(21)4096282/31-11
(22)15.07.86
(46) 15.06.88. Бюл. 22
(71)Днепропетровский горный институт им. Артема
(72)В.В.Процив, В.В.Мишин,
В.А.Салон, Э.М.Шляхов и В.А.Зябрев (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 977245, кл. В 61 F 5/00, 1978.
(54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРИВО;|НОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА ТЕЛЕЖКЕ РЕЛЬСОВОГО , ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. При движении транспортного средства между корпусом тягового редуктора 9 и реактивной тягой 1 возникает переменный реактивный момент, интенсив- / ность колебаний которого компенсирует гаситель крутильных колебаний. 3 ЯП.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
(Л
4 О to
« Од
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - реактивная тяга с гасителем колебаний.
Устройство состоит из реактивной тяги 1, поршня 2, который размещен в корпусе 3 тяги и стеснен передним упругим фрикционным элементом 4 и задним упругим фрикционным элементом 5, при этом в корпусе со стороны заднего упругого элемента 5 с помощью резьбы установлена регулировочная крышка 6. Реактивная тяга 1 установлена на раме 7 тележки с помощью двойного шарнира 8, а на тяговом редукторе 9, размещенном на колесной jnape 10, - с помощью одинарного шар- iHHpa 11. Колесная пара 10 относительно рамы зафиксирована с помощью про- дольных рычажных направляющих 12, {соединенных с рамой одним концом с |помощью резинометаллических шарниров |13, пальцы 14 KOToj«)ix проходят сквоз отверстие в раме, отверстие резино- иеталлической втулки и входят в отверстие поперечной связи 15, а дру- им входом - с пойощью цилиндричес- ой пружины 1бо Оси реактивной тяги
продольной рычажной направлянщей I2 расположены на разных уровнях )т головки рельсов (не показан), Зти оси с осью колесной пары 10 и корпусом редук гора 9 образуют в вертикальной плоскости параллелограмм.
Устройство работает следунщим образом.
1 При движении тягового транспортно о средства на прямолинейном участке Ьути с различного рода несовершенст- (превьшение рельсов в попереч- йом сечении, стыки, различные податливости левого и правого рельса и др.) возникает переменный момент со- йротивления между колесами колесной Пары 10 и рельсами, а следовательно, и переменный реактивный момент между Корпусом тягового редуктора 9 и реак
0
5
0
5
0
5
0
тивной тягой 1. Интенсивность колебаний этого момента резко уменьшается с помощью переднего упругого элемента 4 и заднего упругого элемента 5, а двойной шарнир 8 компенсирует действие крутильных колебаний колесной пары и тягового ред5тстора на раму 7. При входе в криволинейный участок пути имеющий например правое направление, колесная пара 10, продолжая двигаться по прямой линии, левым колесом набегает на наружный рельс большим углом катания колеса, а правым колесом - на внутренний рельс меньшим кругом катания. Вследствие того, что левое колесо проходит болыпий путь, чем правое, колесная пара 10 поворачивается вправо, чему также способствует реакция между наружньм рельсом и колесом. Установка на раме продольных рычажных направляющих 12 с помощыо резинометаллических шарниров 13 обеспечивает самоустановку колесной пары в положение радиуса криволинейного участка.
Формула изобретения
Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства, содержал е продольно расположенную реактивную тягу, посредством горизонтальных осевых шарниров связанную с рймой тележки и с тяговым редуктором, опирающимся на ось колесной пары, и упругие элементы, установленные между буксой и рамой, о т л и ч а ю 7 щ ее с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено двумя продольными рычагами, одними концами жестко связанными с буксами, а другими - посредством резинометаллических шарниров с рамой, и дополнитёЛьш вертикальным осевым шарниром, размещенным между рамой и ее горизонтальным осевым шарниром, при этом реактивная тяга включает в себя две части с ог-. раничителями их продольного взаимного .перемещения и гаситель крутильных колебаний, связывающий между собой указанные части.
$
ча
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-15—Подача