оэ о о
00
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям, и может быть использовано как в силовых электропрводах, так и в раяличных системах автоматики, в частности в шаговом электроприводе.
Целью изобретения является увеличение момента на единицу массы дви- Гателя.
: На фиг,1 изображена конструкция предлагаемого двигателя; на фиг,2 - |схема включения обмотки и положение озбужденнызс полюсов статора и рото- ра в различные моменты времени для Двухфазной машины при на фиг.З VQ же, для трехфазной машины при на фиг«4 - схема включения об- Йотки и положение возбужденных полю- toB статора и ротора в момент време- te t(фиг.З) для трехфазной машины jjipH .
I Двигатель состоит из статора I с Авновыражеиными полюсами 2 (), ijta которых расположены катушки 3, Соединенные в фазы и активного рото- 4 с полюсами 5. Ротор 4 может быть выполнен с электромагнитным Возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов.
Катушечная обмотка 6 двигателя разбита на 2тК фазных зон (К 1,2, З..,)о Катушки 3 в каждой фазной зоне (число которьж равно ,3,4) г ринадлежат одной фазе. Катушки 3 фазной зоны, расположенные на сосед- йих полюсах 5, включены встречно. Катушки 3, расположенные через.
180 /К, при и нечетном соединены сог- jtacHO, а при п четном - встречно, Ч|Исла полюсов статора и ротора отличаются на 2К.
Двигатель работает следующим образом.
При подключении Фаз двигателя к источнику питания по катушкам 3 начинает протекать ток, который возбужда ет полюса 2 статора фиг«2,3
П
5
0
0
5
и 4 показаны полярности возбуждеипых полюсов 2 статора 1 в разли сные моменты , откуда видно, что с течением времени полярность полюсов 2 статора 1 меняется и в результате взаимодействия их с полюсами 5 ротора 4 он приходит во вращение. При этом на неровные р асточки статора 1 между полюсами 2 и 5 статора 1 и ротора 4 действуют силы притяжения, а на другой половине - силы отталкивания. С этой целью катушки 3 фазных зон, расположенные через при п нечетном соединены согласно, а при п четном - встречно. При данном включении электромагнитные силы, действующие между .указх ннымн полюсами 2 статора 1 и полюсами 5 ротора 4, направлены в одну сторону.
в предпагаемом двигателе величина Тормозного момента 5гменьшена и получено более равномерное распредеяение полюсов статора и ротора вследствие более близких значений чисел полюсов статора и ротора. В результате повышается величина результирзтощего момента на единицу массы двигателя.
Формула изобретения
Синхронный электродвигатель, содержащий статор с явновнраженными полюсами, на которых расположена га- фазная обмотка, выполненная в виде катушек, расположенных в 2тК равных чередующихся зонах по одной катушке на полюс, где К 1,2,3..., о т л и- чающийся TeMj4To, с целью увеличения момента на единицу массы двигателя, в каждой фазной зоне размещены п катушек, где п 2,3,4,,., принадлежащих одной фазе, катушки в разных зонах, расположенные на соседних полосах, соединены встречно, катушки фазных зон, расположенные через 180 /К, при п нечетном соединены согласно, при п четном - встречно, а числа подюсов статора и ротора отличаются на 2К„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электродвигатель | 1987 |
|
SU1481875A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2407134C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
RU2047936C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2477917C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2176844C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2390086C1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано как в силовых электроприводах, так и в различных системах автоматики, в частности в шаговом электроприводе. Цель изобретения - увеличение момента на единицу массы двигателя. Электродвигатель содержит статор 1 с явновы- раженными полюсами 2, на которых расположена т-фазная обмотка, выполнен- нал в 2тпК (,2,3,...) равных чередующихся фазных зонах в ввде катушек 3 по одной на полюс, и явнополюсньй активный ротор 4 с полюсами 5. В каждой фазной зоне расположено п включенных встречно катушек, принадлежащих одной фазе, где п 1,2,3..., катушки фазных зон, расположенные через , при п нечетном включены согласно, при п четном - встречно, а числа полюсов статора и ротора личаются на 2К. В двигателе получено более равномерное распределение полю- сОв статора и ротора вследствие более близких значений чисел этих полюсов. 4 ил. с SS
./
JIUAUTslJTTiJlLM
.J UT/UJIJ /U
, Л 1Г11П : Т1Л±П
J LJ&lJ/ /lJ LJf
J/vU LJv OsLJ JJLJ/
t, .П
. 2
Ti/vnimMTirnirivRi
J 1J771JJLJA1JIUJ7
/г Л Г11ПМТ1ПлП Г
IljA lJTlJ7nj J77
lETT iriliriin
J7vUTLJ7 aJTIJ/
/4
- sn/vpisfTAj J ;vlJ UWLJ lJ7 -JTLJ7
, n$n /nin Nri6n ri
f. Т ГИП1П Г1Я1А lILJATJ lJ/qjTU/
fpifffd
Чиликин М.Г | |||
и др | |||
Дискретный электропривод с шаговыми двигателями | |||
М.: Энергия, 1971, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Синхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1345291A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-03-17—Подача