Известны различные устройства для предохранения от случайных перегрузок нрессов, например механические, фрикционные, пневмогидраалическиеили гидравлические. Все они имеют свои недостатки. Так, механические устройства не могут самовосстанавливаться и после каждой перегрузки должны быть заменены новыми. Фрикционные устройства /допускают большие колебания величины крутящего момента, а пневмогидравлические и гидравлические сложны и громоздки.
Предлагаемое устройство для предохранения прессов от случайной перегрузки просто по конструкции и построено на принципе действия торсиона, поглощающего избыточную энергию маховика. Для поглощения торсионом при скручивании избыточной энергии маховика применены два упора, один из которых, регулируемый при помощи винта, расположен на маховике, а другой - на щпинделе. С целью предотвращения жесткого соударения упоров при переходе торсиона после скручивания в исходное положение, применен демпфер в виде гидравлического амортизатора, цилиндр которого связан с маховиком, а щток - с обоймой щпинделя.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Описываемое устройство для предохранения прессов от случайной перегрузки выполнено в виде торсионного стерншя /, закрепленного одним концом внутри полого приводного щпинделя 2 фрикционного пресса. Второй конец торсионного стержня несет маховик 5. Нижний конец щпинделя опирается на пяту 4 и снабжен ползуном 5.
Для поглощения торсионным стержнем / при случайных перегрузках избыточной энергии маховика 3, применены два упора, один из которых 6 закреплен на маховике и регулируется винтом 7, а другой в виде обоймы 8 закреплен на щпинделе. Винтом 7 при упирании в обой№ 140331- 2
му 8 обеспечивается предварительное закручивание торсионного стержня на величину, обеспечивающую передачу крутящего момента. Шкала 9 на маховике и стрелка 10 на обойме позволяют контролировать величину номинального момента.
При возникающих случайных перегрузках маховик всю свою избыточную энергию затрачивает на закручивание торсионного стержня. Так как энергия маховика поглощается на каком-то угле закручивания, то возникающие усилия, даже превышающие номинальные, не опасны для прочности пресса. После остановки маховика закрученный торсионный стержень возвращается в первоначальное положение.
С целью предотвращения жесткого соударения упоров при переходе торсиона после скручивания в исходное положение, применен демпфер, который состоит из гидроцилиндра //, закрепленного на поворотной оси 12 на маховике, и штока с поршнем 13, закрепленного на обойме 8 щпинделя. Полости цилиндра заполнены маслом. При перегрузках маховик с гидроцилиндром мгновенно поворачиваются относительно обоймы на некоторый угол. При этом масло из полости Б переливается в другую полость В через обратный клапан, встроенный в порщень. При возвращении маховика в исходное положение его скорость гасится благодаря дросселированию масла при перетекании его из полости В в полость Б, так как обратный клапан в этот момент захлопнется.
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения признал предложение полезным и рекомендует его для использования.
Предмет изобретения
1.Устройство для предохранения фрикционных лрессов от случайной перегрузки, выполненное в виде торсионного стержня, закрепленного одним концом внутри полото шпинделя и несущего на втором конце маховик, от л ич а ю щи и ся тем, что, с целью поглощения торсионом при скручивании избыточной энергии маховика, применены два упора, один из которых, регулируемый при помощи винта, расположен на маховике, а другой - на щпинделе.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения жесткого соударения упоров при переходе торсиона после скручивания в исходное положение, применен демпфер в виде гидравлического амортизатора, цилиндр которого связан с маховиком, а шток с обоймой шпинделя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для двухсторонней высадки | 1959 |
|
SU134967A1 |
Многооперационная горизонтально-ковочная машина | 1958 |
|
SU118068A1 |
Безмуфтоввй привод кузнечно-прессовых машин | 1967 |
|
SU281126A1 |
Система включения преимущественно для кривошипных прессов | 1981 |
|
SU1085329A1 |
СПОСОБ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2065820C1 |
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2235233C2 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
ТОРОИДАЛЬНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108267C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
СООСНЫЙ ПОДУЗЕЛ ТРАНСМИССИЯ/ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВТУЛКА УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2108269C1 |
L/
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-17—Подача