(Л
о со to 4
ОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1257757A1 |
Устройство для обдува коллектора | 1956 |
|
SU108726A1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2438224C1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1977 |
|
SU920967A2 |
Коллекторный двигатель | 1976 |
|
SU667176A3 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU738485A1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1984 |
|
SU1508313A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1990 |
|
SU1725328A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения теплоот- вода от сердечника ротора и снижения загрязненности охлаждаюших трактов и коллекторной зоны. Ротор электрической машины содержит сердечник 1 с полым многореберным основанием, имеюш,им каналы 7 охлаждения, перекрытые заглушками 10. Благодаря тому, что заглушки изогнуты и установлены с зазором между ребрами основания, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 3. п. ф-лы, 4 ил.
фиг. i
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых генераторах локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности электрической машины путем улучшения теплоотвода от сердечника ротора и снижения загрязненности охлаждающих трактов и коллектора ротора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор электрической машины; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - фасонная заглушка; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
: Ротор электрической машины постоянно- то тока состоит из сердечника 1 ротора, име- :юшего радиальные каналы 2 воздушного ох- ;лаждения, сердечник установлен на основании ротора 3 с помошью призм 4, основание содержит втулку 5 с наваренными аксиальными полыми ребрами 6. Совместно с сер- ;дечником 1 основание ротора -3 образует ка- |налы 7 охлаждения, сообщенные с радиаль- .|ными каналами 2, а также каналь 8 охлаж- |дения, через которые воздух подается в об- 1ласть 9 коллектора машины с противополож- ного конца ротора. Для создания этих раздельных воздушных потоков каналы 7 охлаждения закрыты заглушками 10, представляющими собой сегменты 11, приваренные между ребрами 6. Фасонные заглушки 10 изогнуты с боковой стороны в виде козырька 12 с углом атаки «., снабженные приливами 13. Заглушки установлены между ребрами 6 основания ротора 3 с зазором 14. Стрелкой показано направление вращения fiOTopa.
Устройство работает следующим обра- $ом.
: При вращении ротора 1 охлаждающий йоздух подают в аксиальные каналы 7 и 8 фт нагнетательного вентилятора. Через ка- йал 7 воздух проходит в радиальные каналы 2 и о.хлаждает сердечник и обмотки сер- Дечника ротора. Через капал 8 воздух ротора проходит в область коллектора. Раздельную подачу потоков обеспечивают заглушки 10, установленные между ребрами 6 основания ротора 3, где часть воздуха проходит через зазор 14 в область коллектора. Между заглушками 10 и ребрами 6 основания. Козырек 12 при вращении создает возмущение воздущного потока в области лобовых частей обмотки и коллектора, что улучшает их охлаждение. Дополнительный зазор 14 обеспечивает прохождение пыли и ее вынос из аксиальной полости, где за козырьком 12 образуется зона разряжения в области зазора 14, что способствует выносу пыли при уменьщенной величине зазора 14, это позволяет снизить расход воздуха на эти цели. Кроме того, острый угол атаки 18-
45°, на который отогнут козырек 12, обеспечивает захват воздуха с пылью, выходящего из зазоров 14, и выброс его в радиальном направлении, т. е. такая конструкция козырьков 12 обеспечивает удаление пыли,
включающей абразивные, электроизоляционные, например песок, электропроводные металлические фракции (железные, чугунные опилки из под тормозов и колес) из области коллектора, тем самым обеспечивает его более надежную работу. Отсутствие скопления пыли в застойной области, перед заглушкой 10 обеспечивает эффективное охлаждение сердечника ротора и снижает трудоемкость ремонтных работ.
25
Формула изобретения
навстречу потоку в междуреберное пространство и установлены с зазорами между ребрами полого основания.
/
10
/J
Фиг.2.
ФааЗ
А-А
Фиг. 4
Степанов В | |||
Р | |||
и др | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Транспорт, 1970, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU324686A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-09-26—Подача