Электрическая машина Советский патент 1981 года по МПК H02K1/20 

Описание патента на изобретение SU888276A1

(5) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU888276A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1971
SU414683A1
Электрическая машина 1970
  • Куцын Николай Андреевич
SU446933A1
Электрическая машина 1979
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
SU1138889A1
Статор электрической машины 1974
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
SU550722A1
Статор электрической машины 1975
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU712898A1
Электрическая машина 1979
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Останькович Евгений Владимирович
  • Куцын Николай Андреевич
  • Волох Валентин Яковлевич
SU838923A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ 2013
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
RU2524168C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2002
  • Хуторецкий Г.М.
  • Андреев А.В.
  • Доманская Е.Ю.
  • Шиловская Т.А.
RU2226027C2
Электрическая машина 1978
  • Куцын Николай Андреевич
SU736273A1
Статор электрической машины 1976
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU658666A1

Иллюстрации к изобретению SU 888 276 A1

Реферат патента 1981 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 888 276 A1

I

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с аксимальной вентиляцией статора. .

Известна электрическая машина, у которой в спинке сердечника статора выполнены аксиальные вентиляционные каналы СПНедостатком такой конструкции является то, что обмотки статора неПосредственно не омываются потоком хладагента, а отьбд тепла происходит через железосердечника, что мало эффективно.

. Также известна электрическая машина, содержащая ротор и статор с ;Обмоткой и сердечником, набранным из чередующихся пакетов с надпазовыми вентиляционными каналами,охватывающими об мотку причем вентиляционные каналы обоих типов пакетов сообщаются между собой, образуя аксиальные вентиляционные каналы Г21.

В известной конструкции каналы, охватывающие обмотку, сообщаются с зазором между ротором и статором, что приводит к рассеиванию газа из аксиальных каналов статора-и снижению эффективности охлаждения.

Целью изобретения является улучшение охлаждения электрической машины.

Цель достигается тем, что в известной электрической машине вентиляционные каналы, охватывающие обмотку, имеют форму трапеции с меньшим основанием, равным ширине паза и обращенным к зазору между ротором и статором.

Такая конструкция предотвращает выход газа в зазор и улучшает охлаждение .

На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (разрез по пакетам с надпазовыми вентиляционными каналами сердечника статора на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (разрез по пакетам с вентиляционными кэналами, охватывающими обмотку стьтора, имеющими трапецеидальную форму). В пакетах 1 сердечника статора имеются надпазовые вентиляционные каналы 2, которые соединяются с вентиляционными каналами 3 пакетов j. Часть каналов .2 расположенных в край них пакетах 1, сообщаются с камерами 5 и 6 и вентиляционными каналами 3..Циркуляция потока охлаждающего агента осуществляется напорным элементом 7 расположенным на валу ротора 8. Каналы 3 имеют форму трапеции 6 меньшим основанием, равным ширине паза и обращенным к зазору между па кетами 1, А и ротором 8. Это дает возможность закрыть каналы 3 от упоминутого зазора. Межтрубное пространство воздухоохладителя 9 сообщается с камерами 5 и 6. ; Лобовая часть 10 обмотки статора 1 1 размещена в камере 5 .Аксиальные вентиляционные каналы 12 ротора 8 сообщаются с камерами 5 и 6. Лобовая часть 13 обмотки статора 11 разм щена в камере 6. Нагретый воздух напорным элементом 7 подается в межтрубное простран ство воздухоохладителя 9 и после охлаждения поступает в камеру 5 лобовой части 10 обмотки статора 11 и дд лее параллельными струями входит в надпазовые вентиляционные каналы 2, расположенные в крайнем пакете 1 сер дечника статора и аксиальные вентиляционные каналы 12 ротора 8. Из каналов 2 воздух поступает в к налы 3 пакетов it, в которых охлаж.дает стержни пазовой части обмотки 6 статора 11 а затем входит о аксиальные вентиляционные каналы 2 пакетов 1 и так далее, вдоль сердечника статора. Из ве.нтиляционных каналов 2, 12 струи воздуха направляются в камеру 6 лобовой части 13 обмотки статора, откуда общий поток нагретого воздуха поступает в напорный элемент 7. Указанная конструкция позволяет создать аксиальную систему вентиляции статора, отделенную от зазора между ротором и статором, что улучшает охлаждение электрической машины. Формула изобретения Электрическая машина, содержащая ротор.и статор с обмоткой и сердечником, выбранным из чередующихся пакетов с надпазовыми вентиляционными каналами и пакетов с вентиляционными каналами, охватывающими обмотку, причем вентиляционные каналы обоих типов пакетов сообщаются между собой, образуя аксиальные вентиляционные ка- т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, вентиляционные , охватывающие обмотку, имеют форму трапеции с меньшим основанием, равным ширине паза и обращенным к зазору между ротором и статором. Источникиинформации, принятые во вниманиепри экспертизе 1. Алексеев.А. Е.Конструкция электрических машин.Госэнергоиздат, М-Л., 1953, с. 65, рис. . 2. Авторское свидетельство СССР Vf lMl221, кл. Н 02 К 1/20, 1958. /1а n А-А9 ff 1 2 1 / / / / / Фиг-1

G-6 ,6

Фиг.2

Фиг.З

SU 888 276 A1

Авторы

Куцын Николай Андреевич

Збарский Леонид Александрович

Поршнев Юрий Васильевич

Макагон Вячеслав Антонович

Ширнин Иван Григорьевич

Бурковский Анатолий Николаевич

Даты

1981-12-07Публикация

1975-02-07Подача