков Сергей Иванович
SU1285172A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Возненко Олег Петрович
  • Давыдов Анатолий Павлович
  • Затынайко Яков Львович
SU1401151A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1460373A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1453070A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Купершмидт Владимир Леонидович
  • Распопов Валерий Леонидович
  • Соболевский Юрий Дмитриевич
  • Васильев Николай Иванович
SU1588884A1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Панов В.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Белов В.В.
  • Плешанов А.А.
RU2137930C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Гальговский Владимир Рудольфович
  • Гальговская Ольга Владимировна
  • Голосов Анатолий Александрович
RU2359136C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 526 A1

Реферат патента 1988 года Камера сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне. Цель изобретения - повышение топливной экономичности. Основной объем 1 камеры сгорания образован сопряженными одна с другой конусной и цилиндрической поверхностями 5, 6 и сообщен с пространством 9 меяоду поршнем 2 и головкой 4 при ijo- помощи горловины 10. Объем 1 размещен в поршне 2 с меньшим основанием конуса 5, обращенным в горловине 10. В головке 4 в виде продолжения конуса 5 объема 1 при положении поршня в верхней мертвой точке выполнен дополнительный объем 3. В головке 4 соос- но конусу 5 установлена штифтовая форсунка 11 с соплом 12, совмещенным с вершиной конуса 5. Между стенками- объема 1 и поршня 2 м.б, выполнен воздушный зазор 13. При таком вьшол- нении камеры конус топливного факела форсунки 11 сопряжен с конусом 5,. /-. « следовательно, смесеобразование проис-S ходит как в полном конусном объеме,06-- тавлениом объемами 1 и 3, так и в вихреСЛ

Формула изобретения SU 1 437 526 A1

Изобретение относится к двигателе- строению,, в частности к двигателяк внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне.

Цель изобретения повьппение топливной экономичности.

На фиг, 1 изображена предлагаемая камера сгорания; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг,;; на фиг. А - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.

Камера сгорания вьтолнена в виде основного объема 1, размещенного в поршне 2, и дополнительного объема з, размещенного в головке 4, Основной объем 1 образован конусной 5 и цилиндрической 6 поверхностями, сопряженными параллельными плоскостями 7 с обра зованием вихреобразующих сегментоЕ 8. Основной объем 1 сообщен с пространством -(надпоршневым пространством 9 между поршнем 2 и головкой 4 при помощи горловины 10. Ширина Н вихре- образующих сегментов 8 равна поперечному сечеМию горловины 10. Конусная поверхность 5 основного объема 1 обращена меньшим основанием конуса i: горловине 10, Дополнительный объем 3 выполнен в виде продолжения конуса (конусной поверхности) 5 основного объема 1 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. В дополнитеи ь- ном объеме 3 в головке 4 соосно конусу 5 установлена штифтовая форсунка 11 с соплом 12. Сопло 12 форсунки 11 совмещено с вершиной конуса 5. Mejigity стенками основного объема 1 и поршня 2 выполнен воздушный зазор 13.

Камера сгорания работает следующи образом.

На такте сжатия воздушный заряд и надпоршневого пространства 9 перетекает через горловину 10 в камеру сго

рання и закручивается по вихреобразую- щим сегментам 8, При впрыске топлива часть его остается в конусных основном и дополнительном 3 объемах, а- часть уносится вихрем. Конус топливного факела форсунки 11 сопряжен с конусом 5. Следовательно, смесеобразование происходит как в полном объеме, составленным объемами I и 3, так и в вихреобразующих сегментах 8. При этом на малых нагрузках и малых числах оборотов осуществляется объемный принцип смесеобразования, а на больших нагрузках и больших оборотах коленчатого вала осуществляется объемньй и вихрекамерньй принцип смесеобразования за счет сохранения в камере сгорания организованного вихревого движения.

При формировании объема камеры сгорания в поршне, образованного сопряженными объемами конуса 5 и цилиндра (цилиндрической поверхности) 6, ограниченного двумя секущими параллель- ньми плоскостями 7, постоянный радиус R цилиндрической поверхности выбирают в соответствии с конструктивными особенностями форсунки (в частности, диаметром соплового отверстия и заданного давления топлива, характеризующих дальнобойность форсунки и определяющих радиус фронта.факела, равньй L). Воздушньй зазор 13 препятствует отводу тепла от камеры сгорания к поршне- вым кольцам.

Формула изобретения

1. Камера сгорания, вьтолненная в виде основного объема, образованного сопряженными одна с другой конусной и цилиндрической поверхностями и сообщенного с пространством между поршнем и головкой при помощи горловины.

и снабженная установленной в головке соосно с конусом штнфтовой форсункой с соплом, совмещенным с вершиной кону

отличающаяся

тем,

са,

что, с целью повышения топливной экономичности путем улучшения смесеобразования и сгорания, основной объем размещен в поршне с меньшим основанием конуса, обращенньм к горловине, и

А-А

Фиг. 2

камера сгорания снабжена дополнительным объемомj вьтолненным в головке в виде продолжения конуса основного объема при положении поршня в верхней мертвой точке,

2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что между стенками основного объема и поршня выполнен воздушный зазор.

Б- Б

В-В

фиг. 3

Фиг. It

Фик.5

.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437526A1

Форкамера Барсукова 1985
  • Барсуков Сергей Иванович
SU1285172A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 437 526 A1

Авторы

Барсуков Сергей Иванович

Возненко Олег Петрович

Давыдов Анатолий Павлович

Теплечук Анатолий Михайлович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-10-20Подача