Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1402467A1

(21)4096282/31-11

(22)15.07.86

(46) 15.06.88. Бюл. 22

(71)Днепропетровский горный институт им. Артема

(72)В.В.Процив, В.В.Мишин,

В.А.Салон, Э.М.Шляхов и В.А.Зябрев (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 977245, кл. В 61 F 5/00, 1978.

(54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРИВО;|НОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ НА ТЕЛЕЖКЕ РЕЛЬСОВОГО , ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик. При движении транспортного средства между корпусом тягового редуктора 9 и реактивной тягой 1 возникает переменный реактивный момент, интенсив- / ность колебаний которого компенсирует гаситель крутильных колебаний. 3 ЯП.

Похожие патенты SU1402467A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 467 A1

Реферат патента 1988 года Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 1 402 467 A1

4 О to

« Од

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения - улучшение динамических характеристик.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - реактивная тяга с гасителем колебаний.

Устройство состоит из реактивной тяги 1, поршня 2, который размещен в корпусе 3 тяги и стеснен передним упругим фрикционным элементом 4 и задним упругим фрикционным элементом 5, при этом в корпусе со стороны заднего упругого элемента 5 с помощью резьбы установлена регулировочная крышка 6. Реактивная тяга 1 установлена на раме 7 тележки с помощью двойного шарнира 8, а на тяговом редукторе 9, размещенном на колесной jnape 10, - с помощью одинарного шар- iHHpa 11. Колесная пара 10 относительно рамы зафиксирована с помощью про- дольных рычажных направляющих 12, {соединенных с рамой одним концом с |помощью резинометаллических шарниров |13, пальцы 14 KOToj«)ix проходят сквоз отверстие в раме, отверстие резино- иеталлической втулки и входят в отверстие поперечной связи 15, а дру- им входом - с пойощью цилиндричес- ой пружины 1бо Оси реактивной тяги

продольной рычажной направлянщей I2 расположены на разных уровнях )т головки рельсов (не показан), Зти оси с осью колесной пары 10 и корпусом редук гора 9 образуют в вертикальной плоскости параллелограмм.

Устройство работает следунщим образом.

1 При движении тягового транспортно о средства на прямолинейном участке Ьути с различного рода несовершенст- (превьшение рельсов в попереч- йом сечении, стыки, различные податливости левого и правого рельса и др.) возникает переменный момент со- йротивления между колесами колесной Пары 10 и рельсами, а следовательно, и переменный реактивный момент между Корпусом тягового редуктора 9 и реак

0

5

0

5

0

5

0

тивной тягой 1. Интенсивность колебаний этого момента резко уменьшается с помощью переднего упругого элемента 4 и заднего упругого элемента 5, а двойной шарнир 8 компенсирует действие крутильных колебаний колесной пары и тягового ред5тстора на раму 7. При входе в криволинейный участок пути имеющий например правое направление, колесная пара 10, продолжая двигаться по прямой линии, левым колесом набегает на наружный рельс большим углом катания колеса, а правым колесом - на внутренний рельс меньшим кругом катания. Вследствие того, что левое колесо проходит болыпий путь, чем правое, колесная пара 10 поворачивается вправо, чему также способствует реакция между наружньм рельсом и колесом. Установка на раме продольных рычажных направляющих 12 с помощыо резинометаллических шарниров 13 обеспечивает самоустановку колесной пары в положение радиуса криволинейного участка.

Формула изобретения

Устройство крепления приводной колесной пары на тележке рельсового транспортного средства, содержал е продольно расположенную реактивную тягу, посредством горизонтальных осевых шарниров связанную с рймой тележки и с тяговым редуктором, опирающимся на ось колесной пары, и упругие элементы, установленные между буксой и рамой, о т л и ч а ю 7 щ ее с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено двумя продольными рычагами, одними концами жестко связанными с буксами, а другими - посредством резинометаллических шарниров с рамой, и дополнитёЛьш вертикальным осевым шарниром, размещенным между рамой и ее горизонтальным осевым шарниром, при этом реактивная тяга включает в себя две части с ог-. раничителями их продольного взаимного .перемещения и гаситель крутильных колебаний, связывающий между собой указанные части.

$

ча

SU 1 402 467 A1

Авторы

Процив Владимир Васильевич

Мишин Владимир Васильевич

Салов Владимир Александрович

Шляхов Эдуард Михайлович

Зябрев Владимир Александрович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-07-15Подача