i(2l) 4145623/30-15
(22) 10,11.86
(46) 15,06,88, Бюл. № 22
(71)Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения Радуга
(72)А.И.Козлов, Ю.Н.Рычков и А.С.Щербаков
(53)631,347,4 (088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 370980, кл, В 05 В 1/00, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 1026716, кл, А 01 G 25/00, 1982,
(54)ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ(57)Изобретение относится к технике орошения сельскохозяйственных культур. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшение надежности работы. Дождевальный аппарат включает поворотную часть 1 со стволом, неподвижное основание 2 и тормозной механизм. Тормозной механизм, ньтолнен в виде спаренных гидроцилиндров (ГЦ) 15 и 16. Корпуса ГЦ 15 и 16 вьтолнены подвижными и соединены между Собой с помощью штоков 23 и 24, кинематически связанных посредством кривошипа 25, Поршни 5 и 6 ГЦ 15 и 16 установлены на осях 7 и 8, жестко закрепленных на неподвижном основании 2. В корпусах ГЦ 15 и 16 установлены направляющие 19, 20, 21 и 22, связанные с поршнями 5 и 6 чулочньми мембранами 9, 10, 11, 12, образующими полости, гидравлически соединенные между собой через др оссели 13 и 14. При вращении аппарата штоки 23 и 24 через кривошип 25 приводят в колебательное движение ГЦ 15 и 16. Направляюш ие 19, 20, 21, 22 воздействуют на чулочные мембраны 9, 10, 11, 12, полости которых заполнены жидкостью. Жидкость перегоняется через дроссели 13 и 14, что создает тормозящий эффект, 2 ил.
(3 (О
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический затвор для дождевальных аппаратов | 1984 |
|
SU1219009A2 |
Дождевальный аппарат | 1986 |
|
SU1404028A1 |
Гидравлический затвор для дождевальных аппаратов | 1981 |
|
SU967408A1 |
Гидравлический затвор для дождевального аппарата | 1984 |
|
SU1240391A1 |
Дождевальный аппарат | 1989 |
|
SU1637709A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
Гидравлический затвор для дождевальных аппаратов | 1974 |
|
SU494153A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1984 |
|
SU1271455A1 |
Многоопорная дождевальная машина | 1977 |
|
SU835381A1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
W.
о
ГчЭ ГС
CD
СЛ
Изобретение относится к технике орошения сельскохозяйственных культур
Цель изобретения - упрощение кон- струкции, повьтение надежности эк с Луатации и обеспечение более равномерного вращения ствола дождевального аппарата.
На фиг,1 и 2 изображен предлагав- мый дождевапьный аппарат.
Дождевальный аппарат состоит из поворотной части 1 со стволом и неподвижного основания 2 с зубчатым колесом 3, в зацепление с которым входит шестерня 4, приводящая в движение гидротормоз. Последний состоит из поршней 5 и 6, посаженных на осях 7 и 8„ На поршнях 5 и 6 расположены мембраны 9-12 чулочного типа. Полости мембран заполнены жидкостью и соединяются между собой через дроссели 13 и 14, Мембраны крепятся к корпусам гидроцилиндров 15,16 седлами 17 и 18, которые вставлены в цилиндрические направляющие 19 - 22 и располагаются внутри гидроцилиндров 15 и 16, штокк 23, 24 цилиндров кинематически связа ны с кривойшпом 25,
,
Под действием.реактивной силы выте
кающей вращается поворотная часть 1 с расположенной на ней шестерней 4, которая обкатывается по колесу 3. Штоки 23 и 24 через кривошип 25, расположенный на таестерне 4, при- водят в колебательное движение цилиндры 1 5 и 16. Направляющие воздействуют на мембраны 9-12 чулочного типа, полости которых заполнены жидкостью. Жидкость перегоняется через дроссели 13 и 14, что и создает тормозящий эффект и обеспечивает замедленную скорость вращения ствола дождевального аппарата .
В момент нахождения;цилиндра 16 в верхней мертвой точке, когда скорость его движения равна нулю и дросселирование не происходит, цилиндр 15 имеет в это время максимальную скорость и обеспечивает тормозящий эффекте
Формула
изобретения
Дождевальный аппарат, включающий подвижный ствол, неподвижное основание и тормозной механизм, кинематически связанный со стволом, 6 т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, тормозной механизм выполнен в виде спаренных гидроцилиндров, корпусы которых выполнены подвижными и соединены между собой с помощью, штоков, кинематически связанных посредством кривошипа, при этом поршни гидроцилиидров установлены на осях, жестко закрепленных на неподвижном основании, а в корпусах гидроцилиндров установлены направляющие, связанные с поршнями чулочными . мембранами, образующими полости, гидравлически соединенные между собой через дроссели.
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-10—Подача