Изобретение относится к электромашиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы электродвигателя.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Корпус 1 одновременно является магнитопроводом. Якорь с обмоткой 2 и коллектором 3 установлены на валу 4, опирающемся на подшипниковые щиты 5 и б. Цилиндрический индуктор (пос- тояншлй магнит) 7 прикреплен к под- пщпниковому щиту 5. Щетка 8 закреплена на траверсе 9, которая, в свою очередь, прикреплена к подшипниковому щиту 6. Кольцевая перегородка 10 отделяет -полость узла скольжения токосъема от полости обмо тки якоря, за- полненньш чистым диэлектриком, В отверстиях подшипникового щита 6 размещен механический фильтр 11. В траверсе 9 предусмотрены отверстия для пропуска заполняющего двигатель диэлектрика через фильтр в полость скользящего токосъема. На валу 4 размещен центробежный насос, выход 12 которого расположен в торцовой полости 13 со стороны узла скольжения токосъема.
Заборное отверстие 14 насоса размещено в полости узла скользящего токосъема. Для уравновешивания давления внешней среды используется компенсатор 15, прикрепленный к корпусу. Попадание внутрь двигателя компонентов внешней среды исключается уплотнением 16 вала.
При вращении вала 4 электродвигателя в полости узла скользящего токосъема создается разряже ше и загряз™
ненный продуктами износа щеток 8 и коллектора 3 жидкий диэлектрик циркулирует с помощью насоса 12 в направлении, показанном стрелками, через заборное отверстие «14, отверстие в
вале, к фильтрз 11 , установленному на подшипниковом щите. Очищенный в фильтре диэлектрик через отверстие в траверсе 9 поступает в полость узла скользящего токосъема. Замена
фильтра может быть осуществлена после удаления с корпуса 1 компенсатора 15.
Технико-экономический эф(})ект заключается в повышении надежности и
срока службы электродвигатея.
Формула изобретения
Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком5 содержащий герметизированный корпус, подшипниковые щиты, инд.уктор, якорь, узел скользящего токосъема, торцовую полость , насос для циркуляции жидкого
диэлектрика, механический фильтр для очистки последнего, кольцевую перегородку, разделянщую полости узла скользящего токосъема, компенсатор давления, отличающийся
тем, что, с целью повьш1ения надежности и срока службы, выход насоса расположен в торцовой полости погружного электродвигателя со стороны узла скользящего токосъема, а фильтр
установлен в подшипниковом ш;ите.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной электродвигатель | 1973 |
|
SU454640A1 |
Погружной электродвигатель | 1986 |
|
SU1422311A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU453772A1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1987 |
|
SU1429228A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449452C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2219640C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью является повышение надежности и срока службы электродвигателя. Корпус 1 одновременно является магнитопроводом. Якорь с обмоткой 2 и коллектором 3 установлен на валу 4, опирающемся на подшипниковые щиты 5 и 6. Цилиндрический индуктор (постоянный магнит) 7 прикреплен к подшипниковому щиту 5. Щетка 8 закреплена на траверсе 9, которая в свою очередь прикреплена к подшипниковоьгу щиту 6. Кольцевая перегородка 10 отделяет полость узла скользящего токосъема от полости обмотки якоря, заполненной чистым диэлектриком. В отверстиях подшипникового щита 6 размещен меха- 1шческий фильтр 11. В траверсе 9 выполнены отверстия для пропуска заполняющего двигатель диэлектрика через фильтр в полость скользящего токосъема. На валу 4 размещен центробежный насос 12. Его заборное отверстие размещено в полости узла скользящего токосъема. Для уравновешивания давления внещней среды используется компенсатор 15, прикрепленный к корпусу. Цопадание внутрь двигателя компонентов внешней среды исключается уплотнением 16 вала. 2 ил. „ л I (Л f2 Г5 со 00 00 ч дзиг.} Нг
cpus.Z
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU453772A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельст,во СССР № 454640, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-09-25—Подача