Известные горелки для жидкого топлива, включающие испаритель и распылитель, применяемые, например, в примусах, не обеспечивают хорошего смесеобразования топлива и воздуха.
Для улучшения смесеобразования предложена горелка, в которой воздух и пары горючего имеют встречное движение по винтовой линии.
На чертеже представлена схема горелки со встречным движением паров горючего и воздуха.
Горелка снаружи покрыта кожухом /, внутри которого установлен змеевик 2, служащий испарителем. Одним концом штуцера 3 змеевик крепится к топливному резервуару, а вторым концом соединен с топливным краном 4, с помощью которого регулируют подачу топлива к распылителю 5. В верхней части змеевика расположен съемный стабилизатор пламени, состоящий из трех перьев 6, приваренных к кольцу 7. В верхней части кожуха 1 установлен съемный отражатель 8 с отверстиями 9 для выхода пламени и отверстиями 10 для охлаждения верхней части змеевика. В нижней части кожуха расположен поддон П для наполнения его топливом при розжиге и окно 12 для прочистки распылителя. Работа горелки происходит следующим образом.
Для нагревания змеевика 2 в поддон 11 заливается 20 - 30 г топлива и воспламеняется. Затем открывается топливный кран 4 и топливо в результате давления воздуха в топливном резервуаре поступает в испаритель, где оно испаряется и в парообразном состоянии поступает в распылитель 5. В распылителе 5 пары топлива по двухзаходной винтовой нарезке вставки 13 поднимаются вверх и по касательной выбрасываются в камеру 14, что позволяет -иметь вращающуюся струю топлива, которая движется также поступательно и выбрасывается через калиброванное отверстие 15. Завихрение паровой струи топлива дает возможность увеличить угол а конуса выбрасывания струи, а следовательно, увеличить ее лобовую поверхность, положительно влияющую на смесеобразование.
№ 140385- 2 Воздух в горелку поступает через четыре тангенциально расположенных патрубка J6, благодаря чему воздушный поток в горелке закручивается в направлении, противоположном вращению паровой струи топлива, выходящей из отверстия распылителя, что способствует лучшему смесеобразованию. Отверстия 17 служат для подсоса дополнительного воздуха в горелку. Горелка хорошо работает при боковом ветре. В качестве топлива могут быть применены керосин и бензин. При работе на бензине во избежание перегрева змеевика отражатель 8 снимается.
Предмет изобретения
Горелка для жидкого топлива, выполненная в виде цилиндрического кожуха, внутри которого установлены змеевиковый испаритель и распылитель с тангенциально расположенными нарезками, а снаружи кожуха тангенциально закреплены патрубки для подачи воздуха, о гличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования топлива и воздуха, выходные отверстия патрубков для воздуха имеют встречное расположение в кожухе пс отношению к выходным каналам нарезки винтовой вставки распылителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухонагреватель | 1958 |
|
SU118339A1 |
ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2172893C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168651C1 |
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1087743A2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494311C1 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2002 |
|
RU2202738C1 |
СПОСОБ ГАЗОПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2128106C1 |
i6
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-14—Подача