tPae.f
IHHH ошодбоздука
обмотки, в корпусе 1 имеются входные отверстия 9 на входном патрубке 10 и выходные отверстия 11. Входные и выходные отверстия разделены перегород- кой 12. При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в
результате снижения расхода воздуха. При этом снижение затрат мощности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, снижение количества вoздyka, проходящего через машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1709468A2 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2379813C1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Двухъякорная электрическая машина с принудительной вентиляцией | 1986 |
|
SU1370705A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2101836C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU738485A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1725322A1 |
РОТОР ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2698323C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и касается охлаждения электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции. Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха и выравнивание температуры по длине. Электрическая машина имеет корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор 2 снабжен аксиальными каналами 6 для охлаждающего воздуха, ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8 обмотки. В корпусе 1 имеются входные отверстия 9 на входном патрубке 10 и выходные отверстия 11. Входные и выходные отверстия разделены перегородкой 12. При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в результате снижения расхода воздуха. При этом снижение затрат мощности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, снижение количества воздуха, проходящего через машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины. 6 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлажде- ниш электрических машин с разомкнутым циклом вентиляции.
Цель изобретения - уменьшение расхода воздуха и вьфайнивание температуры по длине.
На фиг.1 изображена предлагаемая электрическая машина, продольньй разрез j на фиг.2 - то же, вид со стороны входа-выхода воздухаj на фиг.З - конструкция кольцевой перегородки в ком- пановке с входным патрубком; на фиг.4 вариант конструкции перегородкиj на фиг.5 - вариант выполнения электрической машины с ребрами между корпусом и статором} на фиг.6 - попе- речный разрез А-А на фиг.З.
Электрическая машина содержит корпус 1, в котором размещен статор 2 с обмоткой 3, имеющей лобовые части 4 и 5. Статор 2 снабжен аксиальными ка- налами 6 для охлаждающего воздуха. Ротор 7 имеет аксиальные каналы между полюсами 8 обмотки.
Корпус 1 снабжен входными отверстиями 9 на входном патрубке 10 и вы- ходными отверстиями 11. Входные и выходные отверстия разделены перегородкой 12, состоящей из нескольких частей, скрепленных между собой болтами по отбортовкам 13, и установленной на кольцах 14, предназначенных для крепления лобовых частей 4 обмотки 3 статора 2.
Канал между нажимными пальцами 15 сердечника статора 2 перекрыт козьфь ками 16 выштампованными в крайнем листе середечника статора.
Между корпусом и статором могут быть выполнены каналы 17, образованные совместно корпусом и сердечником статора дополнительными ребрами 18. Лобовые части 4 могут быть расположены как в зоне входа (фиг„1 и фиг.З), так и в яоие выхода воздуха (фиг.4).
Электрическая машина работает следующим образом.
Охлаждающий поток воздуха от напорного устройства поступает через отверстия 9 входного патрубка 10 и растекается в полости патрубка, омывая лобовые части 4 обмотки 3.. Далее воздушный поток входит в межполюсные аксиальные каналы ротора 7 и в воз- душный зазор между ротором и статором и, продувая лобовые части 5, входит одновременно во все аксиальные каналы 6 и межреберные каналы 17, а затем через выходные отверстия 11 поступает в отводящую сеть.
В каналы статора воздух поступает подогретым теплом, полученным в межполюсных каналах ротора, зазора и пр обтекании лобовых частей обмотки статора, однако, средняя температура воздуха двух потоков охлаждающих статор - через каналы ротора с зазором и через каналы статора - остается практически постоянной по всей длине статора, как в верхйей, так и в нижней части, что уменьшает расход воздуха через электрическую машину при сохранении максимума температуры.
При последовательной продувке каналов ротора с воздушным зазором и каналов статора достигается уменьшение потерь давления на входе в электрическую машину и выходе из нее в результате уменьшения расхода воздуха. При этом уменьшение затрат мощ- |Ности на продувку воздуха через машину составляет около 20%. Кроме того, уменьшение количества воздуха, проходящего через электрическую машину, уменьшает количество пыли, вносимой в машину и оседающей на активных частях, что повышает срок службы изоляции и надежность электрической машины.
Формула изобретения
Электрическая машина с воздушным охлаждением с разомкнутой вентиляцией, содержащая корпус с входным и выходным .отверстиями, вьтолненными на одном из его торцов, статор и ротор с аксиальными каналами, отличающаяся тем, что, с целью
Вход Воздуха
t М i I IX,
I П { М
8 ijfoi Воздуха Фие. г
2 15 1
(риг.З
уменьшения расхода воздуха и выранни- вания температуры по длине, в корпусе со стороны входных отверстий установлена перегородка, отделяющая аксиальные каналы статора от аксиальных каналов ротора с обеспечением последовательной их продувки одним потоком воздуха.
П
Фиг.
фиг. 5
А-А
Устройство для изготовления топографо-анатомических карт поперечного сечения тела человека | 1980 |
|
SU891072A2 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
СПОСОБ ПОВТОРНОГО НАГРЕВА СВАРНОЙ ЗОНЫ РЕЛЬСОВ | 2012 |
|
RU2545855C1 |
кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1984-12-17—Подача