Электрическая машина с воздушным охлаждением Советский патент 1989 года по МПК H02K9/02 

Описание патента на изобретение SU1508313A1

tPae.f

IHHH ошодбоздука

обмотки, в корпусе 1 имеются входные отверстия 9 на входном патрубке 10 и выходные отверстия 11. Входные и выходные отверстия разделены перегород- кой 12. При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в

результате снижения расхода воздуха. При этом снижение затрат мощности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, снижение количества вoздyka, проходящего через машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины. 6 ил.

Похожие патенты SU1508313A1

название год авторы номер документа
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283524C1
Электрическая машина 1990
  • Курочкин Геннадий Иванович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
SU1709468A2
ТУРБОГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2008
  • Антипов Виктор Николаевич
  • Грозов Андрей Дмитриевич
  • Данилевич Януш Брониславович
  • Иванова Анна Владимировна
RU2379813C1
Электрическая машина 1978
  • Куцын Николай Андреевич
SU736273A1
Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией 1986
  • Овсянников Александр Леонидович
  • Суворкин Виталий Сергеевич
  • Бровкина Лариса Валентиновна
SU1370705A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Шалаев Владимир Григорьевич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
RU2101836C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
Электрическая машина 1977
  • Березин К.Е.
  • Мирошниченко А.Г.
  • Янтовский Л.И.
SU738485A1
Электрическая машина 1986
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Бурковский Анатолий Николаевич
SU1725322A1
РОТОР ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 2017
  • Пфанншмидт Бернд
  • Штерц Тобиас
  • Ветцель Вольфганг
RU2698323C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 313 A1

Реферат патента 1989 года Электрическая машина с воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции. Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха и выравнивание температуры по длине. Электрическая машина имеет корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор 2 снабжен аксиальными каналами 6 для охлаждающего воздуха, ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8 обмотки. В корпусе 1 имеются входные отверстия 9 на входном патрубке 10 и выходные отверстия 11. Входные и выходные отверстия разделены перегородкой 12. При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в результате снижения расхода воздуха. При этом снижение затрат мощности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, снижение количества воздуха, проходящего через машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 508 313 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлажде- ниш электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции.

Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха и вьфайнивание температуры по длине.

На фиг.1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольньй разрез j на фиг.2 - то же, вид со стороны входа-выхода воздухаj на фиг.З - конструкция кольцевой перегородки в ком- пановке с входным патрубком; на фиг.4 вариант конструкции перегородкиj на фиг.5 - вариант выполнения электрической машины с ребрами между корпусом и статором} на фиг.6 - попе- речный разрез А-А на фиг.З.

Электрическая машина содержит корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор 2 снабжен аксиальными ка- налами 6 для охлаждающего воздуха. Ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8 обмотки.

Корпус 1 снабжен входными отверстиями 9 на входном патрубке 10 и вы- ходными отверстиями 11. Входные и выходные отверстия разделены перегородкой 12, состоящей из нескольких частей, скрепленных между собой болтами по отбортовкам 13, и установленной на кольцах 14, предназначенных для крепления лобовых частей 4 обмотки 3 статора 2.

Канал между нажимными пальцами 15 сердечника статора 2 перекрыт козьфь ками 16 выштампованными в крайнем листе середечника статора.

Между корпусом и статором могут быть выполнены каналы 17, образованные совместно корпусом и сердечником статора дополнительными ребрами 18. Лобовые части 4 могут быть расположены как в зоне входа (фиг„1 и фиг.З), так и в яоие выхода воздуха (фиг.4).

Электрическая машина работает следующим образом.

Охлаждающий поток воздуха от напорного устройства поступает через отверстия 9 входного патрубка 10 и растекается в полости патрубка, омывая лобовые части 4 обмотки 3.. Далее воздушный поток входит в межполюсные аксиальные каналы ротора 7 и в воз- душный зазор между ротором и статором и, продувая лобовые части 5, входит одновременно во все аксиальные каналы 6 и межреберные каналы 17, а затем через выходные отверстия 11 поступает в отводящую сеть.

В каналы статора воздух поступает подогретым теплом, полученным в межполюсных каналах ротора, зазора и пр обтекании лобовых частей обмотки статора, однако, средняя температура воздуха двух потоков охлаждающих статор - через каналы ротора с зазором и через каналы статора - остается практически постоянной по всей длине статора, как в верхйей, так и в нижней части, что уменьшает расход воздуха через электрическую машину при сохранении максимума температуры.

При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в результате уменьшения расхода воздуха. При этом уменьшение затрат мощ- |Ности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, уменьшение количества воздуха, проходящего через электрическую машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину и оседающей на активных частях, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины.

Формула изобретения

Электрическая машина с воздушным охлаждением с разомкнутой вентиляцией, содержащая корпус с входным и выходным .отверстиями, вьтолненными на одном из его торцов, статор и ротор с аксиальными каналами, отличающаяся тем, что, с целью

Вход Воздуха

t М i I IX,

I П { М

8 ijfoi Воздуха Фие. г

2 15 1

(риг.З

уменьшения расхода воздуха и выранни- вания температуры по длине, в корпусе со стороны входных отверстий установлена перегородка, отделяющая аксиальные каналы статора от аксиальных каналов ротора с обеспечением последовательной их продувки одним потоком воздуха.

П

Фиг.

фиг. 5

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508313A1

Устройство для изготовления топографо-анатомических карт поперечного сечения тела человека 1980
  • Глезин Фабиан Иудович
  • Коконцев Александр Александрович
  • Павлова Тамара Григорьевна
  • Стрижов Борис Александрович
SU891072A2
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1
СПОСОБ ПОВТОРНОГО НАГРЕВА СВАРНОЙ ЗОНЫ РЕЛЬСОВ 2012
  • Каримине,Кенити
  • Уеда,Масахару
  • Ивано,Кацуя
  • Тоттори,Хидео
  • Ямамото,Такеси
RU2545855C1
кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1

SU 1 508 313 A1

Авторы

Курочкин Геннадий Иванович

Верхогляд Василий Ефремович

Евзикова Эмануэлла Гиршевна

Пронько Юрий Борисович

Даты

1989-09-15Публикация

1984-12-17Подача