4;
О
со о
00 00
Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению и може.т быть использовано для обучения переработ,ке ускоренным методом текстовой информации различной трудности.
Целью изобретения является повышение эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации.
На фиг.1 схематично представлел внешний вид устройстваJ на фиг,2 - электронная схема блока управления. Устройство для обучения динамичному чтению содержит корпус 1 (фиг.1 лицевая поверхность которого служит для размещения листов с текстом. В корпус вмонтированы источники света (светодиоды) 2 - световые индикаторы строк, расположенные один под другим в соответствии с расположением строк текста на листе. На корпусе установ- i лен магнитный прижим 3 для фиксации листа с текстом на лицевой поверхнос ти корпуса„ Ручка-опора 4 крепится к корпусу винтами 5 и 6 и служит для транспортировки и установки угла на- I клона при чтении, В нижней части по- ; верхности корпуса размещены выключа- : тель питания 7, управляющие переклю- 1 чатели 8, служащие для изменение времени свечегшя световых индикаторов 2 и цифровой индикатор 9, служащий для цифровой индикации скорости чтения. На правой боковой поверхности корпус установлена ручка потенциометра Ю, служащая для изменения времени свечения световых индикаторов 2„ Внутри корпуса расположена электронная схема блока управления, подсоединяемая к источнику питания шнуром 11 с вилкой 12. Электронная схема (фиг,2) содерлсит источник питания 13 для питания всех узлов блока управления, который подсоединяется к источнику питания () через выключатель 7. Параллельно входу источника питания
13подсоединен через потенциометр
14генератор импульсов 15, выполненный на однопереходном транзисторе К выходу узла 15 подсоединен узел корректироззки длительности индикации строк 16, К выходу узла 16 корректировки -длительности индикации строк подключен последовательно формирователь 17 импульсов сдвига для управления работой регистра сдвига (узел индикации строк) 18 и измери
0
s
0
5 О
0
45
50
55
тель скорости чтения (таймер) 19, Узел индикации строк 18 состоит из последовательно соединенных D-триг- геров 20 и светодиодов 2, подсоединенных к выходу каждого из D-тригге- ров. Узел 19 состоит из последовательно расположенных D-триггеров 20, являющихся последним звеном регистра вдвига 18, .управляющего триггера 21; элемента И-НЕ 22, пересчетной схемы 23J дешифратор 24, цифрового индикатора 9, а также подключенного к элементу 22 генератора стандартной частоты 25. Узел 26 установки в исходное положение включен параллельно источнику питания 13, узлу индикации строк 18 и узлу (таймеру) 19„ К входной цепи узла 26 подсоедршена одна контактная группа выключателя 7. Узел 26 устраняет звон механических контактов выключателя 7 и обеспечивает на входе достаточную мощность импульса. Пересчетная схема 23 содержит три последовательно включенных двоично-десятичных счетчика. Входы. Установка нуля счетчиков соединены с выходом узла установки в исходное положение 26. К выходам пересчетной схемы включены три дешифратора . Последовательно с ними вклю-. семисегментные светодиодные индикаторы (индикатор 9). Генератор 25 стандартной частоты вьшолнен на однопереходном транзисторе и обеспечивает формирование импульсов с частотой 1 Гц,
Узел генерации импульсов включает в себя потенциометр 14 и генератор 15 импульс ов,
Узел корректировки длительности индикации строк содержит управляющие переключатели 8, коммутатор 27 и делитель 28 частоты. После включения устройство для обучения динамичному чтению, а вместе с ним и блок управления работают следующим образом.
Лист с текстом накладьюается на корпус 1 и фиксируется магнитным прижимом 3 так, чтобы световые индикаторы 2 располагались у начала строк. После подключения прибора к источнику питания нажимают выключатель 7, который соединен с источником 13 питания. В узле 26 происходит формирование короткого импульса, посредством которого устанавливаются в начальное положение элементы регистра сдвига 18, узла 19, узла корректировки длительноети индикации строк 16. Первый D-триггер узла 18 устанавливается в положение 1, что обеспечивает свечение первого светодиода 2 (остальные светодиоды погашены). Триггер 21 устанавливается в положение 1, и пересчетная схема 23 начинает считать количество импульсов, поступивших с генератора 25 через элемент И-НЕ 22.
В генераторе 15 начинают формироваться импульсы с определенной частотой, которая задает среднюю скорость чтения. Для трудных текстов или необученных читающих она выбирается меньшей величины. Регулирование частоты осуществляется потенциометром 14 с помощью ручки 10. Из генератора 15 импульсы поступают в узел 16 с переключателями 8. При рабочем нормальном положении переключатели 8 замкнуты и через узел 16 от Генератора 15 проходит каждый второй импульс. Первый импульс, прошедший узел корректировки 16, поступает в формирователь )7, который обет спечивает параметры электрического импульса, необходимые для управления работой регистра 18 сдвига (малая длительность, большой коэффициент раз ветвления) . После формирователя 17 электрический импульс поступает в узел 18 и вызывает гашение первого светодиода и свечение второго световода. Каждьш последующий импульс, прошедший узел корректировки длительности индикации строк 16, осуществляет гашение очередного светодиода 2. При отпущенных кнопочных прерывателях 8 подается 1 на вход V 32 делителя 28 частоты, а при нажатых переключателях 8 1 подается на один из его входов V 16 или V 8. На остальные входы управляющее напряжение при этом не подается, что обеспечивает прохождение через узел корректировки длительности 16 (в формирователь 17) каждого второго, каждого четвертого или каждого восьмого импульса в зависимости от положения уп- равляк1ш 1х переключателей 8, т.е. обеспечивается управление коэффициентом деления узла 16 (временем индикации
потенциометр 14 управляет частотой импульсов генератора 15 (положение потенциометра в процессе чтения текста не изменяется, т.е. потенциометр устанавливает среднюю скорость чтения для данного читающего). Узел корректировки длительности 16 изменяет длительность индикации читаемой стро10 ки в зависимости от состояния переключателей 8, которое меняется в процессе чтения страницы в зависимости от трудности текста. Чтение страницы заканчивается, когда очередной им15 пульс вызьшает гашение последнего
светодиода 2. Одновременно с гашением последнего светодиода сигнал посту- . пает в измеритель .19 скорости чтейия, устанавливает триггер 21 в состояние
20 О, и прохождение импульсов с гене- ратора 25 на схему 23 прекращается. Цифровой индикатор 9 показьшает время чтения текста в секундах (интервал времени между включением первого све25 тодиода и выключением последнего).
Функции управления чтением (управление индикацией строк) разделены между узлами блока следующим образом; Потенциометр 14 устанавливает сред30 нюю скорость чтения всего текста, узел корректировки длительности индикации строк 16 изменяет время индикации от строки к строке на одной странице и является, таким образом,
25 кратковременным корректором длительности индикации строки. При нео бхо- димости схема может быть реализована с дополнительным блоком управления, позволяющим как увеличивать, так и
40 уменьшать время индикации строк читаемого текста.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность обучения 45 путем управления заданием темпа чтения текстовой информации.
Формула изобретения
50
I. Устройство для обучения дина- . мичному чтению, содержащее корпус с размещенными на нем в ряд индикаторами, формирователь импульсов сдвига, соединенный выходом с информа- отдельных строк). При чтении последу- gg ционным входом регистра сдвига, под- ющих строк, если они содержат инфор- ключенного выходами к соответствую- мацию обычной трудности, читающий щим индикаторам, узел генерации им- отпускает переключатели 8 и время пульсов и узел установки в исходное индикации уменьшается. Таким образом, положение, соединенный выходом с
потенциометр 14 управляет частотой импульсов генератора 15 (положение потенциометра в процессе чтения текста не изменяется, т.е. потенциометр устанавливает среднюю скорость чтения для данного читающего). Узел корректировки длительности 16 изменяет длительность индикации читаемой стро0 ки в зависимости от состояния переключателей 8, которое меняется в процессе чтения страницы в зависимости от трудности текста. Чтение страницы заканчивается, когда очередной им5 пульс вызьшает гашение последнего
светодиода 2. Одновременно с гашением последнего светодиода сигнал посту- . пает в измеритель .19 скорости чтейия, устанавливает триггер 21 в состояние
0 О, и прохождение импульсов с гене- ратора 25 на схему 23 прекращается. Цифровой индикатор 9 показьшает время чтения текста в секундах (интервал времени между включением первого све5 тодиода и выключением последнего).
Функции управления чтением (управление индикацией строк) разделены между узлами блока следующим образом; Потенциометр 14 устанавливает сред0 нюю скорость чтения всего текста, узел корректировки длительности индикации строк 16 изменяет время индикации от строки к строке на одной странице и является, таким образом,
5 кратковременным корректором длительности индикации строки. При нео бхо- димости схема может быть реализована с дополнительным блоком управления, позволяющим как увеличивать, так и
0 уменьшать время индикации строк читаемого текста.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность обучения 5 путем управления заданием темпа чтения текстовой информации.
Формула изобретения
50
gg
//
rff
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения динамичному чтению | 1976 |
|
SU672632A1 |
Устройство для обучения динамичному чтению | 1990 |
|
SU1802368A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧТЕНИЯ СЛЕПЫМИ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА | 1972 |
|
SU351231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2042214C1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ | 1994 |
|
RU2085114C1 |
Блок синхронизации для устройства считывания текстовой информации | 1984 |
|
SU1251131A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2042213C1 |
Устройство для отображения информации | 1983 |
|
SU1095224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ЧТЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В КОДЕ БРАЙЛЯ | 2017 |
|
RU2660007C1 |
Устройство для отображения информации | 1977 |
|
SU734759A1 |
Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению, может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации. Для этого в устройство введен узел корректировки длительности индикации строк. Для удобства обучения параллельно узлу индикации строк установлен измеритель скорости чтения, вьшолненный в виде таймера. Узел корректировки длительности индикации строк включает в себя делитель частоты с управляемым коэффици- 4нтом деления. Вход узла установки в исходное положение связан с выходом источника питания, а выход подсоединен к входам узла индикации строк и узла корректировки длительности индикации строк. Блок управления позволяет существенно ускорить процесс переработки изучаемой информации. При его использовании усвоение навыков динамичного чтения обеспечивается в более короткие сроки. 1 з.п. ф-лы, 2 нл. с (Л
9ct2,1
Устройство для обучения динамичному чтению | 1976 |
|
SU672632A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-11-25—Подача