Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано, например, в отопительных котлах дизельнослужебных вагонов рефрижераторных секций.
По основному авт. св. № 985574 известна испарительная горелка, содержащая поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппаратом, днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими переменную высоту, уменьщающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон 1.
Недостатком известной горелки является неудовлетворительное смещение паров топлива с воздухом, приводящее к интенсивному сажеобразованию.
Целью изобретения является улучщение смесеобразования и стабилизации процесса горения.
Поставленная цель достигается тем, что в испарительной горелке, содержащем поддон с размещенным в его центральном проеме топливным патрубком, подключенным к днищу испарительной камеры, снабженной сопловым аппаратом, днище испарительной камеры снабжено кольцевыми вертикальными ребрами, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка и имеющими переменную высоту, уменьщающуюся от ребра к ребру в направлении от центра к периферии, а сопловой аппарат образован группой сопел, установленных кольцевым рядом в днище испарительной камеры и направленных в поддон, днище испарительной камеры снаружи снабжено кольцевым паровым коллектором, сообщенным с полостью камеры посредством группы сопел и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия, а в кольцевом воздушном канале, образованном топливным патрубком и паровым коллектором, в зоне отверстий дополнительно установлен завихритель.
На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Испарительная горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2 топливным патрубком 3, подключенным к днищу 4 испарительной камеры 5, снабженной сопловым аппаратом, образованным группой сопел 6, установленных кольцевым рядом в днище 4 испарительной камеры 5 и направленных в поддон 1.
Днище 4 снабжено кольцевыми вертикальными ребрами 7, размещенными вокруг выходного участка топливного патрубка
3и имеющими переменную высоту, уменьщающуюся от центра к периферии. Днище
4испарительной камеры 5 снаружи снабжено кольцевыми паровым коллектором 8, сообщенным с полостью камеры 5 посредством группы сопел б и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия 9, а в кольцевом воздущном канале 10, образованном топливным патрубком 3 и паровым коллектором 8, в з.оне отверстий 9 дополнительно установлен завихритель 11, направление крутки которого совпадает с направлением крутки испаренного топлива, создаваемым тангенциальными отверстиями 9.
Работа горелки осуществляется следующим образом.
После разжига и прогрева корпуса испарительной камеры 5 до температур, обеспечивающих устойчивое и полное испарение подаваемого топлива, пары топлива поступают в паровой коллектор 8, из которого через тангенциальные отверстия 9 подаются в кольцевой воздушный канал 10, образованный топливным патрубком 3 и паровым коллектором 8 и снабженный завихрителем 11. Струи паров топлива, выходящие из отверстий 9 со значительной скоростью, взаимодействуют со встречными струями воздуха, поступающими через завихритель 11, и вовлекают их в общее вращательное движение, способствующее интенсивному смесеобразованию паров топлива с воздухом и получению однородной смеси. Эта смесь вытекает из кольцевого канала 10 через нижнюю кромку парового коллектора 8 в виде тонкой непрерывной пленки, скорость которой убывает по мере удаления от коллектора 8. Непрерывность пленки и ее однородный состав обеспечивают улучщение стабилизации горения.
Применение предлагаемой испарительной горелки обеспечивает интенсивное высококачественное смещение паров топлива с воздухом, исключает условия образования дыма в продуктах сгорания, а также обеспечивает постоянство высоких значений коэффициента теплопередачи в связи с отсутствием отложений сажи на поверхностях нагрева.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испарительная горелка | 1982 |
|
SU1071871A2 |
Испарительная горелка | 1983 |
|
SU1141265A2 |
Испарительная горелка | 1981 |
|
SU985574A1 |
Испарительная горелка | 1986 |
|
SU1409816A1 |
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2251640C1 |
ТУРБУЛИЗАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА "СТРУГ-ТГ" | 1995 |
|
RU2101613C1 |
Газомазутная горелка | 1981 |
|
SU981759A1 |
Газовая плоскопламенная горелка | 1983 |
|
SU1171645A1 |
ВИХРЕВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2333422C2 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1994 |
|
RU2088849C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. № 985574, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и стабилизации процесса горения, днише испарительной камеры снаружи снабжено кольцевым паровым коллектором, сообщенным с полостью камеры посредством группы сопел и имеющим на внутренней периферии тангенциальные отверстия, а в кольцевом воздушном канале, образованном топливным патрубком и паровым коллектором, в зоне отверстий дополнительно установлен завихритель. (Л 00 -vj NU оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Испарительная горелка | 1981 |
|
SU985574A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-03-29—Подача