Л
Изобретение относится к машинам для очистки железных дорог и междупу тий от снега.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения технологических возможностей.
На фиг.1 показан снегоочиститель, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Снегоочиститель содержит ходовую платформу 1, на которой установлен поворотный в горизонтальной плоскости круг 2 с размещенной на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамой 3, выполненной в виде коромысла и полой. На кругу 2 размещена кабина 4 управления. На одном конце коромысла рамы 3 установлен противовес 5, а на другом смонтиро- ван с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рабочий орган, включающий в себя приводной фрезерный барабан 6, размещенный под кожухом 7, и направляющий желоб 8. Желоб 8 смонтирован на роторе 9 с возможностью поворота относитех1ьно последнего в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством поворотного круга 10 и силового цилиндра 11. Ра ма 3 уравновешена массами рабочего органа и противовеса 5 и к ней присоединен силовой цилиндр (не показан) . На платформе 1 под поворотным кругом 2 размещен конвейер 12 с бункером 13 J над которым расположен направляющий желоб 8. В противовесе 5 установлен вентилятор 14, сообщенный через полую раму 3 с соплом 15, которое установлено на кожухе 7 рабочего органа. Сопло 15 имеет заслонку 16, связанную с силовьвд цилиндром 17.
Снегоочиститель в составе поезда состоящего из промежуточных вагонов, оборудованных конвейерами для транс- портирования и накопления снега, концевого вагона и устройства для выгрузки снега (не показаны), подается вперед локомотивом или самоходом.
Оператор снегоочистителя из кабины управления 4 осуществляет поворот рамы 3 на поворотном круге 2 в правую или левую от оси пути сторону дл очистки междупутья от снега. При этом осуществляется одновременный поворот рабочего органа с целью сохранения перпендикулярного относительно направления движения положения фрезерного барабана 6, при этом направляющий
10
f520 250
02633
желоб 8 поворачивается вокруг своей оси, размещаясь над конвейером 12. Фрезерный барабан 6 разрабатывает снежный забой и по кожуху 7 и направляющему желобу 8 ротор 9 подает снег в приемный бункер 13 конвейера 12. С конвейера 12 снег поступает в следующие за снегоочистителем-вагоны.
При обходе рабочим органом препятствия, находящегося на междупутье, рабочий орган убирается в габарит. Для этого рабочий орган возвращают в исходное положение подъемом в вертикальной плоскости и поворотом в горизонтальной плоскости. При этом вектор скорости перемещения рабочего органа относительно препятствия в направлении, противоположном подаче снегоочистителя, больще или равен максимально возможной рабочей скорости снегоочистителя, и силы, действующие на рабочий орган в забое, стремятся повернуть раму 3 на поворотном круге 2 в габаритное положение. В результате этого снегоочиститель позволяет производить качественную уборку снега с междупутья с обходом препятствий на минимально возможном расстоянии.
30
При заносах пути снегом высотой, исключающей возможность движения снегоуборочного поезда концевым вагоном вперед, рабочий орган может быть развернут относительно рамы 3 на 180 . При этом производится разработка траншеи в снежном забое для прохода поезда снегоочистителем вперед с отбрасыванием снега в правую или левую сторону либо с погрузкой снега на конвейер 12.
Для приведения машины в транспортное положение производится последовательно подъем рабочего органа на максимальную высоту, поворот рамы 3 на поворотном кругу 2 на 180 и опускание рабочего органа на платформу 1 с фиксацией поворотной части транспортными запорами (не показаны). После приведения снегоочистителя в . транспортное положение может осуществляться транспортирование за его переднюю автосцепку. Снегоочиститель может быть использован для обдува воздухом стрелочных переводов, путей и междупутий..
Для этого воздух от вентилятора 14 поступает через полость рамы 3
в сопло 15 на очищаемый объект. Для предотвращения возможности засорения сопла 15 при работе фрезой установлена заслонка 16, управляемая силовым цилиндром 17 из кабины управления.
Формула изобретения
1 . Снегоочиститель железнодорож- ных путей, содержащий платформу, на которой смонтирована связанная с приводом поворотная в горизонтальной плоскости рама, несущая рабочий орган, включающий в себя питатель и ро- тор с направляющим желобом, о т л. и - чающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения технологических возможностей, рана установлена с возможностью пово- рота в вертикальной плоскости и выполнена в виде коромысла, на одном
конце которого смонтирован противовес, а рабочий орган смонтирован на другом конце коромысла с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
2.Снегоочиститель по п.1, о т - личающийся тем, что, направляющий желоб установлен с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно ротора и размещен над конвейером, который установлен на платформе.
3.Снегоочиститель по п.), отличающийся тем, что, с целью повьшения качества очистки, он снабжен вентилятором, расположенным в противовесе, и соплом, размещенным за рабочим органом и сообщенным с ветилятором через раму, которая вьтол- нена полой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя | 1988 |
|
SU1504301A1 |
Снегоуборочная машина | 1988 |
|
SU1601285A1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1956 |
|
SU107600A1 |
НАВЕСНОЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРУБОУКЛАДЧИКУ | 1964 |
|
SU162731A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032787C1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
Г
1 3 13 /г
W4
сриг.г
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-12-30—Подача