Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к сиденьям транспортных с{ едств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве подголовника.
На фиг. 1 изображено сиденье, вид сзади при различных положениях опорного элемента; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сзади по фиг. 2.
Сиденье содержит опору 1 и спинку 2, соединенные между собой с помощью крепежно.го приспособления 3, и опорный элемент 4. На каркасе 5 спинки шарнирно закреплены рычаги 6 и 7 па- раллелограммного механизма 8. Кронштейн 9 опорного элемента 4 паралле- лограммного механизма 8 содержит ось 10, на которой шарнирно закреплен опорный элемент 4 с возможностью поворота,ограниченного фиксаторами 11 и 12, Каркас 5 снабжен фиксаторами 13 и 14 положения рычагов 6 и 7, определяющими крайнее положение па- раллелограммного механизма 8.
Для упрощения конструкции кинематика параплелограммного механизма выполнена таким образом, чтобы крайние его положения ограничивались схождением боковых поверхностей 15 и 16 рычагов 6 и 7. Сплошными линиями на |)иг, 1-3 показано положение опорного элемента при его расположении сбоку сиденья.
Для использования опорного элемента в качестве подголовника оператор поднимает опорный элемент 4, выводя
из контакта с фиксатором 14 паралле- лограммный механизм 8, и переводит его в верхнее положение до упора в фиксатор 13, затем на оси 10 поворачивают опорный элемент до упора
в фиксатор 12, при этом боковая поверхность опорного элемента 4 стано вится подголовником спинки 2, Перевод опорного элемента в нижнее положение производится в обратном порядке, в
этом положении опорный элемент выполняет функцию подлокотника.
Формула изо. бретения
Сиденье транспортного средства, содержащее опору и спинку, закрепленный на ней одним концом шарнирный рычаг, на другом конце которого смонтирован опорный элемент, и фиксаторы
положения рычага, о тличаю- щ 8 е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве
подголовника, оно снабжено шарнирно связанным с опорным элементом кронштейном и прикрепленным к спинке дополнительным шарнирным рычагом, при этом оба рычага другими концами прикреплены к кронштейну с возможностью поворота в плоскости спинки и образуют совместно с ней и кронштейном шарнирно-параллелограммный механизм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2695928C2 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ГИБКИЙ ЗАКРЫВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2017 |
|
RU2695548C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
Устройство для изготовления полых изделий из полимерных материалов | 1985 |
|
SU1337083A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
НАСТРАИВАЕМЫЙ ПОДГОЛОВНИК | 2016 |
|
RU2714822C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684957C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ ПОДГОЛОВНИКА | 2015 |
|
RU2678761C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к регулируемым сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - рас// / П ШГ м ширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования опорного элемента в качестве подголовника. Сиденье содержит опору 1 и спинку 2, связанные между собой опорный элемент 4 и рычаги 6 и 7 . Кронштейн опорного элемента соединен со спинкой посредством параллелограммного механизма, установленного с возможностью поворота в плоскости спинки, a опорный элемент закреплен на кронштейне через ось 10, обеспечивающую его поворот в плоскости основания. В верхнем положении опорный элемент 4 выполняет функцию подголовника, a в нижнем- функцию подлокотника. 3 ил. л (Л 12 о ю 4ii СП оо
Редактор М.Петрова
Составитель А.Демидов Техред М.Дидык /
Корректор С.Шекмар
Регулируемое сиденье транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846340A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-08-12—Подача